Недоумение, шок и ужас - главные эмоции при просмотре данного сериала. Я не большой фанат всех этих историй про серийных убийц, поэтому меня впечатлил тот факт, что это не просто какая-то выдумка, а история настоящего человека. Да, с некоторыми художественными отступлениями, но реальная. Актера подобрали на роль маньяка шикарного. Настолько гармоничен он был в этой роли, что каждое его появление в кадре у меня сопровождалось дичайшим отвращением. И все эти детали с неопрятными руками и сальными волосами... Бррр и браво.
Меня очень впечатлила рецензия ниже, в которой упоминались факты реальной истории и несостыковки, которые были в сериале. Но т.к. это не совсем документальный сериал, то такие художественные отступления кажутся мне вполне уместными. Документальное кино призвано главным образом сообщить какие-то факты, а преимущество художественного кино - наделить эти факты смыслом и некими моральными выводами, которые мы почерпнули узнав о них. Жаль, что реальный Джимми был не совсем таким каким его показали, но здесь он был скорее героем, который связывал нас с этой историей.
Интересно, что себя Джимми плохим парнем не считал, хотя был наркоторговцем...Либо это переосмысление не было озвучено. Но все мы знаем, что наркотики - это не кубики сахара и последствия их применения могут быть столь же плачевны как и последствия действий Ларри. Отличие только в том, что Джимми был посредником и не видел своих жертв после покупки... Плюс в сериале (не знаю как в реальности) он продавал оружие. Сомневаюсь, что покупали его для стрельбы по банкам или перемешивания супа)) В общем очень двоякий моральный компас получился у главного героя. Он отгоревал чужие грехи и жертв, но сомнительно, что переосмыслил свое место в этой системе.
Хороший сериал, который мог бы быть великолепным двухчасовым фильмом. Отличный каст, хорошо проработанные персонажи и ужас в жилах от того, что история основана на реальных событиях. Актёры замечательно справились со своими ролями, особенно Пол Уолтер Хаузер, сыгравший Ларри настолько хорошо, что хочется ненавидеть этого человека, он просто не оставил ни капли сострадания к своему персонажу, а так сыграть нужно ещё умудриться.
Сам сериал затянут тем, что это именно сериал, а не кино, но современные тренды на том и ловят, что ты скорее посмотришь 6 серий по часу, чем два часа одного фильма. Лично у меня ушёл один вечер на просмотр и переживания и, наверное, я бы именно так и рекомендовал смотреть Чёрную Птицу. На протяжении всего сериала я не мог связать название с тем что происходит на экране, но в конечном итоге всё встало на свои места.
Очень тяжёлая история с точки зрения ужасов, происходивших в реальности и того, что пережили и переживают семьи жертв.
Есть к чему придраться, несомненно, много очевидных клише. Но суть скорее в самой истории и том, что такое нельзя прощать и тем более забывать, а не в том, как это снято и какие есть недочёты. Придраться можно ко всему что угодно, но я бы не стал этим грешить в отношении к таким работам.
Нужно помнить на какое зло способен человек. Даже если на первый взгляд он кажется безобидным.
Хорошая, крепкая история, но бешеного восторга не вызвала. Если бы не удачный подбор актёров, даже на второстепенные роли, если бы не покойный Рэй Лиотта, этой ролью словно предвосхитивший свою смерть, если бы не Пол Уолтер Хаузер, буквально вырывающий внимание зрителей у Тэрона Эджертона, который с возрастом стал косить то ли под Джеймса Дина, то ли под куклу Кена, - я бы счёл это просто ещё одной неторопливой криминальной драмой о связи преступника со следователем/журналистом/любым подошедшим к нему близко человеком, скорей в духе сериала "Попечитель", чем "Охотник за разумом". Хаузер здесь очень крутой. Мне не удалось найти видео допросов реального Ларри Холла, поэтому трудно судить, насколько точно актёр передаёт его манеры - у Ларри был IQ 80, это на грани лёгкой умственной отсталости, такие люди обычно просто доверчивые и не очень умные, но Хаузер умудряется изображать то отстранённого аутиста, то идиота, то наоборот - неглупого и даже проницательного человека. Но то, какую работу проделал Хаузер, по паре аудиозаписей скопировав специфический высокий голос и интонации Холла, поистине впечатляет.
