Несколько изменив фразу лекаря Реми, можно сказать: бывает экранизация, а бывает экранизация. Рассматриваемый сериал однозначно является сериалом с большой буквы, просто шедевр кинематографического искусства.
Трудно припомнить еще что-то подобное, где бы прослеживалось такое уважение к самому оригиналу, когда сюжетная линия не изменяется, основополагающие сцены остаются неизменными, да и просто остаются, а новшества не появляются. При просмотре получаешь истинное удовольствие, что не может не радовать!
Актерская игра настолько гармонична, что о ней и задуматься-то не получается, да и смысла в этом нет. На экране перед зрителем восстают герцоги и принцы, анжуйцы и миньоны, отважные кавалеры и великолепные дамы: возникает ощущение, что мы переносимся во времени на какие-то пять веков назад, в наполненный интригами, любовных и политических страстей, мрачный и прекрасный — год 1578.
Генрих III и Шико просто великолепны, скорее всего они и есть основные герои картины. Ну по крайней мере Шико — однозначно. Легкомысленный и мудрый шут, который точно знает, что собой представляет благодарность и дружба. Король Генрих, который пытается противостоять козням де Гизов, короля Наварского и герцога Анжуйского.
Говоря честно, «книжный» Генрих III особых эмоций не вызывал, порой вызывая улыбку, но персонаж воссозданный Евгением Дворжецким приглянулся — французский король предстает перед зрителем благородным и человечным. Невозможно промолчать о брате Горанфло, почти святом источнике красноречия — на него смотришь и становится грустно, что я не монах. Одновременное появление Горанфло и Шико на экране вызывает взрыв смеха.
Также мне приглянулся и Бюсси, хотя до просмотра фильма «Графиня де Монсоро», лично мне трудно было А. Домогарова представить в данной роли. Между тем, он именно такой, какого его хочется видеть: бесстрашный, красивый, высокомерный и гордый. Не могу возразить предыдущим рецензиям — Увы, Диана несколько подвела. Трудно возразить, внешне она великолепна и обладает мелодичным и нежным голосом, но Мариани… Порой актриса просто вводила в состояние транса своей монотонной гипнотической речью. Ситуацию, где на сцене появлялись Диана и Бюсси «вытягивала» музыкальная композиция — волнующая и красивая музыка. Не может остаться без внимания сцена объяснения в садике, когда они отвернулись спинами друг к другу. Мило и трогательно.
Несколько не понравились сцены с драками. Как-то не так, порой с каким-то излишним благородством. В частности нападение миньонов на Бюсси — они вступали в драку вчетвером или даже впятером, а тут всё по строгой очереди. Также оставляет желать лучшего массовка. Маловато людей было на всевозможных приемах в Лувре — пара-тройка десятков дворян маловато для светского приема в королевском дворце.
Всё остальное на вполне достойном, я бы даже сказала высоком уровне. Естественно, имеются моменты не раскрытия книжных эпизодов в фильме. Исходя из чего, если вы поклоняетесь творчеству Дюма и желаете увидеть отличную экранизацию одного из его романов, то «Графиня де Монсоро» для вас!
Не так давно прикупил для коллекции данный сериал, так как не смог дождаться его повторного телевизионного показа. Смотрел с большим удовольствием, ни грамма не жалея о времени, потраченном на просмотр.
Сериал, который снят по одноименному роману Дюма, благодаря великолепной актерской игре и режиссерской работе смотрится на вздохе. Единственное, что мало понравилось, так это актриса, исполняющая роль графини.
Мне кажется Мариани никоим образом, не соответствует рамкам персонажа и выглядела каким-то механизмом, в органичной и живой исторической постановке. Именно механизмом, так как её игра выглядела автоматической, подобно плохо запрограммированному роботу она выполняла чьи-то команды.
Между тем, эта игра полностью перекрывается фантастической работой других актеров, а в частности де Бюсси, исполняемого Домогаровым. Трудно было вообразить, но ему очень подходит борода, аналогично роли храброго воина и бесстрашного графа. Нельзя не отметить Горбунова, играющего Шико — сказочный магнетизм, а его дуеты с королем Генрихом или с Гранфло, просто фантастичны.
Бесконечно можно хвалить актерскую работу других актеров, но целесообразнее её просто увидеть, аналогично сериальному апогею — дуэли миньонов или схватки де Бюсси с парой десятков ворогов.
