Я потрясен! Такого качественного фильма я давно не видел. Особенно радует, что преподнес его зрителям наш российский кинематограф, и потрясли своей игрой наши актеры.
Великолепен в своей роли Кирилл Пирогов, я и раньше считал его одним из лучших, а после просмотра данного сериала он еще больше вырос в моих глазах. На мой взгляд, никакой другой актер не сумел бы так сыграть Николая Воинова, не сумел бы передать всю боль души и трагедию человека, оказавшегося в таких непростых обстоятельствах. То, что его герой вызывает целую бурю эмоций, мне кажется, полностью заслуга Пирогова.
Несмотря на увлекательный сюжет, мне все же кажется, что далеко не все зрители разделят мои впечатления. Те, кто любит «поверхностные» сюжеты, не заставляющие задавать себе вопросы и искать на них ответы, могут счесть сериал скучным, ну, разве что, привлечет детективная загадка. Те же, кто серьезно относятся к внутренней трагедии человека, причинам, которые могут надломить его душу – «Дневник убийцы» явится откровением, к которому еще не раз придется мысленно возвращаться.
Ну, а мне кажется, что существование подобных фильмов не дает нам окончательно превратиться в бездушных роботов, а потому мои отзывы на данный сериал самые положительные.
10 из 10
Удивительное дело, обычно я, посмотрев сериал, даю ему мысленную оценку и благополучно перехожу к следующему просмотру. Но только не в этот раз. Меня тянет вновь и вновь смотреть «Дневник убийцы», и это не только не надоедает, но и каждый раз преподносит новые открытия. Скажите откровенно, разве сериалы могут произвести такое впечатление? Однако – произвел.
В фильме показаны две параллельно развивающиеся линии: первая представляет собой современный детектив, вторая – автобиографический, исторически точный рассказ о жизни Николая Воинова – студента из Санкт-Петербурга.
Наши дни. В музее группа студентов случайно находит «Дневник убийцы», который затем оказывается в руках у маньяка. За этим следует череда насильственных смертей, которые связаны между собой страницами дневника – в свое время каждая жертва сумела избежать смерти, однако сейчас последняя настигает ее, причем именно в том виде, которая чуть было не сгубила ее раньше. Стоит ли говорить, что представлено это все захватывающее и интересно, поэтому оторваться от просмотра весьма трудно. Естественно, как в любом качественном детективе, мы до самого финала не знаем, кто скрывается под личиной маньяка. Прибавляет оригинальности и необычности сериалу вторая сюжетная линия, которая неразрывно связана с нашей современностью.
Пока разговор не пошел о втором сюжете, хочется отметить исключительную игру Веры Воронковой, которая представлена нам в роли полоумной Лизы, и Максима Лагашкина, играющего Башкина. Может, это прозвучит и высокопарно, но, на мой взгляд, Вера показала себя в этом сериале гениальной актрисой, а Максим составляет с сюжетом единое целое. Кто-то может возразить, мол, эти герои второстепенные - однако это отнюдь не умаляет игры артистов, которая произвела на меня ошеломляющее впечатление.
А вот актеры, исполняющие роли главных героев фильма – Алексей Гуськов, Дмитрий Мальянов и Александра Куликова – бесспорно, тоже хороши, но почему-то не сумели задеть меня за живое и больше, скорее, раздражали, чем позволяли наслаждаться их игрой.
Итак, вторая сюжетная линия. Как уже было сказано выше, это автобиографический рассказ, основанный на дневнике Воинова, петербуржского студента. К слову сказать, именно эта линия и заставляет меня каждый раз возвращаться к просмотру сериала – уникальные исторические факты, причем, именно, факты, а не их подтасовка, представляются мне весьма интересными. Вернемся к Воинову. Его дневник, как уже понятно, и оказывается тем самым «Дневником убийцы», который в наши дни, оказавшись у маньяка, становится своеобразным руководством к действию.
Умело обыграл режиссер и четкое разделение прошлого и настоящего – если современность представлена в цветном обрамлении, то прошлые события сняты в приглушенных темных тонах. Более того, после повторного просмотра у меня возникло ощущение, что второй сюжет снимал абсолютно другой режиссер, что еще раз подчеркивает талант и мастерство Кирилла Серебрякова.
