В 1962 году состоялась на тот момент обычная встреча между молодым режиссером и представителем мировой киноиндустрии, которая в будущем оказала значительное влияние на развитие современного кинематографа. Уже хорошо известный на то время Альфред Хичкок принимал у себя в офисе, расположенном в одном из помещений крупнейшей голливудской студии Universal, молодого критика Франсуа Трюффо, являющегося по совместительству режиссером французской волны. Несмотря на свою известность, Хичкок всё время подвергался нещадной критике со стороны своих коллег, считавших его бездарным режиссером, который способен только производить второсортные фильмы. Молодой критик, видя в работах Хичкока то, чего не замечали другие, горел идеей доказать всем, что на самом деле Альфред – выдающийся гений, чей новаторский подход к искусству кинематографа навсегда изменит культуру. В 1966 году Трюффо опубликует книгу «Кинематограф пo Хичкоку», в дальнейшем претерпевшую небольшие изменения и в последней редакции поменявшей своё название на «Хичкок/Трюффо», которая станет через некоторое время настоящей библией для большинства кинематографистов.Вместе с документальными кадрами нам покажут нескольких современных деятелей кинематографа, таких как Вес Андерсон, Мартин Скорсезе, Дэвид Финчер, Киёси Куросава, Питер Богданович и многих других, кто восхищается непревзойдёнными работами великого мастера. Вместе они пытаются найти ответ: в чем же заключается секрет гениальности его фильмов?