Такой неоднозначный фильм. В скандинавском стиле. Море, берег, серое хмурое небо, петли дорог вид сверху.Главная героиня свободная и независимая.Только немного с головушкой не дружит. Детская психотравма шарашит ее весь фильм беспощадно.
Вот тут мое недоумение. Если в "Хрустальном" и "Замаячном" главные герои- следователи, имели психотравмы, но были они несколько безобидные.По крайней мере в тех двух сериалах акцент был не на детских психотравмах, то в "Косе" с этим явно переборщили.
Складывается такое впечатление из фильма в фильм, что нормальных следователей-то и нет вовсе. И дела успешно раскрывают только травмированные. Тут я чешу в затылке и недоумеваю: для чего нам стойко навязывают такие мысли авторы сериала.
Сам сюжет интересный, захватывающий и фильм держит в напряжении до самого финала.
Пересматривать не буду. 3-4 из 10
0:16 Если в начале серии куча европейских наград, то это гарантированный декадентский андеграунд и полная чернуха. В центре сюжета, как и в Менторе, надломленная детской травмой, психически нестабильная следователь с табельным оружием и массой тараканов в голове, идеальной фигурой, коллекционным авто и/или татуировками.
У нее нет быта, у нее нет семьи, ее жизнь - работа с некоей идеей-фикс.
Она живет в хлеву, она не готовит, она носит мужиковатую одежду, спит с кем попало (чисто на нерве).
Коса зашкаливает по количеству женских истерик на погонный метр сюжета.
Внимание сериал привлекает с первых минут своего повествования. Само действие происходит в приморской зоне, но не на курортах черноморского побережья, что по моему мнению ни как не вяжется с "шашлычком под коньячок" в головах русскоязычного зрителя, а на Балтике, среди готических пейзажей европейской культуры, разбавленных российской серостью и блеклой картинкой с яркими, подчеркивающими деталями.
Линда Лапиньш в данном проекте окончательно сформировала свой образ "Женщины-Рембо", который так удачно начал складываться в сериале "Игра на выживание". Формат сильной и независимой но, всё-таки, женщины, способной физически и морально противостоять мужскому полу, оставаясь при этом чувственной и сопереживающей натурой, навсегда покорил мое сердце в её исполнении.
Не могу не отметить наличие многочисленных голливудских штампов, таких как пистолет на кровати рядом с главной героиней, крутой автомобиль, на котором, почему-то, просто обязан передвигаться классный сыщик, заброшенный маяк - как сердце всего повествования и еще много подобных ходов. Но на мой взгляд - здесь данные приемы очень даже уместны и ни сколько не уводят мысли в сторону, а позволяют зрителю сформировать окончательный образ персонажей.
Окончательный вердикт! Рекомендую к просмотру любителям пощекотать нервы в попытках разгадать дальнейший поворот событий. Хотя последнее думаю вряд ли кому-то удастся.