Первый момент, на который сразу обращаешь внимания - это непонятное угловатое изображение героев (отчетливо заметно при повороте в профиль). Но для тех, кто успел оценить прошлую работу мангаки Фукумото Нобуюки, это не является большим удивлением и столь негативно они уже не настроены.
При первых минутах просмотра фильма ему сразу ставят диагноз – это картина о бесконечном количестве денег и азарте. Но сценаристы и режиссеры отрицают такое мнение, они утверждают, что их главная цель показать тонкую грань психологического поведения, возможности расчетов, и неправильность веры о том, что в играх существует помощь иных сил.
Картина содержит не только огромное количество положительных сторон, но и ряд проблемных ситуаций, в том числе и с правильностью разборки психологического поведения.
Итак, для более точного понимания о чем идет речь, начну с того, что Кайджи – человек, от которого отвернулась удача в азартных играх, где он не может одержать победу. Для того чтобы каким-то образом отомстить этому миру, а заодно и более удачливым людям, он портит дорогостоящие машины обычным ножом со словами «порядочные люди на таких дорогих автомобилях все равно не ездят, а это значит, что человек - либо мошенник, либо просто буржуй-кровопийца».
За одно из таких занятий он стал должником одному известному человеку своего города. Долг не только был огромен, каждый день он увеличивался за счет процентов. Из этого выходило, что Кайджи придется лет пятнадцать – двадцать работать, не покладая рук, и практически без траты хотя бы одной копейки для выплаты долга, и это без учета того, что уровень процентов может повыситься за такое количество времени, ведь никому не известно, что случится с настроением якудзы завтра….
Но, Кайджи, пытается найти другой вариант, для более быстрого заработка денег, во избежание своеобразного пожизненного рабства. И этим вариантом становится подпольный турнир, где можно заработать небольшой процент на удачный исход ситуации, и стать обладателе суммы, достаточной для выплаты своего долга. Но вот беда - кроме возможности получения крупной суммы денег есть возможность лишиться собственной жизни.
На самом турнире в Кайджи открывается какое-то понимание того, что противников можно легко обыгрывать - стоит лишь немного вникнуть в их психологию и манеру ведения игры. Поняв такие простые правила поведения за игорным столом, у Кайджи появляются все шансы на удачный исход ситуации, но при этом он, словно неоперенный детеныш, доверяется первому попавшемуся незнакомому человеку. Кайджи не делает правильных выводов, а точнее никаких выводов из своих прошлых трудных ситуаций, и ничего не пытается предпринимать, смотря на то, как его противники готовы пойти на что угодно, даже на лишение жизни другого человека для достижения заветной цели – обладание выигрышем.
Герой Кайджи достаточно необычен и труден в понимании, очень сложно смотреть на человека, пытающегося договориться со своей совестью для обмана других людей и твердыми принципами о незыблемой дружбе. По правилам игры считалось, что выиграть куш вполне реально простому человеку, так это был честный поединок умов, но мало кому верится, что люди добровольно, самолично отдадут такое количество денег какому-то новичку. Такую возможность можно сравнить с проведением заплыва в тихой водичке, где обитают крокодильчики.
При просмотре фильма не все зрители могут понять, почему на протяжении всего фильма КАйджи плачет. Можно представить, что каждый человек, оказавшийся на его месте, сможет себя вести более рационально, при этом пытаясь найти бескровный выход из ситуации.
Kaiji — совершенное аниме, и, по моему мнению, среди большого количества, по сути однотипной, выпускаемой продукции, подобные творения — встречаются крайне редко. Порадовала весьма эксцентричная рисовка, необычная сюжетная линия, где все не обязательно должно проходить шаблонно: гг постоянно побеждает, сметая все по дороге;
Порадовал состав актеров (сэйю), крайне чувственно передающий эмоции своих героев и удачно раскрывших. Порадовал ОСТ.
