"Оставьте нам в памяти того милого, интеллигентного, глубокого Патрика".
Именно так хотелось мне кричать с первых секунд фильма.
Вас ждет разочаровывающая смесь не менее отвратительного "Следа" и потрясающей идеи оригинального сериала в кошмарном исполнении.
Главный герой заслуживает особого внимания. Я не знакома с творчеством Лазарова поэтому, сейчас тяжело сказать о том, что это слабая игра, минимальный талант или плохая работа режиссера.
На выходе данного проекта мы получили некого "алкоголика" (иного сравнения у меня не приходит в голову).
Отсутствие чарующей улыбки, отсутствие чарующего голоса, отсутствие интеллекта на лице героя - это все "Менталист" в российском исполнении.
Компания "следственной группы" - это отдельный разговор, но говорить о них совершенно нет желания. Отвратительный подбор актеров.
Ляпов в сериале хватает. Нас ждет полный спектр от ошибок в написании вывесок до ляпов с перестановкой предметов.
Справедливости ради, хочу сказать, что гольфисты сыграли свои роли на твердую четверочку. Вот молодцы.
Не тратьте свое время, Уважаемые. Хороших сериалов и отличного настроения.
Некоторые люди всерьёз считают, что римэйки западных телешоу приходится делать из-за отсутствия хороших отечественных авторов.
Поверьте, это не так. Зайдите на сайт СамИздата, - талантливых авторов с оригинальными сюжетами в России ТЫСЯЧИ.
Почему же вместо создания чего-то СВОЕГО российские "режиссёры" снимают исключительно пародии на Голливудские фильмы и забугорные сериалы? Зачем нам, зрителям, дважды смотреть на одно и то же?!
Была одна приятная адаптация аргентинских "Мошенников" под названием "Короли игры". Возможно "Моя прекрасная няня", державшаяся исключительно на харизме актёров. И это всё.
Сериал "Менталист" по праву занимает одно из первых мест в рейтинге лучших сериалов (от себя отмечу, что последние 2 сезона снимать было не нужно вообще, чем ТАК загубить историю о Кровавом Джоне) в истории. Захватывающий сюжет, великолепно сочетающий драму с комедией, фантастику с мистификацией. История, не отпускающая зрителя от экрана. Томительное ожидание каждой новой серии. Образцово прописанные персонажи, живые и понятные, близкие зрителю, но при этом способные на сюрпризы. Игра актёров так естественна, что забываешь о том, что всё это просто представление, не по-настоящему. Злодей воистину ужасен, он пугает и заставляет трепетать. Таланты главного героя находятся за гранью понимания, хотя совсем чуть-чуть, чтобы остались сомнения... Можно долго хвалить авторов идеи, сценаристов, режиссёра и актёров. Но не буду. Ведь речь идёт о другом "Менталисте".
И вот, страна, которая подарила миру Толстого, Достоевского, Пушкина и множество других великих писателей и поэтов (включая эмигрантов типа Айзека Азимова). Родина Станиславского и старшего Бондарчука. Место создания таких киногероев как Штирлиц и красноармеец Сухов... Нет больше этого за редкими исключениями. Есть кривляния и пародии. Римэйки и ребуты. И сериал "Псевдоменталист" отражает всю глубину падения и деградации современной российской культуры. Там где раньше блистал Георг Отс и Шаляпин сегодня кривляется Тимати. Где раньше звучало "С чего начинается Родина" поётся "Мой мармеладный, я не права". А там, где создавали истории об отважных покорителях космоса и героях войны, сегодня снимают "Менталиста".
Почему не нужно смотреть данное убожество:
1. Это почти дословная адаптация оригинала. Заменены имена героев, место действия и марки машин. Причём, в оригинале герои патриотично используют исключительно огромные Шевроле Тахо, но в римейке не УАЗ-Патриот и не Лада ИксРей. Там Фольксваген. Мелочь? Возможно. Но именно мелочи отличают шедевр от убожества. В общем, сюжет полностью дублирует оригинал. Нового - ничего.
2. Подбор актёров... Относительно неплохо внешне смотрится еврей с труднопроизносимым и никому неизвестным именем в роли Патрика Джейна. Тереза Лисбон - мужиковатая страшилка с застывшей гримасой, - ни женственности, ни хрупкости, ни внутренней силы и огромного духа, ничего. Исполнительница роли Ван Пелд отлично бы смотрелась в амплуа молодой доярки или деревенской блаженной. Риксби... его почти не было в первой серии, пока не за что ругать. А вот Чо... Просто сравните фотографии Тима Кенга и Нодара Сирадзе. Я просто не понимаю, как они будут развивать тему брутального крепыша с дистрофичным карликом?!
3. Игра актёров. Тут писать нечего. Её нет. Просто нет вообще. В кадре появляются знакомые лица, но от того еще более грустно. Все до единого исполнители не понимают, какие чувства и эмоции должны проявляться в той или иной сцене. Вместо сострадания мы видим цинизм. Вместо горя - клоунаду. Вместо симпатии, огонька между героями, - нет абсолютно ничего. Помните тот момент, когда Риксби впервые увидел Ван Пелд? Кто в ту же секунду не понял, что это любовь на всю жизнь?! А кто не плакал, когда Патрик нашёл зверски убитых жену и дочь?! Кто не заметил, как сильно Патрик нуждается в Терезе Лисбон? Как он тянется к ней всей душой, одновременно пытаясь оттолкнуть в страхе опять стать причиной гибели близких?! И это не любовь, не влечение (всё же зря сняли последние сезоны, они испортили всё), - это глубочайшая яма одиночества и нечеловеческая боль в сердце. С первой серии оригинального "Менталиста" понимаешь внутренний мир героев, их боли и радости. В российской "адаптации" - обезьяньи попытки скопировать оригинал. Убогие как культ карго. Отвратительные своей серьёзностью... Станиславский бы не сказал своё знаменитое "Не верю!!!". Он бы просто горько заплакал. Люди в кадре - не актёры! Дети на утреннике в детском саду играют лучше.
4. Сценарий. Тупое бездумное копирование ВСЕГО от ракурса съемки до положения героев в кадре, которое мы видели в российской "адаптации" фильма "Как я встретил вашу маму", как оказалось, - не самое худшее решение. Худшее мы видим в "Менталисте". Однажды мой отец сказал младшему брату, что не может купить ему новую машинку по причине отсутствия денег. Брат (ему года 3 было) проникся и нарисовал деньги для папы.
Примерно то же сделал автор сценария "Псевдоменталиста". Он передал лишь общие черты, совсем забыв о деталях, о драматических паузах и подсказках для зрителя. Его главный герой действует без логики и причинно-следственных связей. Его открытия нелепы и притянуты за уши. Он убог и неправдоподобен.
Резюме: посмотрите первую серию для того, чтобы убедиться в справедливости отрицательных отзывов. А затем - выключите. Если не видели оригинальный фильм, - обязательно смотрите. Если хотите чего-то новенького, - уж лучше "След". Намного лучше.