Устоявшийся культурный быт всегда представлял особый интерес для церкви и духовенства, а все, кто старался разбавить его какими-либо свежими веяниями, незамедлительно объявлялись еретиками и отлучались от церкви. Но проблему представители церкви обнаружили не в простолюдине, а в лице наиболее влиятельного и уважаемого человека.Когда в середине 17-го века на правящий трон Франции взошел Людовик XIV, монарх сразу же принялся вносить свои порядки в управление государством и имел существенное влияние на распространение культуры танца по всей стране. Людовик прослыл невероятным любителем веселья, который для театральных постановок и званых вечеров создавал настоящие культурные шедевры. Король мечтал, что бы его называли Солнцем, принимая облик этакого древнего бога, скрывающего лицо за специфической маской.Подобные явления устраивали всех, кроме священников и некоторых представителей правящего двора. Против Людовика злопыхатели готовили заговор и свержение, а сам король в это время наслаждался очередным танцевальным выступлением, за музыкальное сопровождение которого брали произведения бессмертного Люлли.