Проработанные до мельчайших деталей, да, наиболее наивные, неказистые игры, к примеру, «камень, ножницы, бумага» — показаны настолько привлекательно и завораживающе, что сердцебиение учащается и иногда сам вздрагиваешь от нарастающего давления. ^^ А как же по-другому, на кону не простая игра, где при любых раскладах сохраняется возможность дальнейшего спокойного существования, а рабство или свобода. Другими словами у потерявшего свою «свободу» отнимают душу и нарекают узником собственных долгов, которые при лучшем раскладе выплачивать до конца, да…
Аниме вообще-то про жизнь, про крайне ненормальную жизнь простого парня, вырывавшего себе каждый день, за азартными занятиями, выпивкой и прочим убиванием времени, громадную яму, куда в итоге он и упал. Фразу «друзья познаются в беде» данный продукт подтверждает полностью.
Нам показали две стороны натуры человека, одна из которых твердит: наплюй на других, обмани, угробь, укради, предай — останься на плаву любым доступным средством. И иная, показывающая на образе Кайджи, несмотря на все невзгоды не сдавайся, жертвую собой ради других, даже за незнакомцев, если ему необходима помощь, не теряй надежды… И нужно признать вторая сторона вовсе не пересиливает, что будет показано в процессе просмотра.
Следя за чудовищными играми, становится заметно, что «идиоты» выбивают в первую очередь, а их судьбы решаются за них. И наш гг — слишком наивен и верит в хорошее в людях, несмотря на все нескончаемые разочарования, обманы и прочие хитрости со стороны товарищей. Лживые, безжалостные и черствые же, как ни странно побеждают — причем практически постоянно. Вообщем то все как в реальной жизни.
Еще один элемент— игры, точнее для чего они ? Зачем такие издевательства над людьми, к чему этот садизм? Тут все банально и тупо — существуют богачи, у них в наличии жизнь, которую они способные прожить припеваючи. Однако повседневное однообразие, какое бы роскошное оно не было, начинает надоедать. Соответственно нужно чего-то большее, хочется почувствовать себя всемогущим, всесильным, всевластным, знать что они имеют все и находятся в безопасности, в момент, когда те «жалкие особи» за которыми, устроившись в роскошные кресла, наблюдают сквозь призму мониторов либо же не в пример сквозь окно высотного здания, где по другую сторону люди гибнут, истязаясь не только срубить денег, расквитаться со своими долгами пройдя по «мосту жизни», а в большей степени— пытаясь выжить, лишаясь последней надежды, способные убить своего ближнего, лишь бы выжить самому.
«Богатство одного человека зиждется на лишениях десятка других» (с) Такие люди, в бытие которых имеется все, разумеется, же за счет сотен разрушенных жизней, прослеживается отчетливый и чем-то примитивный лозунг не выручать никого и т. д, часто подмечающееся в реальность, действительно заставляет задуматься. Главный урок, был сделан, что жизнь важнее, нежели богатая жизнь, роскошь или деньги, беда лишь в том, что наши персонажи осознавали это поздно.
Есть и иные жестокости, кроме людской, к примеру, как мини-дрель в ухе, иголки под ногти и похожие на это события. Да, без сомнения, выглядело садистки, иногда наблюдать за некоторыми моментами бывало совсем тяжело, хотя это из-за того, что я излишне эмоционален.
Кайджи — неплохо построен в психологическом плане, и то, что творилось с моими нервами простить Нобуюки Фукумото я не могу^^ Кстати да, есть впечатление, что данный человек гениален, что отчасти сформировал отличное захватывающее аниме, а потом и фильм. 2 сезон впечатлил особенно сильно, и этот бой умов Итидзё против Кайдзи, чем-то отдаленным напоминают тетрадь смерти.
Стоит сказать и про Кайджи — согласен, он неудачник, будущее у него отсутствует, что выдает само по себе каждое его действие, однако, все же у него присутствует основное, что должно быть в человеке — сердце. Кэп намекает, что под «сердцем» имеется в виду доброта, гуманизм, честность, а также остальные сотни синонимов данных слов. Мм.. разутешил Кайджи собственной заурядной возможностью мыслить, принимать трудные решения и выстраивать недосягаемые для простых умов, верные и логические цепочки против претендентов.
