В основу сюжетной линии фильма Фламандские натюрморты (De helaasheid der dingen) лег одноименный роман, не имеющего пока русского перевода. Картина стала своеобразной зарисовкой простой жизни современной европейской глубинки. Главной проблемой, поднятой в этой европейской трагикомедии, становится возможность человека подняться выше окружающих обстоятельств, самореализация. Гюнтер, главный герой, вспоминает свое детство в родном доме. Они с отцом жили у бабушки, вместе с тремя братьями отца. Скучным тот период его жизни назвать никак нельзя, бездельники-мужчины находили разнузданные приключения одно за одним. Мальчик, выросший в такой атмосфере, пытается по-иному построить собственную жизнь, но впитанные с детства впечатления прошлого отражаются на его судьбе. Фильм лишен нудного морализаторства, но в то же время в нем экстравагантно, образно и с чувством юмора показана важность семейных ценностей.