Китайский сериал адаптирован под корейскую манхву, т.е. комикс, анимационный мультфильм, где речь идет о перевоплощении из одной сущности в другую. Мне понравилась увлекательная комедия с примесью фантастических элементов.
Главный герой – обычный подросток. Но среди одноклассников отличается чрезмерным весом, за что и подвергается бесконечным нападкам со стороны ровесников. Каждый мальчишка, особенно в присутствии девочек, считает своим долгом его обидеть, указав на его лишний вес.
Начинается история в школе. Местный верзила любит поиздеваться над маленьким толстяком. Все радуются, что не оказались на его месте. Кроме того, малец часто оказывается в глупых положениях, отчего вызывает смех. Но и дома юнец не находит сочувствия. Мама не может перевести его в другое учебное заведение. Но когда она понимает, как обижают ее сынка, тут же меняет свое решение.
Но нечто странное происходит в судьбе главного героя. Однажды утром он чувствует, что стал легким как перышко. А в зеркале перед ним возник не толстяк, а красавец. Мальчишка понимает, что проснулся в новом теле. Оказывается, у него появился дар переключаться между телами, используя две противоположные личности.
Интересно наблюдать, как Пак Хен Сок чувствует происходящие в нем метаморфозы. У непривлекательного старшеклассника начинается другая жизнь. Теперь не будет ни травли, ни насмешек со стороны окружающих. Юноша больше не намерен терпеть лукизм, т.е. дискриминацию по внешности.
Мне кажется, основная идея сериала – показать, что успех зависит от того, чтобы не поддаваться на провокации и верить в свои силы. В ходе повествования занятно наблюдать, как реагируют на красавчика сверстники. Но изменится ли его отношение к миру? Узнаете, просмотрев многосерийный фильм.
Почитал Первоисточник в виде Манхвы и все ее дико нахваливали, а я вот не решалась читать, ибо большая часть манхвы - переоцененная. Но о просмотре Лукизм'а не пожалела.
Сюжет. В первых главах нам начали задвигать о жизни неудачников и всего прочего. Сюжет, где персонаж из гадкого утенка трансформируется в прекрасного лебедя довольно популярен в Корейских произведениях, так о чем это я? Начало легкой рукой копирует своих коллег в этой стезе. Да, над парнишей издеваются одноклассники, да, у него лишний вес. Ничего нового и прямо-таки удивительного, лично, я не увидела. В 2018 году таких вебок выпулили, как из одного и того же конвейера. Главный герой, Пак Хен Сок, страдает и частично вымещает свою злобу на матери. Осознание своей личной слабости и несправедливого отношения к родному человеку чуточку возвышает его над остальными, чьи мысли заняты лишь собой. Переехав в другой город, он наивно полагает, что все измениться: он станет лучше, другие будут обращаться к нему лучше. Но нет. Лучше не станет, пока он не попытается сам решить свои проблемы. В этом ему помочь некому, а уповать на родителя слишком жалко для него. Мать Хен Сока очень трудолюбивая и заботливая женщина. Даже в трудностях она не покидает сына и делает всё возможное для улучшения его дальнейшей жизни. На мой взгляд, один из самых трепетных персонажей, которых действительно уважаешь. Ради родной кровинушки не жалеть себя, выматываться на бесчисленных подработках. Снимаю шляпу. Итак, главный герой не вызывает ничего кроме сочувствия и жалости. Безусловно, он не Марти Сью, и благодаря его недостаткам, мы чувствуем атмосферу Лукизм'а. Атмосферу, пропитанную страданиями, болью, неудачами и несомненным дарком. Читатель погружается с головой в водоворот этих эмоций. В этом и есть главная прелесть Лук'а. ГГ мечтает о том, чтобы в один прекрасный момент проснуться абсолютно другим человеком. Человеком, не знающим о всей подноготной мира. Но, казалось бы, изменения во внешности не дают гарантии к внутренним изменениям. Как был человек уродом, так и остался, но суть в том, что никто не старается рассмотреть прекрасную душу уродливого внешне человека. А когда человек прекрасен внешне, все отказываются принять его уродливую душу. Парадокс, но это жестокая реальность. И только те, кто сидят за экраном, ощущают это. Мы видим картину со многих сторон, которые дает нам автор. А он дал очень много.
Без действий не остаются и другие персонажи. Они, как пластилин, подстраиваются под красивых и некрасивых людей. Их лицемерность вызывает отвращение. Некоторые персонажи, несмотря на свою отнюдь не модельную внешность, относятся к более неприглядным людям, как к скотам. Не считают их равными себе. За большинство второстепенных кадров становится стыдно. "Ты же человек, так почему ведешь себя так бесчеловечно?"
Весь сюжет закручивается и упирается в эту многовековую и наболевшую проблему.
Проблема. Она четко ясна из названии.
"Лукизм (дискриминация по внешности) — это обозначение положительных стереотипов, предрассудков, выбора поведения по отношению к физически привлекательным людям, а также к тем, чья внешность отвечает культурно-социальным представлениям и нормам того или иного общества." Такую формулировку дает википедия понятию "Лукизм". И читатели с легкой руки, будучи не такими знатоками в области социологии, могут понять суть.
Хен Сок пусть и сменил обстановку, но не догадался изменить себя. Его проблема была не в окружении , как он считал поначалу. Проблема во внешности. На протяжении многих глав он страдал от негативного отношения к ней. Люди презирали его, издевались как и морально, так и физически. А он был слаб, чтобы ответить и постоять за себя. С получением второго тела перед героем открылись новые, совершенно неизвестные ему до сего момента дороги. И уж сейчас он достаточно силен, но таковой необходимости ведь нет уже? Но он попал в слишком неформальную школу. Так что новое тело красавчика, для него - дар божий.