Также в сравнении с Кайджи этот самый «Невиданный цветок» судорожно курит в стороночке, если сравнить количество соплей, так как только в этом продукте я заметил подобный нескончаемый поток слез, при всем этом вполне оправданных. Согласитесь, если на глазах погибают люди, а сам будешь следующим — без слез сложно обойтись, а некоторые эпизоды в Кайджи могут пощекотать и ваши слёзные железы, по крайней мере чуток приоткрыть глаза х).
И пару фраз про просмотр после аниме Live-action на Каджи, который также оставил неповторимые впечатления, отмечу положительные. Стабильности, как и в самом аниме не наблюдалось за километр. Быстрые действия, что иногда не успеваешь, эмоциональная (иногда излишне) сторона, выраженная игрой великолепного актера Татсуи Фудживары - сработали как надо. Сам фильм рассчитан для широкой аудитории, и не обязательно быть знакомым с аниме. С нетерпением ожидаю вторую часть!
Не будет лишним вновь сказать, что подобной качественной продукции я не видел довольно давно. А впрочем, я не ожидал меньшего от Madhous.
«Кайдзи» – аниме пера и кисти мангаки Фукумото Нобуюки. И единственное чем оно похоже на остальные работы мастера в частности «Агаки» так это прорисовкой персонажей: они несколько угловаты. Что примечательно, этот сериал для MadHouse снимал Сато Юдзо, который приложил свою руку к уже упоминаемому «Агаки». Но на этом все сходства и связи «Кайдзи» с другими аниме закончились.
Это аниме отличается какой то особой жестокостью и кровожадностью. Сюжет демонстрирует зрителю как тонка грань между предательством и дружбой и как легко ее можно переступить. Основной девиз, по всей видимости, призывает убить в себе человека, так как, только уничтожив в себе все человеческие чувства, в этом жестоком мире хоть как то можно выжить. Здесь царит естественный отбор. И потому здесь всегда выживает сильнейший. А сильным тебя могут сделать лишь деньги. И порой для этого достаточно совсем небольшой суммы, а иногда даже баснословная сумма может полностью уничтожить человека.
Сериал рассказывает историю бездельника и выпивохи Кайдзи. Он живет, прожигая жизнь, без семьи, работы. Его верный спутник – бутылка дешевого пойла, а развлечение – азартные игры. Но все меняется в одночасье. В нему на огонек за должком заглянул очень серьезный якудза. Сумма долга, которую приписали Кайдзи, не маленькая – 4 миллиона йен, а возможностей расплатится две: практически рабство до конца своих дней или попытка отыграть должок на корабле Надежды. И совершенно естественно, что этот бездельник выбирает второе. При этом, его не пугают ни проблемы в случае проигрыша, ни то, на какие ставки там идет игра. Хотя в нем все же проснулось желание выяснить кто виноват в сложившейся ситуации. И не смотря на столь бедственное и заведомо проигрышное положение, он, как и любой человек, мечется между предложенными альтернативами.
Мир азартных игр жесток. Здесь не любят слабаков. Но все ваши представления померкнут при виде всего, что происходит на корабле Надежды. Здесь ставки настолько высоки, что остается лишь одно - надеется на чудо. Главный герой рискует всеми частями тела по очереди. И что самое удивительное – он там не один такой. На корабле много таких «рискнувших». И, конечно же, среди них возникает что-то вроде конкуренции: если я не выиграю, то погибну, ну а если проиграешь ты, то выиграю я.
Игроки здесь всего лишь расходный материал. Именно такое звериное чувство самосохранения и заставляет обнажать все низменные человеческие качества. Действия героев в равной степени объясняются как жадностью, так и жаждой мести и желанием выжить любой ценой. Когда все поставлено на карту, всегда нужно верить в удачу, так как только она и осталась. Именно так можно объяснить наличие на корабле большого количества таких же, как Кайдзи.
