Алексей Иванов работает на скорой помощи. Правда, трудиться ему мешает травма прошлого, ведь молодой человек все никак не может забыть о смерти одноклассницы, в которую он был влюблён. Та была задушена прямо во время празднования выпускного. Теперь эти ужасные события преследуют главного героя повсюду, не давая покоя. Мужчина не находит лучшего выхода, кроме как усердно работать, чтобы больше не вспоминать о происходящем. Алексей отправляется в небольшой провинциальный городок, где когда-то прошло его детство и юность. Ненадолго, конечно. Правда, именно здесь начинаются главные приключения его жизни. Мужчину обвиняют в совершении преступления, в котором тот не виноват. Главному персонажу ничего не остаётся, кроме как начать собственное расследование убийства, чтобы доказать свою невиновность и выйти на настоящего преступника. Сможет ли главный герой отыскать негодяя? К тому же Алексей вскоре поймёт, что спустя много лет со смерти любимой одноклассницы на улицах городка продолжает орудовать маньяк, который убивает молодых девушку. Для главного персонажа это дело становится лично интересным. Что же будет дальше? Сможет ли врач скорой помощи отыскать преступника?
Что такое не везёт и как с ним бороться. По-моему, это выражение можно сделать слоганом к «Призракам прошлого». Хотя главному герою детектива очень часто не до юмора было. Алексей Иванов — врач московской службы спасения. События разворачиваются динамично и интересно. В силу различных обстоятельств Иванова отстраняют от службы. Полное фиаско он терпит и в личной жизни — сначала ссора, а потом и разрыв отношений с любимой девушкой. Не везёт и с местом жительства. Приходится уезжать из столицы в маленький провинциальный городок. Но и это ещё не всё. На мой взгляд сценарист очень сильно перегрузил несчастного героя напастями.
Говорят, если что-то не так — ляг поспи, и всё пройдёт. Алексею даже этого не дано. Вот уже двадцать лет героя преследуют кошмары, связанные с событиями из юности. В то время его девушка погибла от руки маньяка. Убийцу так и не нашли. Закручивая сюжет таким образом, режиссёр подготавливает нас, зрителей, к его развязке. Я думаю, что это утомительно и несколько нереально. В противовес моему впечатлению актёры играют правдоподобно и с эмоциями. Поэтому телефильм мне нравится.
Но чем дальше в сюжет, — тем больше неожиданностей. На первый взгляд мне показалось, что наконец-то Иванову повезло. Он встретил женщину, между ними зародились чувства. Но здесь то как раз круг и замкнулся. Её убивают, и тут уже начинается настоящий детектив. Алексей тонет в омуте подозрений. В убийстве обвинили его. А кто может помочь утопающему лучше всего? Сам утопающий. Поэтому он вынужден остаться в городе и искать настоящего убийцу. Если начало детектива было перегруженным и затянутым, то апогей стал обычным для многосерийных фильмов на эту тему. Очень часто всё сводится к тому, что персонаж вынужден сам найти преступника. Это меня немного разочаровало.