Когда увидел именно эту «Бесприданницу», подумал, что она чем-то напоминает жевательную резинку. Только резинка через несколько минут теряет вкус, а «Бесприданница», наверное, не потеряет своего вкуса никогда...
Это уже четвёртая экранизация пьесы Островского. А первая была сделана более ста лет назад — в 1912 году. Сюжет незатейливый и обычный для времени, в которое была написана пьеса. Молодая, красивая девушка, у которой нет средств для обеспеченной жизни. Как ни крути, а единственный выход — выйти замуж за богатого, кем бы он ни был. Но любить то хочется по-настоящему. И счастья тоже хочется. Переплетение всего этого выливается в печальные последствия. И неизменно трогает душу впечатлительного зрителя. Наверное, поэтому и снимают «Бесприданницу» снова и снова.
Хочу обратить внимание на то, что современная кинолента отличается от предыдущих. Уже после начала просмотра бросается в глаза то, что это не прямая экранизация пьесы, а телефильм, снятый по мотивам произведения Островского. События происходят в наше время в Москве. Для ещё большего различия в телефильме несколько смещены акценты, хотя герои остались те же. Ларису (Марина Александрова) обманывает Паратов (Дмитрий Исаев). Девушка находится в отчаянии и принимает предложение честного (читай бедного) военнослужащего Карандышева (Игнатий Акрачков). Парень искренне любит свою жену. Он в одиночку противостоит коварству тех, кто ее окружает.
Как и во всех предыдущих версиях, счастливого конца здесь нет. Имеет место убийство. Убивают Паратова. На мой взгляд всё гениальное — просто. А когда на это простое начинают вешать какие-то домыслы, то ничего хорошего это не приносит. Да, проект снят по мотивам пьесы и его можно считать самодостаточным. Но мне результат не понравился.