Тем не менее, наш герой все же находит в себе силы сохранить как остатки разума, так и последние капли человечности. Сделать это крайне сложно в таких условиях. Удивительно, но в этом тунеядце оказывается намного больше человечности, чем ожидалось в самом начале. У него есть убеждения, принципы и мораль. И хоть они и проявились лишь при столь странных обстоятельствах, они позволили выстоять Кайдзи и остаться человеком.
Следует отметить и ум, и хватку, и смекалку главного героя, а также вдруг возникшие лидерские качества. Он смог полностью покорить волю своих товарищей по несчастью, и сделал это не для собственного спасения, а для всеобщего блага. После череды проигрышей и выигрышей, поняв, что с корабля им не выбраться, появляется вполне человеческое стремление спастись во чтобы то не стало.
Сказать, что билет на корабль Надежды изменил его жизнь – ничего не сказать. Он изменил не только жизнь, он изменил самого человека. В Кайдзи вдруг проявились многие положительные черты. В нем есть тяга к справедливости, благородству, дружбе и преданности. И уже теперь он вряд ли вернется на прежнюю дорожку – слишком уж велик страх вновь оказаться на корабле Надежды.
Техническая сторона, однако, намного лучше самого сюжета. Музыка идеально подчеркивает все нюансы сюжета, и прекрасно создает атмосферу всего сериала. По большей части она идет фоном, как незатейливое наигрывание, сливаясь воедино с видеорядом. Если опенинг просто кричит об азарте, о человеческих страстях, то эндинг завершает на минорной ноте – ведь действительно неумение сдержать свои страсти в узде погубило много людей. А осознание этого приходит либо с возрастом, либо в результате таких сильных передряг, как у нашего героя. Этот сериал стоит обязательно смотреть с субтитрами, чтобы суметь оценить всю красоту музыки.
Говоря о видеоряде следует вспомнить еще раз о манере прорисовки автора. Такая угловатость персонажей присуща манге. Также следует отметить невзрачность цветовой палитры – такие краски лишь усиливают общее впечатление и отлично передают весь замысел автора. Телевидение же также внесло свои коррективы, внедрив в видеоряд визуальные эффекты, такие как вспышки молнии – именно это позволяет усилить драматизм ситуации.
В итоге, смотреть сериал можно лишь истинным фанатам жанра. Здесь нет ничего, что могло бы привлечь простого человека: нет юмора, романтики, прекрасных дев с огромными глазами... Сюжет крайне жесток, и порой совершенно непонятен. Сочетание азарта и насилия против всего лишь моральной силы человека – посыл очень неплох. Да и история рассказана совершенно гениально, и сложно сказать, в каком еще аниме больше философии и изучения человеческой природы. В тоже время возможно даже для ценителя в «Кайдзи» все же слишком много насилия. Но и тут можно спорить до бесконечности.
Ито Кайдзи оказывается в самом эпицентре событий данного сериала. Он не простой парень, таких как он, обычно, называют неудачниками и отбросами. Он не может найти работу, он не учится, у него в жизни нет никакой определенной цели, он ничего не ждет от судьбы. Кайдзи тихо сидит у себя дома и проклинает всех людей, которые каким-либо образом добились успеха. Сам же не может пойти честным путем, чтобы получить того же. Ему приходится уйти в мир азартных игр, но так герой только сильнее сковывает себя железными порочными цепями, из которых выбраться практически нереально. Однажды был случай такой: Кайдзи поручился за своего знакомого, а теперь должен выплачивать за него долг. Перед парнем стоит теперь выбор - либо горбатиться десять лет, либо за одну ночь суметь отыграть весь долг. Выбор Кайдзи очевиден. Ему приходится отправиться на Эспуар, корабль надежды. Организаторы на этом корабле устраивают бойню, которая плывет в ад. Отсюда начинаются новые муки героя, который думает, что вступил на правильный путь спасения. Впереди его ждут четыре года отчаянной игры, где Кайдзи придется бороться за свою жизнь и за те средства, которые помогут ему избежать долга. Наконец, он поймет здесь, что такое цена жизни, какие человеческие качества и духовные ценности действительно важны и как трудно из ничтожества превращаться в живого человека.
