Фильм о разрушенном мире, я бы назвала его так. Ибо здесь порушено все. И разрушается то, что было целым, на протяжении всего мира. Главный герой - несчастный 38летний мужчина, живущий с авторитарной бабушкой. Он ходит на ненавистную работу, он одинок и бабушка обращается с ним, как с маленьким. Одна отдушина у него - работа ди-джеем в психиатрической больнице. Здесь тоже все разрушено - разрушены жизни людей, страдающих психическими заболеваниями. Изнасилованная отчимом Франсин, мир которой не сможет больше быть прежним никогда и ушедшая в депрессию. Гениальный инженер Фергус, который больше не может найти работу, потому что в медкарте стоит клеймо "шизофрения". Заболевшая после смерти сына Розали , семейная жизнь которой разрушена и не может больше стать прежней. Маниакально-депрессивный Кембел, единственный, которому в конце забрезжил свет надежды. даже бабушка главного героя - ее жизнь тоже разрушена Второй мировой войной, вынудившей ее бежать из оккупированной Литвы. В конце концов и эта ее жизнь тоже рушится, ведь она принимает решение вернуться на свою далекую родину и бросает великовозрастного внука одного, а для него очень большое потрясение. Сериал о доброте и о бессердечных дельцах, о несчастье и надежде, о силах начать жизнь с чистого листа. Очень годный, очень хороший и мудрый сериал. Рекомендую.
Существует очень четкое разделение между нами (как принято считать, адекватными людьми), и ими. Теми, которым давно дали прозвище «психи». И мы все страдаем от страха превратиться в них. Потому что психбольница символизирует конец нормальной жизни.
Но есть личности, которые практически с гордостью относят себя к психам. Да, их обитель – психбольница, они приучены к лекарствам, лишь на время заглушающим их мании. Но в городе они гармонично сольются с обычными людьми так, что не разоблачишь.
В любом человеке есть что-то ненормальное, но этот фильм позиционирует психа, как человека преданного своей мечте.
Каждый герой имеет опыт жизни, насыщенной падениями, а не взлетами. Именно по этой причине они здесь. Как будет выстраиваться путь в этой «тюрьме»?
«Они избавляются от тебя всеми доступными способами. Таковы традиции этого места. Они никогда не скажут: «Это не позволено» или «Нельзя этого иметь», но у тебя отнимают любую возможность. Захотел повесить плакат над постелью, они скажут, что нет скотча. Если все-таки ты его отыщешь – сразу заготовлен ответ – испортится краска на стене. Найдешь подходящие краски – «цвета не совпадают». Тебя никто не остановит, но по какой-то причине ты сам остановишься».
Разве такие правила характерны только для этого места? Ведь весь мир можно сравнить с огромной больницей, которую наполняют душевнобольные люди? Может, пришло время забыть про постоянные преграды и начать переступать через них?
Фильм достоин просмотра. Самый лучший момент для показа - когда надоедает наигранность и лживость. Когда не ждешь пафосных фраз и заявленного в трейлере счастливого конца. Душевная картина. Прошел суетливый рабочий день – самое время заварить чай и насладиться чувственной музыкой этого фильма, которая здесь в изобилии.
10 баллов
Прислушайтесь к словам Кэмпбелла: «Мы психи, и это наша гордость!»
Ещё одна мечта! На мой взгляд, эта работа справедливо займет свое место в списке незабываемых картин, обязательных для просмотра, способных в корне трансформировать мировосприятие многих людей. Нет, это не призыв пополнить ряды психов.
Эдди МакКена. Человек, преданный своей мечте, занимает место ди-джея на радиостанции. Его ситуация практически универсальна, многие могут увидеть себя в этом герое. Те, которые должны были реализовать свой потенциал на определенном поприще, и которые вынуждены (или, как им кажется, вынуждены) делать ставку на деньги для жизни, а не на следование своему истинному призванию. Вывод однозначен. Занимайся тем, к чему лежит душа, и нет значения, сколько времени ты потратишь на это.
Кэмпбелл Бейн. Пациент. Он здесь же хочет реализовать себя, как ди-джей. Сложно назвать его пациентом «Постоянно меня пичкают таблетками, бодрящим, когда я в покое, и усыпляющими, когда я бодр».
Френсин. Тоже больная. Она совершила первую заявку на новой радиостанции Святого Джуда. Образ милой девушки с трудной судьбой.
Фергус. Тоже «псих». Многих удивил его завышенный уровень IQ. Он пристрастился к постоянным побегам из психушки, но постоянно в нее возвращается. Активный помощник на радио с техникой.
Розалии. Пациентку мучает навязчивая идея все убирать, которая нашла свое применение в расставлении пластинок, составлении списков.
Регулярно возникают образы и других пациентов.
Сюжет не сильно запутанный, но интересный. Особенно впечатлили саундтреки, представленные песнями 50-х, 60-х, 70-х годов.
Фильм заставляет поверить в себя и в свои мечты.
10 из 10
Эту многосерийную картину посмотрела случайно, также, как и «Блэкпул», изучая все фильмы, в которых снимался Дэвид Теннант. И также, как и в ситуации с «Блэкпул», я просидела до глубокой ночи, не в силах расстаться с экраном. Давно уже я не смотрела такой добрый, комичный и трагичный фильм, провоцирующий на серьезные раздумывания.
Быть одержимым своими мечтами, занимаясь робкими попытками по их воплощению, останавливаться, столкнувшись с первой преградой или подобно локомотиву погрузиться в ее исполнение? Отдать предпочтение работе со стабильным доходом, но медленно убивающей весь твой энтузиазм или забыть обо всем, сражаться с каменной стеной с безграничной верой в успех? Пополнить бесчисленную армию нормальных, не переступающих границы моральных и общественных правил или стать сорвиголовой, и не стыдиться этого? Все эти вопросы заполняют разум, когда смотришь этот фильм, а ответы у каждого найдутся свои.
Безумную энергетику Кэмпбелла (персонажа Теннанта) уравновешивает тихая обреченность Эдди (героя Кена Стотта), и в этой взаимосвязи то один, то другой выбирает роль локомотива, который штурмует рельсы на пути к станции «Мечта». Кто из них доберется до нее? Одержимый успехом, игнорирующий все атаки внешних факторов или тот, кто осторожен в своих шагах, кого любая мысль о результате вводит в панический страх? Почему не обоим? А, может, никому? Все прояснится к концу фильма. А еще станет очевидным то, что видимость обманчива и что те, кто наделен статусом сумасшедших - более близки к истине жизни, чем многие из нас, никогда не переступавших больничный порог.
Актеры безупречно играют, по крайней мере, каждый из них заслужил мое «верю». Музыкальное сопровождение погружает в 50 - 70-е, насыщенные музыкальными шедеврами.
Есть информация, что Теннанта неохотно утвердили на роль Кэмпбелла, так как авторы картины сочли его слишком молодым и неопытным, что ж, тогда спасибо создателям – их риск действительно оправдал себя. Сейчас, я не могу представить другого актера на месте этого персонажа. И каждый раз, раздумывая, повести ли себя необдуманно или оправдать ожидания других людей, в моей голове возникает этот забавный парень с гитарой, вопящий в эфире: «Мы сумасшедшие, и мы гордимся этим» и тогда наполняюсь абсолютной решительностью.
P.S. Этот фильм способен заинтересовать начинающего продавца, поглощенного активной продажей. В нем есть прямо-таки есть инструкция на эту тему.
10 из 10