Честный фильм Гаса Ван Сента, сериал, опередивший свое время. Получивший признание у кинокритиков со всего мира, завоевавший сердца миллионов пользователей интернета, он, тем не менее, не собрал высоких рейтингов на ТВ и был закрыт.
Босс - это первая ласточка среди "честных" фильмов, как "Карточный домик". Честная лексика, грязная ложь, скелеты в шкафу политиков, сценарий, который держит зрителя в напряжении, прекрасные актеры, и никакой фальши. Людям с особо чувствительными моральными устоями смотреть не рекомендуется.
Этот сериал полностью и безоговорочно порвет все стереотипы политических деятелей, откроет много нового изнутри всего механизма государственной власти. Здесь плохие ребята политики, идеально проведут закон, который будет в угоду только дьяволу. Вот такие происходят дела в сюжете этого захватывающего фильма.
О таких людях писал известный Ницше, о них пестрит большинство страниц желтой прессы. Они вершат судьбу народов, и им все сходит с рук, так как делают свои дела – блестяще.
Обыкновенный мэр Чикаго - Том Кейн, будет в центре всех событий. Даже вопреки своему фатальному исходу жалкого существования – этот мудрый человек, до конца своих дней будет стремиться урвать побольше власти, захватить как можно большее количество голосов на выборах в губернаторы.
Уже под конец своей жизни Том будет страстно привлекать на свою сторону больше людей из политической жизни Америки, тем самым прокладывая себе путь еще выше, в верха власти. Замечательно поставлена и концовка всего действия. Казалось бы, мэр должен уже сдаться, у него все козыри уже кончились и лежат на столе, но все же, его последний ход – повергает всех противников в шок, и он становится самым влиятельным человеком в своем окружении.
Авторы сериал детально объясняют причины такого поведения героев, и зрителю становится ясно, что не каждый положительный персонаж политики кричащий о своей чистой душе – совсем уж так чист перед добросовестными людьми. Каждый стремится своими путями захватить власть, деньги – что мы видим и в нашей реальной серой жизни.
При помощи пламенной речи Кейна, Том добивается того, что смещает нынешнего губернатора с его поста и у нашего не очень хорошего героя появляется шанс на выборах в губернаторы штата. Здесь политики находятся без своих масок и американских улыбок на камеру.
Здесь не хотят выдвинуть версию всей политики государства как что-то продажное и нереально злое, которое управляет всеми нами. Нет. Просто авторы выбрали такой путь отображения всего настоящего в этом мире управления, что каждый персонаж, будь то – Том или другой герой, он действует так, как поступил бы в реальности мэр какого-нибудь города или чиновник, сидя у себя в кабинете министерства. Все они делают вещи, которые им необходимы для достижения власти в стране. И им этого будет мало все время, даже перед лицом подружки с косой в руке.
Демократия в сериале воспевается изначально. Это видно из диалогов героя, а также его оценки всей своей больной ситуации в обществе. Он бездумно не начинает тратить свое оставшееся время. Он четко определил давно свою цель, и он идет к ней непоколебимо, бескомпромиссно.
Некоторые фразы персонажей – честно взяты из настоящих политических речей известных нам людей. Авторы это не скрывают, ведь они сняли обычную реальность одного Чикагского мэра, которому наплевать на все остальное, кроме своего стремления идти вперед и поглощать плоды своих стараний.
Сериал немного нудноват, но для развития знаний в политике – будет очень полезен зрителю.
Тому Кейну по известиям из одного источника информации остается лишь несколько лет радоваться жизнью и впитывать плоды человечеств. Она его заберет не сразу. С каждым днем, шаг за шагом смерть будет подходить к нашему герою все ближе и ближе. Мэр города Чикаго – никогда не сдавался в трудные минуты своей карьеры. Всегда брал очевидное и пользовался своим положением, как и все в этом круге руководящих должностей. Однако, всю эту власть можно потерять в ту же секунду, как мир узнает о трагическом будущем Тома. Но героя страшит больше насмешки врагов и предателей, нежели его положение в обществе.
Продолжая свою миссию по благополучию всего города, наш тяжело больной все еще правит людьми, дает зеленый свет строителям, покупает, продает и тратит. Политические игры в его мозгу – это важный фактор всей власти. Поэтому когда приходит время выбора губернатора штата, он начинает помогать одному невзрачному, не подающему надежды парню, которым легко будет в будущем манипулировать, если он ему сейчас даст толчок на это место.
Зритель вполне вправе ожидать от героя шагов по улучшению своей загробной жизни: благотворительность, походы в церковь, молитвы и всякие устилания цветами дорогу в ад или рай. Но как видно из сюжета, Кейну такие дела не к лицу. Он хочет до последнего вздоха владеть всем, управлять и быть успешным человеком. Свои ужасные дела он не старается выгородить за милосердие или плохое дело ради многих хороших. Нет. Том есть такой жалкий пользователь людьми, какой есть на самом деле.