Как ни странно, но авторам удалось все происходящее наделить долей реализма и наполнить глубоким драматизмом. Мы не увидим ни одного элемента фантастики, ведь все события, судя по всему, происходят на нашей Земле. Поэтому начинаешь переживать за Кайдзи еще больше, потому что понимаешь, что он всего навсего простой человек, который хочет бороться за свою жизнь. Герой получился крайне интересным, особенно в моменты своего преображения.
История имеет очень глубокий эволюционный смысл. Создателям удается показать одного человека, которому приходится приобрести все жизненные ценности, которые он растерял на жизненном пути. Изначально зрителя прямо говорят, создавая общий настрой, что в мире главная ценность - это деньги. И при этом умело демонстрируется беззаботная жизнь богатеньких людей. Именно поэтому кажется, что Кайдзи крайне несчастен, потому что он опровергает, якобы, незыблемую истину. Ultimate Survivor Kaiji обличает всю ту гниль, которая красиво скрывается в рамках «нормальной» жизни «нормальных» людей. Эта история срывает маску со многих проблем и болезней, скрытых в обществе, в котором мы живем. Ярко показана вся мелочность и пустота материальных идеалов и ценностей, которое так восхваляет здешнее общество. В этом и кроется основной смысл фильма. В этом и есть самая суть, которую представили нам авторы. Теперь мы самостоятельно понимаем, что внутренний мир, мораль и человеческие чувства - самое важное, что может быть на свете, что отличает реального человека от общественной марионетки.
Кайдзи и его судьба - это сплошное противоречие, которое пытается найти рациональный исход. С одной стороны, нам кажется, что аниме безумно давит своей тяжелой атмосферой. С другой, мы видим, что в нем показана истинная человеческая жестокость, которая выходит, временами, за любые рамки. Еще сам главный герой говорит о том, что даже в самых низших мирах есть место человеческим качествам. Кстати, аниме начинается даже с фразы: "Будущее в наших руках". Как символично, не правда ли... Несмотря на то, что главный герой не победит в борьбе, он станет тем, кем не был никогда.
Вступление.
Прошло всего несколько лет с момента выхода аниме «Акаги, легенда маджонга», и вот уже Юзо Сато запускает второй сезон своего нового творения под названием «Кайдзи». В «Акаги…» режиссер показал себя человеком смелым, с нестандартным подходом и видением, не боящимся отойти от привычных рамок аниме. Стоило взглянуть на экран и приходило понимание необычности зрелища, его отличия от многочисленных аналогов. Этим отличались все предыдущие работы мастера, и есть все основания, что второй сезон «Кайдзи» будет таким же креативным, заставляющим зрителя мыслить.
Если данное аниме является для кого-то совершенно незнакомым, то вполне логично сначала посмотреть первый сезон и познакомиться с героями и стилем подачи материала.
Сюжетная линия.
Главным действующим лицом является Кайдзи. Он постоянно впутывается в сомнительные истории с азартными играми, часто нарушает закон и имеет множество долгов. Однажды на него вышли представителя якудза и потребовали немедленного возврата крупного долга (4 млн. йен). Естественно Кайдзи не мог отдать долг, поэтому принялся искать выход из ситуации. «Добрые» якудза предложили ему два варианта. Первым была работа в специальном трудовом лагере, где за пару десятков лет должник мог заработать всю необходимую сумму. Вторым вариантом было участие в необычной игре, где за короткий срок можно было выиграть огромный капитал. Вполне естественно, что герой выбрал для себя более легкий и быстрый путь, но он еще не знал правил…
По мере продвижения в игре, главный персонаж осознает истинное положение дел. Правила игры не дают возможности на выигрыш, поэтому необходимо прибегнуть к хитрости. Люди открываются ему в новом свете и чаще всего в отрицательном. Раньше «Кайдзи» думал, что существуют не очень хорошие люди, то теперь он считает их ужасными. Многие из тех, кто встречается на его пути, являются далеко не лучшими представителями общества. Они безжалостны, не способны сострадать, а наличие души в их телах и не предполагалось. Создатель аниме отлично показал человеческие слабости, пороки, низменные желания.
