Устав от американских детективов с плоским однородным сюжетом, искала что-то новое и интересное... и тут! Наткнулась на финский сериал "На Крючке".
Кардинально отличается от приторных приевшихся сюжетов, чем-то напомнил один из моих любимых сериалов "Банши".
В сериале есть хорошая сюжетная линия, переживаешь и проживаешь серию за серией вместе с героями. Очень нравится персонаж главной героини, надеюсь, что в процессе развития сюжета у нее получится выкарабкаться из той жизненной ситуации в которую она попала. Но в этом и заключается весь интерес, так как совсем не уверена, что в конце будет хэппи-энд, на который буду, разумеется надеяться до самого конца.
Главный герой у меня вызывает протеворечивые чувства. Это отец одиночка, который вынужден растить сына-подростка, крутиться между работой, нынешними любовными отношениями и внезапно возникшей из ниоткуда на пороге заднего двора, первой любовью, которая, по совместительству, является матерью его сына и, к сожалению, не сулит ничего хорошего.
Антигерои тоже показаны не только с негативной стороны, у каждого есть своя история и она заставляет задуматься над жизнью персонажей, их выборе в тех или иных ситуациях. Это тоже люди, которые просто встали не на тот путь, но и у них есть семьи, друзья. В сериале показано, что не все в жизни черно-белое есть и много оттенков.
Сериалу твердая пятерка, надеюсь, одним сезоном не ограничится.
На фоне криминального преступного мира Хельсинки звезды Крюк Мэтлина Куусниеми ( «Дом темных бабочек» ) и Томми Эронен ( Нефритовый воин ) в роли Кристи Савела и Оскари Аутио, бывшие любители-подростки, после более чем пятнадцатилетнего перерыва встречаются и даже не погут предположить какие будут последствия их вречи.
После истечения срока давности ареста и тюремного заключения Кристи, бывшая наркоманка и первая любовь Оскари, возвращается в Хельсинки из своего добровольного изгнания в Азию, чтобы начать новую жизнь. Но ее возвращение домой - это грубое пробуждение.
Тихий Оскари ясно дает понять, что он не хочет Кристи в своей жизни. Как мы узнаем, ее бегство из Финляндии все эти годы назад стало поворотным моментом в его жизни: он бросил наркотики, воспитал своего умного, занудного сына Нико (Сантери Хелинхеймо, Бодом ) молодым, одиноким отцом и стал полицейским в отделе по борьбе с наркотиками городской полиции. Последнее, что он хочет, так это то, чтобы его эгоистичная, погруженная в себя бывшая подруга разрушила его жизнь с Нико и Юлией Корхонен (Анна-Майя Туокко, инспектор ).
Отчаянные времена требуют отчаянных мер, и закаленная и эмоционально изменчивая Кристи быстро возвращается в мир, который она знала в своей предыдущей жизни, в дом Джуны «Jonttu» Риталы (Илкка Хайсканен, Private Eye Vares), хиппи уровеня наркоторговца. Ее обращение к нему за помощью - судьбоносный выбор, поскольку именно через него она встречает Карри «Коде» Кетолу (Ээро Милонов, Ганес), горячего, неуверенного поставщика Джонту.
И так получается, что Кристи просит дать ей кокаин, чтобы заработать немного денег. Более того, она и Оскари договариваются: она становится его информатором, чтобы помочь ему поймать Юлиуса Альберга (Юсси Никкиля, « Молодые боги» ), шурина и босса Кода, импортера кокаина в Хельсинки. Со своей стороны, Оскари не может помочь самому себе. Еще до их соглашения он защищал Кристи и продолжает делать это, рискуя своей карьерой и семейной жизнью. Никто из них не понимает, что соратник Оскари, Рику Паананен (Лаури Тилканен, Теллус , Нимфа), начинает складывать два и два, разложив всё по полочкам в своём мозгу.
Пару недель назад на церемонии вручения премии «Золотая венла» ( Kultainen Venla ), которая является финским эквивалентом наград Emmy® и BAFTA TV Awards, Хукед получил пять главных наград, включая «Лучшую драматическую программу», «Писатель года» для Лауры Сухонен, режиссера Года для Марии Пийккё, Лучшая мужская роль для Томми Эронен и Лучшая актриса для Матлина Куусниеми. Ээро Милонов также был номинирован в категории «Лучший актер».
Выступления Куусниеми и Милонова выдающиеся. Кристи и Коде - два самых раздражительных, неприемлемых персонажа в «На крючке , склонных к вспышкам, иногда яростным. Через некоторое время это может поднадоесть, но то, что спасает сериал от превращения в одну депрессивную или сводящую с ума сцену одну за другой, является тонким проявлением эмоционального ущерба сердитых нападок. В такие моменты вы не можете не чувствовать сострадания, какими бы неприятными ни были персонажи.
И это "На крючке". Это реально. Люди впадают в отчаяние и делают неприятные, даже преступные вещи, чтобы выжить. Любовь может быть мотивом для этого Жизнь не всегда безрассудна, и она может стать совершенно безобразной и жестокой. И все же ... где-то во всех путаницах есть надежда на лучший день, лучшую жизнь.