Потрясающе! Ни одной фальшивой ноты! Даже пропаганда соцстроя выглядит органично — уметь просто надо. Обожаю этот фильм. Год, как умер Сталин, ещё во всех кабинетах его портреты, ещё не было ХХ съезда КПСС… Ну почему смотришь — и веришь каждому слову, каждому жесту, а ведь только и слышишь о тех временах: железный занавес, эпоха террора… А при нынешней, казалось бы, свободе… эх, смотришь — кривишься, как от кислого яблока, от лобовой агитки, скажем, «Тараса Бульбы».
Книга — да, фильм не перебивает, но, как бы сказать, дополняет, прорисовывает детали.
Фильм звёзд.
Алексей Баталов — понятно, украшение любого фильма.
45-летний Сергей Лукьянов младше своего экранного сына на 5 лет — но как сыграл 77-летнего патриарха, «ночного директора», как сыграл!!!
Борис Андреев, народный артист, когда-то отдавший своё место на Новодевичьем кладбище покойному другу — Петру Алейникову.
Елена Добронравова — какая красавица! И как играет, а ведь, если не ошибаюсь, это её первый фильм.
Клара Лучко — её героиня пережила смерть ребёнка и потерялась среди семейства Журбиных. И только через 10 лет нашла в себе силы сделать решительный шаг — попробовать найти себя в жизни. Так и неясно, что сулит их последняя встреча с Виктором…
Ой, а сцена, когда ночной сторож «учит» директора… Умора. Ругали, ругали тебя на собрании, а потом в ящичке что оказалось? Единогласно! Это ж не сейчас — 1) счетовод Иванов критикует директора; 2) прощание со счетоводом Ивановым.
Ну, и как забыть хор Журбиных, приезд Алёши за Катей, пароход «Матвей Журбин»…
Эх… 10 из 10.