Я проглотила два сезона «Вечеринки» за один присест. Сложились звезды, совпало все: актерский состав, антураж, сюжет, юмор, качество повествования.
Преступление в стиле Агаты Кристи, и расследование в стиле Эркюля Пуаро, когда происходит убийство, и детектив не разрешает никому из присутствующих покидать дом, потому что убийца один из них. И по кусочкам она собирает информацию и складывает картинку произошедшего. За этим действительно интересно наблюдать, потому каждый персонаж рассказывает, что же произошло со своими оттенками. Это, кстати, и фишка сериала - каждый персонаж описывает вечер в своем кино-стиле : блокбастер, ромком, мюзикл, арт-хаус и тд. Отсюда нам виден характер героев, их виденье.
Отдельно хочу выделить юмор. Он есть, он легкий, он забавный и действительно вызывает смешок.
Это хороший сериал на несколько вечеров. Серии достаточно короткие, расследование интересное, картинка красивая. Смотреть сезоны нужно друг за другом, все таки они немного взаимосвязаны.
8/10
Излюбленный прием Агаты Кристи работает без осечки вот уже второе столетие. Поместите в замкнутое пространство нескольких в той или иной степени знакомых людей, отправьте одного из них на отот свет и вдоволь и поиграйте с мотивациями каждого присутствующего. Вытащите на белый свет их все их грязное бельё,, их затаенные страхи
, их незабытые обиды. И пожалуйста, не успеет зритель оглянуться, как под подозрением окажется буквально каждый, включая самого покойника. Исключение может составить только рыбка в аквариуме, но и в этом я не был бы столь уверен.
Этот сериал изначально бодро шлепает по этих исхоженным тропам, но внезапно происходит решительный разворот на 180 градусов. И фильм, не теряя динамики полицейского расследование, усиленного фактором времени, большого друга сценариста и режиссёра., деликатно переводит жанр в глубокое исследование специфики межличностного общения. Об это впрямую говорит сквозная героиня следователь, на ось которой нанизываются элементы истории каждого участника вечеринки. И фильм ( а этот сериал логичнее воспринимать длинным фильмом, разбивка его на серии только ломает динамику) становится интереснейшим исследованием восприятия мира каждым из нас, Ведь все мы мыслим совершенно по разному. У нас даже центр координатных осей пересекаются в разных точках - в головах нас, любимых. Любой факт., пройдя чепез призму нашего восприятия теряет свои объективные свойства, сводится к нашему прежнему опыту. Недаром у новых зданий появляются клички. Так же и здесь. Как ве5рно сказала следователь, она закотела посмотрть личный фильм каждого учасника вечеринки. А вместе с ней посмотрели и мы. Надо сразу снять шляпу перед мастерством сценаристов и режиссера. ()ХОтя, пор большому счету, это один человек, далеко не новичок в кинематографе) Каждая история решена в собственном визуальном и стилистическом ряде от мюзикла до мультика. Великолепно. Каждая деталь к месту, ЛДаже оставшиеся "вне допросов" виторостепенные персонажи работают не просто для создания массовок. У них есть свои второстепенные истории, мимолетные (глядя со стороны) размолвки с убитым, которые, в приципе, могли бы вырасти до испепеляющей ненависти.
Чему учит это сериал? А тому, что мы вынуждены всю жизньпроводить в скафандров наших взглядов, воспитания, систем ценностей. Мы можем быть чужды друг другу, как белковые структуры - кремниевым, мы можем оценивать одни и те же факты совершенно по разному. В России вычищенная до чистоты тарелка - комплимент хозяйке, которая говорят - пальчики оближешь. А с точки зрения китайца это страшное оскорбление, намёк, что хозяева жадные и мало подают. Точно так же не стоит радоваться, если вам в Средней Азии одному налили чаю не до середины пиалы, а прямо до краёв. И вот этот пестрый разнобой миров талантливый детектив сводит воедино, а мы наблюдаем за этим слиянием разных человеческих миров, за их взаимным пересечением, пока в этом хитросплетении не начинает вырисовываться некая единая картина происшедшего.
Фильм однозначно подойдёт и и любителем умного детектива, и комедии, и еще доброй пятерки жанров. А всё потому, что он - умный и при этом лёгкий. В наше время - редчайшее сочетания, достойное самых высоких оценок. Крисс Миллер, подаривший нам "Осадки в форме фрикаделек", "Лего-фильм" и некоторые другие фильмы и сериалы показал, на что способен. И я буду с нетерпением ждать его следующего шедевра.