Ну а самое потрясающее в сериале - то, что он, с некоторым условностями, основан на реальной истории. Без понимания этого сюжет выглядит до неприличия развесистой клюквой. Умственно отсталый любитель реконструкций в фургончике с химическими веществами, словно вышедший из очередного романа Стивена Кинга или его сына. Шаблонные крутые агенты, пущенные по его следам - для пущей крутизны даже в тёмных очках. Любящий брат, то покрывающий подозреваемого, то - видимо, драматизма ради - выдающий целую историю, тянущую на уголовную статью. Чудеса судебной бюрократии и полицейского непрофессионализма. Девица-агент, в сговоре с федеральным прокурором в обход всех адвокатов и правил рекрутирующая уголовника в качестве подсадной утки. Профессиональные эксперты-психологи, опытные криминальные агенты, которых мы не увидим в сериале, потому что вывести преступника на чистую воду способен только общительный наркобарыга. Сам барыга, самоуверенный нарцисс, благодаря связям папаши-полицейского втёршийся в преступный мир, но в душе считающий себя хорошим парнем, помогающим папе и умеющим находить общий язык со всеми, особенно с девушками. Тюрьма строгого режима(!), в которой опасный преступник(!) чуть ли не в собственной мастерской вырезает(!) деревянные фигурки и может переправить улики родным без всякого интереса к почте со стороны полиции и тюремных люстраторов. Герой, который, сидя в ШИЗО, пытается воспроизвести карту захоронения трупов собственной кровью - проще было дерьмом, но вышло бы не так пафосно. Внезапно благодарная прокуратура, выпускающая на свободу героя, не выполнившего ни одного(!) условия сделки и не сумевшего добыть никаких(!) подтверждённых признаний сверх того, что полиция и так уже знала. К такому сюжету трудно отнестись с полной серьёзностью - и тем не менее, в целом он правдив.
Что показалось любопытным - то, что пресловутый принцип "ненадёжного рассказчика" здесь возведён в тройную степень.
Ненадёжен как рассказчик Ларри Холл. Судя по косвенным доказательствам и деталям, о которых мог знать только убийца, он всё же виновен, и даже не в одном преступлении. Но мир никогда не узнает, сколько их было на самом деле, а сколько "висяков" ему приписала полиция, где спрятаны тела и что из рассказов Холла является правдой, а что - вымыслом. Мне трудно понять, в чём особая заслуга Джимми Кина, ещё и потому, что Ларри охотно рассказывал о своих преступлениях всем желающим - полицейским, которых водил за нос, наводя на ложные места захоронений; брату, который просил его признаться; сокамерникам, журналистам, автору книги о нём... Он рассказывал, а после отрекался от своих слов, рассказывал - и снова отрекался. В 2009 году он уверял, что не убивал Джессику Роуч, её убил некий человек по имени Лестер О'Тул. В последний раз в интервью Associated Press в 2011 году он рассказывал, что убил 36 женщин, включая 20-летнюю Лори Депи, в убийстве которой его вообще не подозревали. И ни к чему это не привело, и никаких тел, разумеется, не нашли. Что удивительно, дело до сих пор живёт, его до сих пор расследуют, в том числе энтузиасты, мамкины детективы в фейсбуке выдвигают версии и ищут возможных подельников Ларри, в комментарии приходят какие-то свидетельницы, якобы чудом избежавшие близкого знакомства с маньяком, и даже матери жертв... Может, благодаря сериалу, в этом деле и выяснится что-то новое.
Ненадёжен Джимми Кин. Не знаю, у кого этот парень - я имею в виду реального Джимми, а не актёра - способен вызвать доверие, но на меня парой своих интервью он произвёл впечатление человека не слишком принципиального в вопросах морали и страдающего патологическим нарциссизмом: "Меня знал и обожал весь город! Когда я играл в футбол, на стадион приносили мои портреты, я был их королём! Женщинам трудно передо мной устоять! Я покорил вершину наркоимперии! Мог позволить себе любую коллекционную тачку! Успешный бизнесмен! Сыграл решающую роль в раскрытии преступлений!" - и прочее в том же духе. В одной фразе он умудрился повторить слово "я" семь(!) раз. Только такой человек мог продать писателю собственную историю под скромным названием "Вместе с дьяволом: падший герой, серийный убийца и опасная сделка для искупления" и без мыла влезть сопродюсером и главным консультантом в сериал-экранизацию. Здесь заминусили комментатора, указавшего на то, что мотивированный и готовый заявить всё, что угодно, информатор мог быть в сговоре с федералами - и по-моему, напрасно. Возможно, сговора как такового не было. Возможно, Ларри Холл действительно рассказывал Джимми о Джессике Роуч, как рассказывал до этого полицейским - правда, тут встаёт законный вопрос, почему признания полицейским считаются показаниями, полученными под давлением заинтересованного лица, а признания подсадному сокамернику - нет. В конце концов, историю Джимми проверяли на полиграфе. Но мы снова в точности не знаем и не узнаем, какие показания Джимми оказались правдой, какие - нет, какие детали он позже додумал для книги и для красного словца, а о каких ему наврал сам Ларри Холл. Интересно, существовала ли вообще эта мифическая карта с могилами жертв?