Перед нашими глазами проходит жизнь Николая Воинова, основное действие приходится на период Великой Октябрьской революции. Смута и хаос того времени, террор и беззаконие правят бал в Петербурге тех лет. Люди гибнут сотнями, проводятся чистки и массовые аресты, «метут» всех подряд, особо не разбираясь – кто ты есть: недобитый буржуй или крестьянин-середнячок. В одну из таких зачисток наш герой и попадает.
Кстати сказать, актер на роль Воинова – Кирилл Пирогов – был подобран исключительно удачно, вся его внешность идеально вписывается в канву сюжета – выразительная, печальная, если не сказать – трагичная, впрочем. как и все, что происходит с его героем.
Вернемся к сюжету. Попав под зачистку, Николай, вместе с другими арестованными, ожидает расстрела. Однако судьба оказывается благосклонна к нему – поскольку очистка города от контрреволюционеров прошла успешно, властями объявлена амнистия, то есть будут расстреляны не все арестанты, а лишь каждый десятый. Ну, а поскольку этих бедолаг ровно тридцать пять человек, перед палачами встает проблема – каким образом разделить тридцать пять на десять. Выход найден довольно «оригинальный».
К строю приговоренных к смерти приводят сумасшедшую девчонку, которая, однако, умеет считать, правда, только до шести. Ей предстоит выбрать из ряда арестованных каждого шестого, который и будет расстрелян. Воинов стоит в конце шеренги, но он также оказывается в числе «счастливчиков». Но у него есть альтернатива – если он собственноручно убьет пятерых смертников, он останется в живых.
Пожалуй, на этом остановлюсь. В противном случае смотреть сериал будет уже не так интересно. Отмечу только, что актеры, участвующие в этой сцене, сыграли изумительно - и Виктория Исакова (комиссарша Роза), и Юрий Колокольников (красноармеец Максим), и Ольга Альбанова (полоумная Таша).
До глубины души потрясли некоторые эпизоды: встреча Николая с матерью его друга (актриса Марина Голуб); встреча с Блоком (актер Валерий Кухарешин), читающим свои стихи; усадьба помещика Ильина (актер Андрей Смирнов), где Николай провел какое-то время. Особого внимания заслуживает сцена с Большим Бимом, главарем банды циркачей, (актер Виталий Хаев). К слову сказать, один их самых любимых моих актеров.
Ну, и в довершение, хочется поделиться своими мыслями – несчастный Николай всю жизнь «отбывал наказание» в своей душе, хотя, в принципе, никакого преступления не совершал. Просто судьба, насмехаясь, поставила его в самый конец шеренги и навесила номер – тридцать пятый. А затем наблюдала со стороны, как он сможет из этого положения выкрутиться. А он всю жизнь ищет ответы на некие вопросы, теряя душевный покой и терзаясь муками за несуществующую вину. И судьбу не переиначишь, даже если она предстает перед тобой в образе сумасшедшей девушки, чей перст в одну секунду сделал из «тридцать пятого» «тридцать шестой» номер и заставил сделать шаг вперед из строя…
После просмотра данного фильма он стал для меня самым лучшим отечественным сериалом. Изумительный сюжет, держащий в напряжении на протяжении всего просмотра, до самого финала, который оказывает действие разорвавшейся бомбы. Весьма интересными оказались эпизоды, показывающие современную жизнь и далекое прошлое - каждый из них представляет маленький, но шедевр.
Конечно, не обошлось и без мелких ляпов – к примеру, я не представляю, как такая толпа студентов могла наесться маленькой пиццей на дне рождения, но на фоне скрупулезности режиссера, который тщательно продумал весь сюжет, подобные промахи кажутся совсем незначительными.
Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной благодарности – «Житейское море» потрясло до глубины души.
Удачно подобраны актеры – Пирогову прекрасно удался образ интеллигента Воинова, чудесные девушки играют Леку и Полину, ну, и, конечно, Марьянов и Гуськов также весьма колоритно представили своих персонажей.
В общем, после этого сериала крепнет надежда, что российский кинематограф еще не раз порадует нас подобными фильмами.
10 из 10