Дорогих близких людей у него нет. Жена – лишь красивая конфетка, в большом пакете подарков. Если она выпадет из него, она станет дешевой карамелью. Для Тома она нужна больше для встреч, визитов могущественных людей, и всего то. Оба ценят деловые семейные отношения, но ни как семью.
Также есть дочь. Но и она, будучи в прошлом наркоманкой, не очень-то и ценит семейные традиции. Однако, первый человек, который узнает о болезни отца – это она. Все-таки, в отдельных эпизодах эти двое родных людей, относятся друг другу по-человечески, но тоже со скупым интересом. Не без этого в семье мэра города.
Был бы это на самом деле, никто бы не стал тратить кучу пленки на снятие такого сюжета о благополучном и успешном мэре. Однако, как показывает практика – большинство из нас любят смотреть за страданиями таких героев в сериалах и фильмах. Этакий злодей в законе, поражает многих своей наглостью и простым мировоззрением. От этого отталкиваются поколения зрителей, обучаясь быть совершенной противоположностью такому герою.
Именно в таком вот жанре обычной жизни богатого человека цепляющегося за обломки своей жизни и забирающего с собой все, и идет речь в этом сериале. Желание наживы не оставляет Тома даже перед лицом смерти. И он стремится оторвать покрупнее кусок пирога, прежде чем его схватят за руку. Да и что там схватят! Он сам Бог и идол в этом городе. Вся тьма верхушки общества будет раскрыта в этом герое.
Политические баталии, интриги внутри верховной власти, продажные копы и чиновники – вот вся смесь бурного цикла жизни, среды обитания Тома. Хороших персонажей здесь вы не увидите. Лишь четкий расчет и беспроигрышные сделки умирающего мэра, дадут понять, какие рыбы водятся в серых кабинетах власти.
Если говорить о самом главном, то, конечно же, подборка актеров, сюжет, игра – все на высшем уровне. Особо захватывающие сцены в сериале отсутствуют, что абсолютно понятно, ведь речь идет о политике, а не о спецагентах и секретных операциях. Небольшой минус – многовато текста, переговоров, но ситуация спасает по настоящему хорошая игра актеров, интригующий сценарий и хорошая, добросовестная работа оператора.
В сериале нам в очередной раз наглядным образом покажут, что такие понятия как власть и совесть – две абсолютно несовместимые вещи, что шкурный интерес намного важнее моральных ценностей, а сказка о демократии уже давно изжила себя. Мы снова увидим, какие несчастные на самом деле короли, как они решают все вопросы своей властью и сами же потом страдают от нее. Здесь все и каждый пытается извлечь друг из друга выгоду любой ценой, а затем мучаются от собственных поступков.
Этот сериал явно не для домохозяек, а для людей, которые хоть немного имеют понятие о политике. Достойный сериал, один из лучших, что я посмотрел за последнее время, да и тема выбрана весьма необычная для данного жанра. В общем хорошее кино, советую посмотреть.
Если я слышу выражение «сериал канала Starz», то сразу ничего хорошего от него не жду. Обычно это простенькие сериалы, без замысловатого сюжета, со слабенькой игрой актеров и обилием сцен сексуального характера. И, как правило, эти сцены скорее пошловаты, чем красивы и эротичны. А любая попытка создать что-то действительно стоящее - оборачивалась полным провалом. Не давала покоя компании Starz слава канала HBO. Но стоило каналу собраться, включить ум и фантазию, вуаля, получился вполне себе вменяемый сериал. Сериал «Босс» явно выходит за рамки стандартного сериала компании Starz. Хотя от налета пошлости режиссеры так и не смогли до конца избавиться. Но этому сериалу это приносит особый шарм.
Что делать, если ты смертельно болен? Правильно держаться до последнего и не унывать. Но что делать, если ты еще и мэр Чикаго? Не знаю, как бы поступили другие, но Том Кейн всем своим видом пытается показать, что «он у руля». Но будем честны, это у него уже плохо получается. Да и интрижка с новой молодой сотрудницей не приводит ни к чему хорошему. Мона Фредерикс пробуждает в Кейне дикую страсть, которой он полностью отдается. А вот далекая от политики Мона пытается всего лишь манипулировать Кейном. Взывая к добрым светлым чувствам политика. Она считает, что крайне важно заботиться о каждом жителе Чикаго и внемлить каждым его проблемам. Она пытается привнести в политику кейна не здоровую наивность. А как раз ей в политике нет места.
