Принцесса Ли Чанге, с детства воспитывалась своим дядей, вторым принцем. Он обучил ее военной тактике, боевым приемам и всячески развивал, чтобы Чанге была самостоятельной и разумной. Однако, в один день, мир Чанге перевернулся, после того, как дядя убил всю ее семью и захватил власть наследного принца. Принцесса решает отомстить. Ее предает ее друг детства, и все обстоятельства складываются таким образом, что ей приходится бежать или быть убитой.
Ей встречается Ашиле Сун, который всячески ей помогает, между ними возникает симпатия, однако вскоре им предстоит столкнуться друг с другом, так как их народы враги. Со временем, Ли Чанге понимает, что мирная жизнь народа намного важнее отомщения и начинает понимать поступки своего дяди. Ли Чанге совместно с Ашиле Сунем удается примирить династию Тан и народы Тюркского каганата. Справится с проблемами в своих семьях и внутри себя, чтобы жить в новом мирном времени.
Как же сложно в наше время найти достойное для внимания зрелище. Как находят золото, пересеивая массы грунта, так и я нашла эту дораму, пересмотрев сотни до нее. С первой серии у меня возникло ощущение, что я переместилась во времени на сотни лет назад и являюсь живым очевидцем происходящих событий. Дильраба не играла, а жила на съемочной площадке, во всех сценах была органична и мой внутренний критик так и не нашел к чему придраться. Каждый персонаж был раскрыт достаточно, чтобы заинтересоваться его судьбой и с интересом наблюдать за переменами. В драматических моментах слезы было не унять, так полюбились персонажи . Пересматривая эту дораму я забывала про сон и так хотелось одновременно и быстрее узнать, что будет дальше и не торопить просмотр, наслаждаясь столь случайно найденным шедевром. Динамика событий была размеренна и логична, все интриги жизненные, высосанных из пальца проблем не нашла ( хотя и пыталась найти ). Интересен личностный рост героев. Пережитые истории придавали им мужества, мудрости, ломали принципы, взвешивали добро и зло в тех пропорциях, что важны для принятия в общем то справедливых, с точки зрения человечности, решений. В целом я вижу в этой дораме посыл для всего человечества : " Люди, давайте жить дружно, война - это зло для всех сторон, нужно учиться находить компромисс ".
Ну а теперь о том, что мне хотелось бы в этой дораме чутка добавить. Или отнять :) . В любовном треугольнике главных героев мне не хватило чувств и огня от второго парня. В общем то и второстепенная парочка так себе " химичила ". А где " горячая " тюркская кровь ? :) . Заключительный десяток серий, в принципе, был не обязателен. Могли бы финальные аккорды вместить в пару серий. И по моему, концовка получилась уж слишком открытой. Хотя может быть планируется второй сезон ?
Во-первых, дорама новая и довольно быстро переведенная, так что глазки отдыхают. Во-вторых, обозначение 18+ - это три раза оголенная грудь. Мужская. Вместо плевания кровью - перерезанные горла. Видимо, это и было причиной возрастного ограничения. В-третьих, для поклонников Дильрабы - праздник души. Мое отношение к ней, как к актрисе, не должно испортить отзыв, как и впечатление от дорамы в общем.
Главная героиня, с врожденным чувством гипер-справедливости и уравновешенности, предстает перед зрителем таким себе гендерно-неопределившимся персонажем. Предпочитая носить мужскую одежду, рассуждать, как опытный стратег, драться получше имперских солдат, она начинает путь по сюжету, как дочь наследного принца династии Тан. В одночасье потеряв семью в царских разборках, она бежит из страны в надежде собрать армию и отомстить будущему императору за смерть родителей. На пути к мести зритель увидит переосмысление и незабываемые перемещения: равнины, пустыни, города и степные поселения - в каждом из мест дислокации будет случаться своя история. Сюжет очень насыщен событиями. Никто не размазывает кашу по тарелке. Главная линия - это отношения между героиней Дильрабы и героем Лео Ву - однозначные в романтике (потому что оба определились изначально) и многослойные в повседневной жизни (потому что оба относятся к разным кланам, по сюжету - противоборствующим). Смотрела, и думала, как же герой сможет и оппонента победить, и девушку спасти, которая и является оппонентом? Несколько второстепенных линий захватили меня даже больше, чем линия главных героев. Еще одна принцесса Тан, которую прячут от династического брака, попадает в плен к работорговцам, и, сумев от них сбежать, проделывает путь от границ государства до города, в котором ее могут узнать и вернуть во дворец. Вот именно в этой линии зритель увидит качественные изменения в характере принцессы. Помогая по дороге несчатным беженцам, получая долю презрения и добра. Навстречу принцессе двигается стражник, который, в принципе, ее и потерял. Холодный, расчетливый приемный сын одного из министров роет носом землю, но таки находит потерявшуюся принцессу. И как подобает достойному сюжету, он по уши влюблен, но не может даже смотреть в сторону монаршей молодой особы, она же не замечает его заботы, а видит себя только рядом с другом детства. Который в свою очередь влюблен в главную героиню. Любовный многоугольник - один, но много "параллельных" влюбленных. Честно, история большого злого волка и маленького белого кролика (второстепенных героев) оказалась более яркой, как по мне, чем история главных героев.
Сценаристы не поскромничали, по моему мнению, с набором тактических ходов. Пару раз казалось, что вот она - неверная тактика самоуверенности и проигрыш. А нет! Чуть позже оказывалось, что это была стратегия! Что несколько огорчало, потому что враги по сюжету каждый раз проигрывали. Чрезвычайно мало драмы в этой дораме. Кажется, она была рассчитана на аудиторию мужскую, отсюда и смертей трагических меньше, и разочарований в делах любовных. Драки на мечах - отличнейшие. Операторская работа - как большущий бонус в них. Постановщики свели к минимуму элементы летающих супер-героев, поставив на отработанные и отточенные связки дуэлей. Достанется зрителям и немного рукопашного боя. Увы, не смогли избежать поездок на кукольных лошадях, хотя неоднократно повторялись сцены сьемок с дрона, видимо, когда герои скакали на лошадях, а не подпрыгивали на чучеле. И гривы развевались от ветра, а не от лопастей вентилятора.
Масштабные сцены заменены мультипликацией. Это, несомненно, сократило бюджет сьемок, но, возможно, из-за этого хода многие снизять оценку дораме. Ну, тут или Дильраба с баснословными гонорарами, либо масштабные потасовки. Я бы предпочла второе.
Внимание, хеппи-энд на хеппи-энде. Плакать не придется.
Немного предыстории. «Длинная баллада» (именно так транслителируется имя ГГ) адаптирована из произведений известного писателя Ся Да, получившего награду China Animation «Золотая обезьяна» и удостоенного награды «Золотой дракон» манхуа Чанг Кэ Син. Дораму поставил плодовитый режиссер из Гонконга Чу Юи Бун, который снял такие драмы, как «Singing All Along», «Благородные стремления I и II», «Пепел любви» и «Skate into Love». Из-за судебных разбирательств по вопросам интеллектуальной собственности между писателем и издательской компанией эта историческая фэнтези-манга остается незавершенной, тем самым открывая путь отмеченному наградами сценаристу Чан Цзяню для разработки сценария и, в частности, концовки рассказа. У нее внушительный портфель работ, в который входят «Альянс советников», «Рычащий тигр», «Скрытый дракон», «Тайна трех королевств». В результате мы получаем очень хорошо поставленную и исполненную историческую (слегка недостоверную) драму.