Руководители BBC молодцы! Какие интерьеры они создали, какую картинку! Какие люди населяют это удивительное пространство! Населяют? Или просто мучаются? Жутко, муторно, атмосферно, болезненно, местами, даже страшно. От диалогов Порфирия и Раскольникова невозможно оторваться. Ох, даже и ожидать не могла такого удивительно воплощения классической истории!
Джон Симм порадовал, уже в который раз. Как верно писали в рецензиях, к его Раскольникову невозможно быть равнодушным. Да вообще, каждый частник этой истории вызывает ряд чувств. Проходных формальных персонажей здесь не имеется.
Не смотря на то, что меня вовсе нельзя назвать поклонницей творчества Федора Михайловича, я получила массу удовольствия от этого высококачественного, прекрасного, высокохудожественного фильма.
Ещё раз, большое спасибо BBC!
Я не в восторге от классики и, скорее всего, данный фильм (две серии) смотреть бы не стала, если бы только не Джон Симм, который и является здесь основным героем. Но хочется сказать честно - фильм мне сильно понравился, хотя это единственная из экранизаций, которую мне довелось посмотреть. Я даже думать не смею о том, что русские сумеют снять также реалистично. В течение всего фильма мне хотелось верить в то, что происходит на экране. Смотришь и на самом деле веришь в то, что Раскольников мучается, боится и всё время при этом страдает.
Рассказывать про то, о чём идёт речь в произведении не требуется, но для особенных всё же поясню.
История такая – жил на свете студент Раскольников. Всю сознательную жизнь он жил со своей семьёй в деревне, но после переехал в Петербург, чтобы получать образование. Но денег не было совершенно, за учёбу платить нечем, сестра даже собирается выйти за богатого подлеца, чтобы помочь брату с его финансовыми делами. Сам же Раскольников разработал теорию, которая затрагивает серьёзные философские вопросы, суть вот в чём, подразумевается, что люди могут быть двух категорий – «твари дрожащие» и «право имеющие».
«Право имеющие» - такие люди, которые для личного величия способны переступать через людей, даже совершить убийство. Именно к этой категории наш главный герой себя и относил. Он решился пойти на убийство, выбрал жертву – старушку-процентщицу, которая у всех скупала разные драгоценности и прочие безделушки. Он совершает задуманное, но чувство вины не даёт ему покоя. Практически весь фильм он мучается, не зная, что делать со своим грузом. Он даже готов уже пойти на признание, но его останавливает риск того, что сошлют в Сибирь, а то и вовсе казнят. Понять этого человека нетрудно, его душа просто разрывается, с одной стороны он жаждет наказания совершенно без поблажек, с другой же не хочет в тюрьму, в неволю.
После просмотра фильма мне захотелось прочесть классическое произведение, но смотреть другие экранизации совершенно нет желания. Я не верю в то, что кто-то когда-то сумеет снять и также здорово изобразить все эмоции и чувства человека, совершившего тяжкое преступление.
От фильма до сих пор нахожусь под впечатлением. Посмотрите – и вы меня поймете!
От BBC я всегда ожидаю чего-то качественного, хорошего, на этот раз мои ожидания также оправдались, как обычно. Англичане всегда радуют в плане телевизионных проектов. Они идеально смогли передать настроение романа, образы героев также раскрываются по полной программе. Получилось так, что написал Достоевский, но «раскрасить» смогли только BBC.
Радует тут совершенно всё, даже не знаю, с чего следует начать. Великолепные крупные планы, интригующая режиссёрская задумка. Данный эффект серьёзно нагнетает обстановку. Можно увидеть каждую чёрточку на лицах героев, каждую каплю пота, каждую морщинку. Кажется, что чувствуете горячее дыхание Раскольникова, когда тот лежит в бреду. Камера движется одновременно с героем, создаётся впечатление живой, динамичной картинки.
Атмосферно показывается город. Это не тот Петербург, к которому мы привыкли. Это серый, душный, пыльный, грязный город, он облит помоями, тут полно разностороннего сброда, несчастных людей, в той или иной степени.
Звуковое сопровождение фильма можно назвать только монументальным, оно идеально соответствует картинке. Оно способствует созданию тревожной атмосферы. В общем нет смысла рассказывать дальше о том, что можно увидеть собственным глазами, не слушая никого, чтобы потом иметь свой взгляд, основанный не на комментариях, а на своих впечатлениях об этой киноленте.