Том Кейн настолько очарован молоденькой сотрудницей, что совсем потерял голову. Его страх перед Моной достигает практически апогея, когда он принимает решения, надеясь только на одобрение Моны. А нескончаемые галлюцинации полностью лишают его рассудка. Ну, разве может процветать город, когда во главе стоит сумасшедший мэр? Конечно, нет. Именно поэтому несчастный Чикаго находится, буквально, на грани полного развала и хаоса.
В это время в штате Иллинойс разгораются интриги и скандалы около выборов губернатора. Сенатор Уолш и казначей Заджак устроили борьбу не на жизнь, а на смерть. В сериале отлично показаны все грязные разборки и козни, которые строят политики во время выборов. Самое опасное оружие в этой борьбе – секс. Кто-то получает все, а кто-то теряет все. Секс скандалы разлетаются по округу, как горячие пирожки на ярмарке.
Наверное, у многих любимицей сериала и фаворитом предвыборной гонки стала сенатор Уолш. Ее роль в сериале исполнила чудесная Эми Мортон. Эта женщина-политик отличается огромной внутренней силой. У нее внутри огромный титановый стержень, который не под силу сломать никому. Она добилась своего положения исключительно своим упорством и умом.
Кэтлин Робертсон также невероятно радует своей игрой в этом сериале. В этот раз ей досталась роль Китти О`Нил - единственного человека не испорченного грязными интрижками.
Кто разочаровал, так это Джонатан Гофф. Он потерялся на фоне других не менее талантливых актеров. Возможно, просто роль не пришлась ему по душе. Хотя возможно герою помешала раскрыться линия дочки мэра, которая и без того очень уныла и проста.
Но что действительно утомило к старту второго сезона, так это маниакальная одержимость Сема Миллера. Сама линия не отличалась особым развитием, но с наступлением второго сезона эта игра стала больше напоминать беготню по кругу. Хотелось бы уже увидеть логичное завершение этой сюжетной линии.
Научились ли Starz снимать сериалы? Пока еще рано делать выводы. Но, во всяком случае, сериал «Босс» определенно качественный продукт, который стоит посмотреть. Будем надеяться, что канал Starz взялся за ум, и больше не будет поставлять зрителю продукт сомнительного качества.
В Древней Греции все люди делились на две категории. Тех, кто принимал непосредственное участие в общественной жизни, именовали «политикус», а тех, кто сторонился её — «идиотикус». Если попытаться сузить обширность рассматриваемых понятий, то напрашивается достаточно простая формула — общество постоянно разделяется на идиотов и власть. Исходя из вышесказанного получается, что амбициозный проект, демонстрируемый телевизионным каналом STARZ, далеко не про нас друзья, ну, короче не про идиотов. Он повествует о власти, политике он про чикагского BOSSa.
Сериал своих зрителей знакомит со скрытой жизнедеятельностью мэра, великолепного городка под названием Чикаго — его врагами и придворными. Рассказ о том, как мэр расправляется со своими неприятелями и как ведет свои дела. Затрагивая художественный аспект проекта, можно уверенно сказать, что авторы несколько приукрасили определенные события, желая получить эмоциональный зрительский ответ, что сериалу, являющемуся художественным продуктом, только на руку. По остальным своим характеристикам, BOSS является предельно объективной и откровенной оценкой власти и политике современности.
В сериале затрагиваются злободневные с давних времен темы, среди которых:
1) Противостояние зла и добра. Сразу хотелось бы сказать, что мне кажется, что данная тематика в картине не выражается достаточно явно. В сериале отсутствуют положительные герои как таковые. Со всех сторон одни только антагонисты, которые преследуют собственные цели. Это проявляется, начиная с самого мэра, руки которого испачканы кровью большого числа детей, погибших от отравления химическими отходами. А заканчивается всё его дочкой, отошедшей якобы от семейных дел и вступившей даже в христианский стан, но потихонечку осуществляющей свои далеко не пуританские дела. Сериал кричит во всеуслышание, что мир погряз в зле и грехах. Между тем, на фоне столь ужасной картины и привычного уже лицемерия, происходящих вокруг, находится неожиданно протагонист, некий журналист Миллер. Сезон оканчивается призывом, что в мире добро всегда находило свое место, оно есть и жить будет. Будто подтверждая эти слова, начинается каждая серия песней, в которой говорится, что царство Сатаны должно неизменно рухнуть.
2) На фронте политики все неизменно — все друг друга трахают в переносном и прямом смысле, и естественно, кто-то от данного деяния испытывает страдания, а кто-то неизменно процветает. Тематика стремления к власти, отражаемая в сериале, явно прослеживается, и весь сезон зритель может наблюдать, в чем заключается проявление борьбы за данную власть.
