Темные дворцы, пугающие леса и высокие средневековые башни — все это привычные атрибуты, свойственные франкейштеновской тематике, отсутствуют в данном фильме. События киноленты разворачиваются в современном Лос-Анджелесе, где обитает детище зловещих экспериментов — существо Адам. Оно уже не собрано из различных органов и частей тел людей, но все равно его появление равным образом неестественно и вызвано использованием передовых технологий, способных создавать синтетического человека. Он носит зеленую куртку с капюшоном, уже давно привык к жизни в мегаполисе и — кардинальное изменение — рассказывает собственную биографию зрителю, то есть повествование ведется от лица молодого монстра. Еще недавно выброшенный на помойку, но внезапно оживший получеловек познает дружбу со слепым нищим, осознает собственное одиночество и противостоит жестокости граждан. Тем не менее, статус отшельника помогает ему постепенно обзавестись и новыми друзьями. Правда его поведение часто выходит за рамки стандартного человеческого мышления и понимания действительности, поэтому проблем у искусственного подобия человека предостаточно. Глубокие переживания, тяжелые мытарства и сложные философские взгляды «чудовища» позволяют открыть зрителю другой мир внешне ужасного, но внутри доброго и ранимого существа, которое просто мечтает жить. И чтобы его наконец оставили в покое.