Ненадёжен и Деннис Лихейн - создатель и сценарист сериала. Мы знаем его как писателя и соавтора экранизаций, вроде "Таинственной реки" или "Острова проклятых". Но он сам признаётся, что изначально не был заинтересован в адаптации чужой книги, что серийные убийцы и тюрьмы ему не интересны, и что за дело он взялся лишь с условием представить эту историю как некое мужское противостояние. Может быть, поэтому тюрьма строгого режима получилась у него какой-то не строгой, а фоновые эпизоды с коррумпированным охранником и мафиози, призванные нагнетать обстановку, не имели ни развития, ни особой смысловой нагрузки, и скорей просто заполняли время. Он слегка переврал судебные факты: первый пожизненный приговор Ларри Холлу за похищение Джессики Роуч состоялся в 1995-м, второй приговор после апелляции - в 1997, оба раза суд посчитал дело доказанным, и этого было достаточно для пожизненного заключения. Прокуратура хотела лишь добавить к этому делу ещё несколько раскрытых убийств - в частности, Триши Рейтлер, но поскольку Джимми облажался, то обвинение в этом убийстве, как и во всех остальных, Холлу так и не было предъявлено. Нет тела - нет дела. И он слишком зациклился на попытке приписать Джимми некое душевное перерождение в процессе общения с убийцей. Всё время думал, почему переживания Джимми кажутся мне такими фальшивыми, почему это настолько не похоже на реального человека - такого, каким его увидел я. Потом прочёл интервью Лихейна и понял. Он встречался и общался с настоящим Джимми - тем, который не проходил психологического и эмоционального пути и преображения, не переживал за жертв, не рисовал карт, да и сорвался только потому, что посчитал, что уже получил нужные сведения и теперь можно не церемониться и позлорадствовать. Лихейн это узнал или почувствовал, потому что прямо об этом говорит: настоящий Джимми - не такой, как в сериале. После чего написал историю "своего", выдуманного Джимми - такую, какую хотел бы рассказать зрителям, с финальной конфронтацией, где Джимми срывается, потому что он слишком нормальный и человечный для всего этого, где пытается запомнить и запечатлеть карту, чтобы помочь в поисках родным жертв... И я понимаю, зачем. Но без этого приукрашивания героя история была бы для меня более... настоящей, что ли.
Сериал "Черная птица" основан на реальной истории, которая произошла относительно недавно. Сериал заворожил, легкая монотонность кадров сопровождается великолепным музыкальным сопровождением, погружает тебя в эпицентр событий. Если вы увлекаетесь психологией психопатов, хотите увидеть, как сильный человек ломается, чувствуя опасность и отвращение к другому человеку, то это сериал для вас. Актеры отыграли свои роли до мурашек правдоподобно. Главный герой Джимми Кин (актер Тэрон Эджертон), который был относительно сильным человеком без принципов, меняется на протяжении всего мини сериала. Ему, как к человеку, начинаешь сочувствовать. Ларри Холл (актер Пол Уолтер Хаузер) вроде простодушный, со странностями, но по своему интересный парень. Все бы ничего, если бы он пустил свои увлечения в доброе русло, но где-то неверный шаг или психическое отклонение...и столько жертв. Актер передал сумасшедшие, сложный интеллект маньяка, настолько правдоподобно, что становится страшно. что рядом с тобой может оказаться именно такой человек. Этот добродушный взгляд, смешные бакенбарды, разговоры ни о чем - поверишь ли ты, что он мог кого-то убить? Смотрите в удовольствие, делайте свои выводы и остерегайтесь "добряков".