Минуло уже 11 годков с момента, когда впервые мне довелось посмотреть этот чудесный сериал. Тогда я была еще довольно маленькой, но смотрела картину с восторгом и восхищением, насколько эти чувства могла испытывать дама, которую я представляла на тот момент. В тот момент меня просто обворожили дуэли на шпагах (да, как это ни странно именно драки, а не великолепие нарядов придворных дам), я постоянно переживала за Бюсси, и, несмотря на то, что окончание мне было известно, переживаний меньше не становилось.
Минуло 10 лет. За такой длительный период российский кинематограф претерпел серьезные изменения: новые звездные актеры приходили на смену старым; лихо шагнули технологии совместно с идеями, воплощаемыми посредством применения тех же технологий. Наши телевизионные каналы просто пестрят разнообразием и обилием различных сериалов, причем на самый разный вкус, что может удовлетворить даже самого искушенного зрителя.
Между тем, имеется одна деталь, которая остается неизменной несмотря ни на что: сериал или кино, которые сняты по великому произведению, могут испортить содержимое исключительно за счет хамского пренебрежения и неуважения к великому.
Шедевр «Графиня де Монсоро», а именно российская экранизация 1997 года — является лучшей постановкой одноименного романа Александра Дюма, а также лучшим отечественным сериалом за последние пару десятилетий.
В настоящее время, посмотрев картину, меня поразили диалоги, которые передавались с баснословной точностью оригинала, т.е. книги. Просто поражает внутренний мир героев и точность передачи оригинала. Весь эмоциональный настрой, злость, переживания, радость — фактически всё читается в глазах и на лицах персонажей.
Эталоном послужила книга, коим она и останется, так как на экран невозможно передать всего того, что в ней заключено. В некоторых местах сюжетная линия несколько отклоняется от содержимого книги, где-то зрителю необходимо самостоятельно прикидывать настроение героев картины, может в его душе кипит буря ярости, хотя лицо расплылось в улыбке?
Могу сказать только дно, сериал лично мне доставил при просмотре громадное удовольствие, но это стало возможным только после прочтения самого романа, что позволяет максимально близко воспринять сюжет. Также немаловажно, а может наоборот самое важное, зрителю нет необходимости проводить аналогию книги и сериала, нет необходимости домысливать, не надо напрягаться, чтобы воспринять что-то новое, что добавлено режиссером — в картине ничего подобного нет. Была взята книга, которая была перевоплощена на экран и всё, получился фантастический фильм. Мудрость относительно каши и излишков масла здесь просто неуместна, к шедевру Дюма и к его творчеству отнеслись с достоинством и почтением.
Героев играли на тот момент молодые еще актеры, но это требует отдельной темы. Мне кажется, ошибка заключалась только в выборе Дианы, а может кто-то может мне возразить, и скажет, что ошибка незначительная. С моей точки зрения она выглядит серой мышкой на фоне Бюсси, а если быть точнее на фоне актерского исполнения Домогарова, который явил собой не что иное, как воплощение своего персонажа. Полное соответствие образу, созданному Дюма — мечта-мужчина и согласно высказыванию Шико: «Бюсси является последним французским рыцарем…» Сцены с участием Дианы и Бюсси заставляют меня плакать даже по прошествии 11 лет.
Генрих III и Шико, Дворжецкий и Горбунов — фантастический дуэт и редкая актерская игра. Король исторических трагедий и шут трагедий шекспировских. Монсоро и Анжуйский — могущественные злодеи, расчетливые и коварные, несмотря на это пали пред женским великолепием, что характеризуется одним высказыванием: «Красота сразила чудовище».
Данный сериал идентичен хорошему вину, которое стоит один раз пригубить, и будешь пленен его букетом пожизненно. А его выдержка только добавляет благородства и качества содержимому величественного сосуда, который нарекается шедевром исторического романа.
Великолепен сериал своей моралью и смыслом, его актуальность прослеживается и в настоящее время. Он смог открыть зрителю звездную плеяду, заставляя зрительские сердца сочувствовать и сопереживать живущим в той далекой славной Франции.
P.S. Хотелось бы добавить еще парочку слов в завершение. Видимо так распорядилась судьба, что зрителю суждено увидеть вместо трех экранизаций только две. Дюма ведь создал трилогию и «45» является последней из его произведений, где события доходят до кульминации и развязки. В образе книги «45» несколько уступает «Графине», но ведь развязка должна быть и хотелось бы её увидеть на экране. Но скорее всего, с новоявленным составом актеров она не сможет восприниматься продолжением, а явит собой что-то новое…