Стоит отметить, что после того, как мэр узнал относительно своей неизлечимой болезни, которая должна уже через пару лет привести к смертельному исходу, жажда власти у него только усилилась. Окончание сезона, мэр трясется в болезненном припадке, и мой внутренний голос взывает «Так чего же ты добивался?», «Зачем была нужна эта борьба?». Может, ответ прост — хотелось в небытие уйти в дорогостоящем костюме, а может контракты смогут пригодиться на том свете. А ответа никакого нет, ведь это простая и запутанная жизнь.
Ничем не брезгуя, в сериале демонстрируется множество хитроумных схем, которые помогают загнать нас идиотов в капкан, и дальше жить только по принципам, которые устраивают непосредственно власть. «Любую цену за преемственность. Ландшафты не должны меняться, а если менять, то исключительно одну видимость. Таким образом мы и оказываемся на том месте, где и находимся».
Фраза, которая вырвана была из контекста, реально характеризует состояние дел в политике Америки. Истина заключается в том, что с периода «правления» Вудро Вильсена, власть не корректировалась, изменениям подвергалась визуализация ландшафта, или цвет президентской кожи.
Эти аспекты доказывают, что власть полностью пропиталась грязью, начиная с местного самоуправления, и до мэтров дела, наподобие Хиллари Клинтон. В политике не бывает альтруистов, а именно жажда власти ослепляет того, кто волею судьбы оказывается в её сетях. На этом основании, в сериале отчетливо поясняется, что нынешние власть имущие не являются плохи людьми, они скорее мученики-герои, выбравшие данный путь грешный и слезы которые изначально приводят к краху души.
3) Следующий лейтмотив заключается в том, что по своему обыкновению, люди из зол выбирают наименьшее, тогда как для того, чтобы достичь большую цель, не стоит скупиться на нечистые приемы и методы.
Чикагский мэр именно этот принцип и использует. В городе тем временем все отлично, он динамично развивается и утопает в зелени, но если покопаться, особенно привлекший врагов мэра… Не было бы этих врагов, не оказалось бы в СМИ грязных дел его. Это в очередной раз доказывает, что в некоторых случаях зло являет собой отличный инструмент, помогающий достичь добрую задачу или цель. Конечно, это не по христиански, но ведь мэру-то нравится, а в российских условиях это особо актуально.
Приближаясь к логическому финалу своего повествования, хотелось бы отметить, что качество о себе говорит самостоятельно. Номинация на самый лучший в году сериал, а также Золотой Глобус за исполнение лучшей мужской роли. Герои картины и сценарий отлично прописаны. Каждая серия для зрителя открывает новую сторону загадки героев. На этом основании не стоит тревожиться, если изначально не получится полностью все уловить. Уже ко второй половине сезона, будут являться открытыми, а сюжетная линия раскрутится таким образом, что просто невыносимо будет ожидание второго сезона.
Рекомендуется к просмотру всем почитателям умного и взрослого кино!
10 из 10
«Тебя не волнует факт того, что из трех убитых в данной стране мэров, двое были уроженцами Чикаго?»
Сериал под названием «Boss» корнями уходит в «Мерию/City Hall» (с Джоном Кьюсаком, Бриджит Фондой и Аль Пачино). Лично мне этот фильм всегда нравился, хотя ему не хватало постоянно чего-то, чтобы в свое время сделаться «хитом». Вполне вероятно, что элементарно не хватило хронометража, хотя бы серий на 8. Между тем, до настоящего моента помню финальную драму, когда молодой кандидат разочаровался в собственном наставнике, что казалось мне некоторым преувеличением. Парнишка, это политика.
В сериале «Boss» недостает «Убийства».
И действительно, пока там еще не убили никого, и поутру в новостях еще никто не кричат относительно найденного трупа мафиозного лидера, но есть там и собственные загадки. В частности, что в реальности по ночам происходит в аэропорту, и какую в итоге сенсацию сумеет раскопать журналист из издания «Чикаго Сентинел».
«Коррупция в Чикаго новостью не является, это исторические уроки».
В «Боссе», помимо всего, имеется главное — чикагский Дух. Говоря откровенно, даже небезызвестный фильм «The Good Wife» не имеет возможности похвастать этим. Там действо происходит фактически постоянно в закрытых помещениях кабинетов и офисов. А здесь зрителю предоставляется возможность оказаться на улицах города. Можно побродить по подворотням, прогуляться к большому мосту и понаблюдать за рекой, повернутой вспять основателями. Можно подняться на крышу какого-нибудь дома, и взглянуть на все свысока, глазами одного из самых первых городских мэров, который примирял банды между собой и создававшего «для жизнедеятельности пригодное местечко».
Фильм Boss — это своеобразный «Гений моста», «Чикаго-блюз». Мне кажется, что исполнителю главной роли заслуженно стоит вручить статуэтку Эмми (хотя может, я с прогнозами опаздываю). City-blues, в очередной раз оправдывает собственный имидж, как наиболее криминальный, но и романтизированный город Америки.