Кино, безусловно, хорошее, однако есть некоторые неровности.Понятно (и одновременно – приятно), что в сериале был задействован практически весь цвет кинематографического общества России – если смотреть под таким углом, то трудно сказать какая серия лучше. Но если опустить этот факт, то зрительский интерес к историям, предлагаемым в сериале, значительно разнится. Можно совершенно точно утверждать, что серии о предвоенной поре (провокации, шпионаж и пр.) значительно уступают «фронтовым», а эти серии, в свою очередь, выглядят довольно тускло по сравнению с революционными.
По правде говоря, именно последние серии и вывели сериал на волну успеха. Во многом успех зависит именно от актуальности тематики, тем более, когда речь идет не о банальном паразитировании на известных персоналиях/событиях, а о творческом подходе к их отображению – как говориться, «мечта поэта!».
В случае с «Гибелью Империи» это удалось, переворот семнадцатого года представлен невероятно красочно. Полное отсутствие революционной романтики – все показано правдиво, в основе лежит жажда наживы, корысть и точный психологический расчет. Это вызывает потрясающие впечатления! Нерешительность и абсолютная беспомощность одних, абсурдное благородство других, а в итоге торжество беспринципности третьих.
Сюда же можно добавить четвертую масть – население, которое просто наблюдает за тем, как меняется очередная власть – чем не воплощенная в жизнь карточная игра. Смею предположить, что козырная масть именно красная, ну а дальше – «кто на что учился». В лучших традициях революции кто не снами… ну, и так далее.
Итог, как и в любой партии, вполне предсказуем: если карты биты, то вам и дураком (хотя уместнее применить множественное число) называться. И доказать обратное, при всем желании возможности не будет.
С другой стороны, как-то незаметно, где-то внутри возникает и другое ощущение, которое навевается отдельной «фоновой» линией сюжета (семья, быт, любовь и прочие переживания героев). Некое ощущение закономерности всего происходящего. И в правду, ведь сами же виноваты! Наверно был прав легендарный Кольцов, различные «Катя, принеси (подай, убери, унеси)». Все это, конечно, должно было закончиться, так и происходит «Катя уходит», и это в самом лучшем случае!
Скажу правду, иногда раздражало до неприязни наигранное благородство героини Хаматовой (даже в отличие от ее же мужа, безусловно сыгранного одним из лучших актеров в этом фильме Маковецким), безобразно «тонкой» чувствительности (правильней сказать плаксивости) героини сыгранной Мироновой и прочее, прочее. Но не тут-то было, это все преподносится, как должное, нормальное и естественное. Это вызывает закономерное недоумение.
В любом случае, даже настолько надоевший и далекий от идеала уклад, не заслужил столь радикальных перемен и сокрушительного удара. «Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что… Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это как минимум забавно». Я полагаю, что ни прибавить, ни убавить тут нечего. И так абсолютно во всем. Отлично воспроизведенное безумие на экране. Если бы не размениваться на прочее (Япония и пр.) – было бы еще замечательней.
P.S. Довольно интересно представить результат, если бы историю «Адмирала» сняли в этом же духе. Честно говоря, я очень на это надеялся. Наверно не судьба.
В сериале отсутствует главный недостаток, он не успевает надоесть от длительного просмотра. Сразу хочется заметить, что в картине принимает участие великолепный актерский состав, а как следствие мы видим качественную игру. Многие заявляют о том, что в сюжете не прослеживается интрига, но позвольте, откуда может взяться интрига в событиях, которые множество, раз описаны, причем описаны со всех возможных точек зрения? Здесь уместней говорить об искусстве изложения и интерпретации.
Также в сериале порадовала прекрасная детализация и стилизация эпохи революции и ПМВ. А еще больше удивил стиль изложения, в нем не было попыток, исковеркать события и возвысить какую либо из сторон. Нет модных попыток, выставить красных в нелицеприятном образе извергов, а белых - пушистыми невинными ягнятками.
Сериал понравился, не было желания прекратить его смотреть, это говорит о том, что в сериале события развиваются достаточно динамично, и нет стертости сюжета, а это довольно редкие качества, особенно для отечественных произведений.
Снят сериал на вполне достойную и дорогостоящую пленку, а также возымели место дорогие специальные компьютерные эффекты. Прежде всего, это означает серьезность к нему авторского отношения. Каждая серия пестрит небезызвестными актерами, но основное, конечно, это их характеры.
Александр Балуев в роли Капитана Костина — личность небезынтересная. Он точно осознает замысел немецких диверсантов, понимает мысли противника и пытается угадать все вражеские действия. С психикой имеются некоторые проблемы, на что неблаготворно сказался японский плен 1905 года.
Сергей Маковецкий в роли Профессора Нестеровского. Преподаватель какого-то петербургского университета. Он имеет семью, свой поместье. Казалось бы всё нормально, но все планы рушит Первая Мировая. Теперь он выступает в роли капитана инженерных войск.
Утнера или же Офицера Стрельникова исполняет Андрей Краско. Несмотря на то, что он балагур и весельчак, его ответственность достойна уважения.
Помимо того, в каждой серии встречаются добрые старые Менты»: Михаил Трухин, Александр Половцев, Александр Лыков…
Также встречаются «Дозорщики»: Костя Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий.
Каждый старается воплотить в своем персонаже что-то особенное, формируя особенный характер.
В сюжетной линии картины задействованы и исторические личности: генерал-легенда Деникин (Федор Бондарчук), генерал Духонин (Дмитрий Певцов), генерал Рененкампф (Сергей Никоненко).
Стоит отдать должное приятной и качественной музыкальной композиции, задействованной в картине.
Сериал показывает много познавательных моментов, а главное, он дает возможность взглянуть на Российскую Империю после и до Октябрьской Великой Революции.