Идея была безусловно хороша, да и сказки Андерсена тоже — в них незамысловатое описание бытия со всеми его красотами и уродствами, наглядно показывает жизнь, все ее перипетии. Но насколько же все это бездарно экранизировано. Словно школьная постановка для спортзала, в котором на скорую руку установили театральный помост. Все мрачно, грустно, все несчастны. Актеры натыкаются друг на друга, теряют инвентарь, выпадают из кадра. На них намотаны какие-то странные костюмы, второстепенное повествование растянуто, а основные сюжеты — сжаты и скомканы.
Все это пытались украсить песенками, но и текст и мелодии — полнейший ужас. Редко (хотя уж через чур редко) проскакивают умные фразы и диалоги, вложенные в уста то одного, то другого героя. Но эти искорки здравого смысла теряются на фоне остального безобразия.
Общее «послевкусие» крайне печальное. Будто нарочно все хорошее, написанное Андерсеном авторы данного антишедевра пытались затоптать, напрочь отбив интерес к сказкам великого датского писателя.
Просматривая советскую экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена на меня нахлынула ностальгия о далеком и беззаботном детстве. Пересмотрев же картину, уже будучи взрослой, начинаешь замечать больше деталей, поэтому у меня сложилось иное представление о ней. Какого-то особого впечатления произведение на меня не произвело, несмотря на то, что образ сказочника получился хорошо, но в нем не хватало души самого Андерсона, которую ощущаешь при чтении его книг. Также и с остальными героями, которые получились довольно невыразительными и блеклыми.
Сюжет построен на экранизации нескольких произведений автора, таких как «Девочка, наступившая на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотой мальчик». История сплетена таким образом, что сам автор сказок Андерсен обнаруживает, что от него ушла сказка, и он вместе с соседским мальчишкой отправляется на её поиски. Вскоре мальчик отправляется домой, так как его позвала мама, а автора, продолжающего свои поиски, впереди ожидали невероятные приключения, полные новых открытий и встреч.
Многосерийный фильм получился довольно грустным, что подчеркивало осенняя гамма цветов и пастельные тона, а некоторые моменты в отдельности могли напугать похлеще фильмов ужасов. Так что в целом картину довольно сложно назвать детской, однако, для детей она скорее будет просто не интересна и не понятно, тем более учитывая, что снята она была аж в 1979 году. Произведение имеет философский подтекст, который явно не понять маленьким детям, особенно в довольно тусклой, пессимистичной атмосфере, подчеркнутой соответствующими тусклыми красками. Пусть я и не помню, каким сериал казался мне в далеком детстве, однако сейчас в нем нет ничего особенного.