По романам Эрла Гарднера (написано более 80-ти) уже снято несколько экранизаций, самая популярная из которых вышла в 50-х, когда был снят 9-ти сезонный сериал. Выпускались даже советская версия на литовской киностудии и от Беларусьфильм в 1993. Этот новый сериал, такого успеха, как в 50-е не отхватил, хотя и возможно пока, т к. выстрелил у HBO очень коммерчески успешный. Сериал был продлён на второй сезон. Выбор образа персонажа получил критику, .т к. книжного успешного адвоката заменили меланхоличным детективом, влачившем жалкое существование. Но возможно, таким образом создали некую предысторию раскрывающею персонажа с лучшей стороны.
1 сезон. Околонуаровская атмосфера, которая к сожалению периодически пропадает. Америка 30-х. Депрессивный главный герой - бедствующий частный детектив занимается копанием в грязном белье по заказам и мелким шантажом. Через знакомого юриста ему подкидывают прибыльное дело. Надо расследовать похищение и убийство ребёнка. За родителей обращается пастырь их популярной и успешной церкви. Американцы никогда не скрывали, что религия это инструмент для шоу-бизнеса, со своими звёздами. Тут же, параллельно идут какие-то мутки с бандосами, курирующими кинозвёзд и мутными грязными копами, возможно как-то замешанными в похищении ребёнка. Мейсон начинает работать под руководством адвоката, хотя и проявляет большую самостоятельность. Дело оказывается очень запутанным и с кучей непонятностей, как для участников сериала, так и для зрителей. Масса главных и второстепенных персонажей и яркие сценарные ходы, связанные с психологией ключевых персонажей. Вселенная Перри Мейсона, слишком поделена на плохое и хорошее, но проработка персонажей и психология отношений на высоком уровне. Параллельно развивается несколько основных связанных веток, но главные это поиск правды Мейсоном и его юридических коллег и борьба за судьбу главной подозреваемой, опять же хорошими юристами и христианской звёзды той самой церкви, которая всё и замутила. Звезду ярко изобразила Татьяна Маслани. Естественно в фильме отрабатываются социальные тренды - БЛМ, ЛГБТ и феминизм. Хотя и не слишком нарочито. По жанру даже получается больше не детектив, а судебно-криминальная психологическая драма. Будто читаешь хорошо написанную книгу. В процессе повествования судебная драма и детектив плотно занимают параллельные позиции, а сюжет принимает драматичные обороты, когда например жертвы становятся подозреваемыми и обвиняемыми. А из религиозной ветки так и вообще можно было бы создать цельный отдельный фильм. Финал у сезона приятный и воодушевляющий. Получилась отличная история с затравкой на следующий сезон.
Книгу не читала, поэтому, к просмотру приступила без завышенных ожиданий. Перри Мейсон - частный сыщик с ПТСР, алкогольной зависимостью и непростой жизнью, берётся за расследование громкого дела, в котором также каким-то образом замешаны полиция и церковь. Несмотря на все трудности дела, он не сдаётся, и даже не подозревает, насколько близко находится главный злодей. Благо, у Перри есть друзья, которые помогают распутать это дело.
Актёры молодцы, костюмеры молодцы, операторы молодцы. В общем, если вам нравятся несколько криповые, мрачноватые детективы - это ваша тема.
Посмотрела первый сезон сериала НВО "Перри Мейсон" , 2020 (8 серий), - новой экранизации романов Эрла Гарднера про Перри Мейсона, однако оказалось, что это такая скорее вольная интерпретация, приквел, в которой мы видим сначала Мейсона в роли частного детектива, который затем только становится адвокатом. Причем и образ его в значительной степени - и внешне, и внутренне - отличается от гарднеровского. Если у Гарднера это был довольно крупный импозантный мужчина, то здесь, особенно поначалу, это такой сильно увлекающийся спиртным и с полным разладом в личной жизни довольно потрепанный мужчина, бывший ветеран первой мировой, работающий частным сыщиком на пожилого адвоката, его играет британский актер Мэттью Риз, которого я до сих пор не видела ни в одном фильме. Откровенно говоря, мне это не мешало, поскольку предыдущих экранизаций я не смотрела, а из романов когда-то читала парочку, но как-то не сильно увлекли, между тем, об одном Перри Мейсоне он написал аж 80 книг. Ввиду того, что сам Гарднер до того, как стал писателем, 20 лет проработал адвокатом, темой он владел хорошо. Данный сериал, действие которого происходит в начале тридцатых годов, рассказывает о деле, связанном с похищением и гибелью маленького ребенка, совершенным с целью получения выкупа. Снято в таком чисто нуарном духе, изображение той действительности выглядит убедительно, в т.ч. и с точки зрения типажей. Нельзя сказать, что сильно увлекательно, но любителям жанра можно посмотреть. Сериал продлили на второй сезон, интересно, они так и будут по одному делу в сезон рассказывать или несколько ускорят темп?
