Время от времени Хью Лори берется за режиссуру, на серьезные жанры он не замахивается, но кое-что все-таки снимает, вот и на этот раз снял мини-сериал по роману Агаты Кристи «Почему не Эванс?»/Why Didn’t They Ask Evans?, 2022. Это уже вторая экранизация этого романа, первую я не смотрела. Всё начинается с того, что во время игры в гольф сын викария Бобби Джонс обнаруживает на берегу умирающего мужчину, последними словами которого были «Why Didn’t They Ask Evans?», при беглом осмотре тела Бобби находит у него в карманах фотографию женщины и ключ, по всей видимости, от гостиничного номера. Сюжет нельзя назвать уж слишком сложным, как всегда, несколько бытовых убийств, за расследование которых берутся любители и, несмотря на массу осложнений и опасностей, которым они сами себя из-за отсутствия у них всяческих навыков подвергают, преступников все-таки удается поймать. Не могу сказать, что сериал произвел на меня впечатление, но все-таки посмотрела. Сам Лори снялся в нем в маленькой роли. Посмотреть можно, если вы любите британские детективы, но если не посмотрите, то тоже много не потеряете.
Хороший проходной детектив. Нового вы здесь ничего не увидите, но будете находиться под влиянием приятного чувства дежавю.
Несомненное преимущество в том, что проект состоит всего из 3 эпизодов, которые можно посмотреть за вечер и не жить в бесконечном ожидании концовки. Но и тут не все гладко... Первые 1,5 серии навевают скуку. Понятно, что нас хотят познакомить с персонажами и показать в каких рамках будет существовать история и все же... Многие сцены оказываются неуклюжие и затянутые. Ты вот-вот решаешься выключить и не досматривать, а потом бац и в конце 2-го эпизода просыпается интерес.
Отдельно хочется сказать, что изюминкой сериала является Френки. Очень живая, остроумная и прямая героиня. Она буквально оживляет всю историю и выглядит куда ярче главного героя (типичный "хороший парень с комплексом спасателя"). Её семья появляется в кадре всего на несколько мгновений и становится понятно откуда взялся такой характер. Все их общение это напускной, но такой добрый семейный драматизм, что они моментально вызывают симпатию. Вообще юмор в эту историю проникает благодаря Френки.
Сама постановка достаточно органична и актеры прекрасно в ней сосуществуют. Минус для меня в этом всем, что ни один герой, кроме упомянутой Френки и её семьи, особенно не цепляют. Они просто есть. Ты знаешь какую роль они выполняют, но особенно не переживаешь за их существование. История "главных" злодеев тоже как-то скомкана и не вызывает противоречивых чувств. Просто противного вида герой Х (не буду спойлерить)
Конец с хэппи-эндом, но таким же быстрым, как свадьба по залету.
В общем, если есть желание посмотреть детектив и не хочется погружаться в меланхоличную паранойю, то это неплохой вариант.