Обожаю этот фильм. А также Шона Бина и Джоэли Ричардсон в нем.
Добрый, честный фильм, как я считаю, это наилучшая экранизация из всех виденных мною. Да и простит меня, надеюсь, Лоуренс - фильм получился лучше самой книги. Естественно, в нем очень многое упростили, да и в принципе не все, о чем написано в произведении, на ВВС смогут показать. Но персонажи фильма, на мой взгляд, намного интереснее, чем книжные в особенности Меллорс. Шон Бин в этой роли выглядел очень органично и прекрасно, не представляю того, кто в нем после сыгранных им ролей в данном фильме, а также в «Караваджо» разглядел «плохого парня».
Фильм до краев наполнен жизнью, страстью и красотой. Красота здесь понимается не только внешняя, но и внутренняя, а также красота окружающего мира.
С оригиналом не довелось пока ознакомиться. Придираться ни к чему не хочу и, соответственно, не буду. Потому что, каким бы не было произведение, фильм по его мотивам получился прекрасным и очень добрым. В нем повествуется о том, как влюбленные смогли преодолеть общественное давление и собственные комплексы.
Почти сразу становится понятно, что история не о сексуальных отношениях в плохом смысле. Секс является единственным средством общения персонажей, которые из-за разницы в своем социальном положении были попросту лишены иного общего языка. И они очень мудро отказываются от различных споров и разговоров в пользу данного языка. Также они весьма мило преодолевают свое стеснение, т.к. в начале они так стеснялись, что даже смотреть на все это было тяжело. Так что ничего помимо уважения данная любовная история просто не может вызвать. Ведь чувственность, как некое пространство творчества и пространство освобождения - наталкивает на вдохновение.
И конечно же, за образ миссис Болтон, которая представляет из себя глубокий омут с могучими чертями, тоже огромное спасибо!
Это наилучшая экранизация великолепного романа Лоуренса из тех, что мне приходилось видеть. Естественно, если сравнивать данную картину с книгой, то преимущество будет на стороне оригинала, но если брать в расчет только экранизации, то этот вариант, безусловно, лучший.
Эта история, как можно догадаться по названию, повествует о любви. Но с этим фактом можно с легкостью смириться, наблюдая за реальными отношениями главных героев.
Веселая, беззаботная и умная юная девушка по имени Констанция Рид обладает легким нравом и больше всего ценит духовное общение на равных между полами, относясь к физической близости достаточно спокойно и практически равнодушно. Нет, она не является девственницей, пылкие парни открыли мир секса для нее и ее сестры. Но никакого впечатления они на нее не произвели. Именно поэтому она и находит мужа себе под стать, которого зовут сэр Клиффорд Чаттерли. Мужчина интересуется только лишь духовным общением и считает, что секс это пережиток прошлого. После получения тяжелых ранений во время военных действий он возвращается к своей молодой жене инвалидом, который духовно опустошен и безразличен. С того момента начинается их совместная жизнь в поместье Рагби.
Итак, мужчина прикован к инвалидному креслу, а сама Констанция, соответственно, к своему законному мужу. Баронет ведет себя очень эгоистично и нетерпеливо, хоть и пытается показать себя как доброго и заботливого мужа, который интересуется переживаниями и дальнейшими планами своей половины. Но его больше интересует - поела ли его жена вовремя, а не ее внутренний мирок.
А в еще совсем молодой леди Чаттерли кипит жизнь, которая не угасла в отличие от жизни ее мужа. Холодное и лицемерное отношение мужа породили в ее душе неудовлетворенность, некую апатию, т.к. она хочет всего лишь доброты, немного сострадания и, конечно же, тепла.
Случайная встреча с егерем по имени Оливер Меллорс буквально переворачивает всю ее жизнь. Она наблюдает в его глазах отклик, бескрайнюю доброту, понимание и ее на инстинктивном уровне тянет к нему в том числе и в физическом плане. Вообще-то значение сексуальных отношений в данном фильме намного глубже и значимей, чем это кажется на первый взгляд. Это вовсе не история, повествующая о богатой женщине, которая заскучала без секса и решившая поразвлечься с другим мужчиной. В героине начинает возрождаться не только чувственность и женская сущность, но и происходит возрождение ее самой. Героиня проявляет стремление к жизни, любви к миру вокруг, она начинает ощущать себя кому-то необходимой. И между героями зарождается любовь.
Концовка фильма несколько отлична от книги, но смысл остается тем же. Оба героя выбирают любовь и счастье тем самым, освобождая себя от лицемерия и фальши, они не будут никогда слугами Чаттерли.
10 из 10