Перед нами сериал не по классическим книгам про Мейсон. По мотивам скорее, предыстория. Поэтому сериал стоит рассматривать как отдельное произведение. Сериал получается достойным, хороший детектив, хоть и не слишком богатый на действия. Достоверно передано время действия, актеры не вызывают вопросов, драматично и мрачно.Атмосфера поддерживается музыкой, одеждой. Достаточно точно переданы судебные заседания, как все устроено. Понравилась идея показать с чего все начиналось, создать дополнительный "объем и глубину" главным героям. Любителям драматичного детектива рекомендую
Сериал, стоящий просмотра.
На мой взгляд, атмосфера Америки времен сухого закона прекрасно показана. Картинка в цвете хроник тех времен - бежево-коричневые тона. Никаких ярких цветов, кроме белого. Да это и логично. Времена были мрачные. Антиалкогольная компания спровоцировала гигантский рост преступности. Коррупция прочно проросла во все слои государства.
Сам Перри Мейсон - совсем неканонический персонаж детективов Гарднера. Совпадают лишь имена главных героев - секретарь Делла Стрит, детектив Пол Дрейк. По замыслу сценаристов, эта интерпретация - жизнь Мейсона до того времени, пока он не стал героем детективов. Основные черты - неряшливость, харизма и способность покорять женщин, острый аналитический ум, обостренное чувство справедливости и не тупое следование букве закона - все это присуще и этому персонажу.
Смотрите! Потраченного времени не пожалеете! Даже, если этот Перри Мейсон не понравится, то всегда есть о чем поразмышлять и подискутировать.
И развитие событий, и психологическая составляющая героев, их поступки не отпускают от экрана до последней минуты.
Читая комментарии, понимаешь, что оценивать сериал проще не читая книгу и не смотря предыдущие экранизации. Так что исключим споры о том, что "книга лучше" и оценим именно этот сериал.
Во-первых, очень атмосферно передана атмосфера того времени. Некоторые называют это нуаром, но послевоенные времена кризиса, сухого закона, разгула преступности и массовой безработицы сложно было бы представить в ярких красках. Надо отметить, что стиль поддерживается во всем - одежда, музыка, стиль общения. Все качественно проработано.
Во-вторых, это - история больше о самом детективе, чем о преступниках и жертвах. Так что мало экшена и много занудных сцен, где, как это принято в жанре, показывают какой детектив неудачник, алкоголик и прочее.
Есть несколько любовных линий, так что любители мелодрам так же оценят.
Из недостатков - много статичных съемок, проходных диалогов, незначительных мелких деталей и сюжетных линий.
Хотя, фанаты жанра и любители оригинальной истории вполне могут счесть это плюсом. Игра актеров неплохая, но далеко не шикарная.
В общем можно дать оценку сериалу как "крепкий середнячок" и поставить оценку 4 из 5.
Описание не соответствует новому сериалу, как будто скопировали текст к оригинальной экранизации прошлого века. Вместо уже выдающегося адвоката, Перри Мейсон играет роль классического нуарного детектива из бульварного чтива, опустившегося до простого сбора компромата.
Действие фильма разворачивается в США на фоне Великой депрессии, точнее даже на самом ее пике: отсутствие приличной работы, безденежье и необходимость платить алименты бывшей жене и сыну, заставляют Перри Мейсона, ставшего частным сыщиком, браться за любую работу. Но очередное дело, за которое взялся его наниматель, переворачивает его жизнь. Став перед условием: «кто, если не я?», Перри понимает, что защита невиновных – это его призвание. И он принимает вызов судьбы и становится адвокатом, тем самым единственным, последней надеждой на правосудие.
Может быть, так стоило презентовать фильм?