В любом деле есть свой мастер. Так и в жанре ужасов Стивен Кинг — один из непревзойдённых авторов леденящих кровь рассказов. Многие из них экранизованы и получили признание среди широких масс зрителей.
Авторы постарались поместить зрителя в среду кошмаров, чтобы желающие острых впечатлений люди смогли пощекотать свои нервы, глядя на монстров и прочих обитателей царства страха.
На мой взгляд, «Калейдоскоп...» — сборник пугающих хоррор-историй как раз для этой категории зрителей. Кошмарные персонажи убедительно созданы для своего времени, но сейчас, конечно, компьютерные технологии не дают возможности конкурировать им с современными кинопроектами.
Хочу отметить, что одной из проблем этого жанра, на мой взгляд, является убогость сюжета. Очень мало работ (особенно тех времён) несли в себе осмысленность. Должен сказать, что и здесь авторы сценария не сильно утруждали себя смысловой нагрузкой, несмотря на то, что за основу были взяты рассказы известных писателей. Упор делался на спецэффекты и монстров. А чтобы испуг был сильнее, комические моменты, не предвещающие ничего страшного, резко перерастают в ужастик. На мой взгляд, такой подход сильно обедняет проект, какого бы жанра он ни был.
В самом деле, что привлекательного в том, что днём в селении всё спокойно, а ночью по улицам начинают ходить обезображенные мертвецы и тупо уничтожают тех, кто попадается им на пути? Или убийство отца за то, что бедолага постоянно спрашивал, где его торт? А после восстал из могилы и «сожрал» дочь-убийцу. Единственный смысл всего проекта — тот, кто совершил какое-то злодеяние, неминуемо сам падёт жертвой ужаса, настигающего виновника, как восстановление справедливости. Проект интереснее всего будет смотреть любителям этого жанра в стиле ретро.
Могут ли кошмары стать реальностью? Да, согласятся жители поселения, которые встречают на улицах обезображенных мертвецов. Монстры спокойно бродят по улицам, и несут гибель тому, кого встретят.
После просмотра пяти короткометражных новелл, поставленных по сценарию Стивена Кинга, известного как мастера ужастиков, осталось ощущение безумия. С одной стороны, все выглядит смешно и нелепо, и вдруг – тягостный момент. Мостики от некоторых комических сцен к неприятным довольно резкие, даже не успеваешь настроиться на новый лад. Зацепил режиссерский ход: переход от одной истории к другой перемежается прорисованными вставками, схожими на комиксы.
До сих пор остаюсь под впечатлением от американского телесериала: то ли пугаться, то ли смеяться. В первом рассказе («День отца») женщина убивает родителя за его постоянные крики: «Где мой торт?» Чтобы загладить чувство вины, ежегодно бедная Беделиа посещает могилу родственника. В один из дней папаша с требованием о лакомстве восстает из могилы.
Банально предсказуем финал: виновник будет отомщен, будь то неверная жена, обиженный отцом мальчик или загубленный человек. Виновные лица будут наказаны наростом на теле от диковинных растений, убийцей-чудовищем или полчищами тараканов.
Кого притягивают демонические существа, кто желает послушать жутковатые и странные крики и вопли, кто хочет испытать каплю адреналина – добро пожаловать на просмотр незаурядной фантастики.
Мне понравилось, что в каждом эпизоде чувствуется легкий стиль, есть место и иронии. Главное – серии не затянуты, а сюжет развивается динамично.
Сериал рассчитан на любителя страшилок, но вместе с тем каждое повествование таит в себе определенный смысл: плохие поступки не приведут ни к чему хорошему.