«Кайдзи» имеет некоторые сходства с упомянутым выше «Акаги». Среди них наличие главного героя, которому предстоит пройти множество испытаний. Кроме этого здесь есть интеллектуальная составляющая, делающая зрелище особенно «вкусным». Если более подробно сравнивать этих героев, то «Акаги» - это лишенный остатков рассудка гений. «Кайдзи», в свою очередь, является удачливым, хитрым, но простым человеком. Такая «обычность» добавляет реализма в происходящее и зритель понимает, что главный герой уязвим и может пострадать. И все это не заставляет себя долго ждать. Неудачи сменяются успехами, в затем все повторяется.
Во время просмотра показалось, что Сато несколько однобоко представил человеческую сущность. Он поставил во главу угла материальные ценности, тем самым принизив честность и порядочность. Это никак не отразилось на качестве, просто автор избрал такой метод повествования.
Финал истории превосходит все ожидания. События закручиваются в сложную «карусель», напряжение возрастает, и неожиданно наступает момент развязки. Зритель опустошен, он никак не ожидал такого исхода…
Саундтрэк.
Аниме имеет определенное привычное звуковое оформление. В «Кайдзи» оно несколько отличается от обычных мотивов, особенно эндинг – финальный трек. Заключительная композиция представляет симбиоз техно и транса, что в контексте событий выглядит очень интересно. Исполнил эту композицию дуэт Gnarls Barkley, а называется она Crazy, что полностью соответствует сути происходящего.
В целом музыка подобрана грамотно, она отражает и подчеркивает происходящее на экране. Мелодия идет приятным фоном и никак не мешает восприятию.
Анимация.
В плане анимации «Кайдзи» очень креативен. Привычные мерки и рамки здесь не использованы и многих привлекло именно это. Результатом отступления от «замыленной» стилистики стало появление многочисленных поклонников этого аниме. Образы представлены излишне карикатурно, но такой подход как нельзя лучше соответствует сюжету.
Звук.
Отличия от привычного продолжаются и в озвучке аниме. В большинстве случаев персонажи говорят разными голосами, но только не здесь. В качестве голоса выбран Inspector Gajiet и этот шаг выглядит оправданным. Речь насыщена эпитетами, легко воспринимается, а стиль повествования точно отражает события на экране.
Заключение.
Сравнивая «Кайдзи» с его предшественником «Акаги», приходишь к выводу, что оба этих аниме обладают неповторимым стилем и пропитаны необычностью. «Кайдзи» - это блюдо для гурманов, способных мыслить, анализировать, адекватно воспринимать действительность. Юзо Сато не отступил от своих принципов, он сделал качественное, умное и интересное зрелище. Смотрите, не пожалеете!
Современный зритель настолько искушен, что его очень сложно чем-то удивить. Тем не менее, данному аниме это удалось. Такой эффект достигнут нестандартным подходом и сидящие у экрана люди неизбежно вовлекаются в эту историю. Здесь нет привычных персонажей с идеальной внешностью, постановка также отличается от общепринятых рамок.
Основной «осью», на которой строится все остальное, является сюжетная линия. Зрителю предложено наблюдать за течением четырех разных игр, многие из которых имеют новое место действия. Первая игра проводится на борту корабля; вторая прямо над огромной пропастью, точнее, на мосту; третья протекает в стенах небоскреба; четвертая в комнатах апартаментов. По сюжету в каждой игре присутствует риск и ставки, которые повышаются при переходе на следующий уровень.
Герои аниме отрисованы в специфическом стиле. Их внешность вызывает неприязнь, образы отталкивают своей неприглядностью. Такое решение вначале может показаться неудачным, но стоит немного продолжить просмотр и картинка становится органичной. Начинаешь понимать, что именно такие образы здесь к месту. Минус здесь только один – слишком подробное изложение правил игр. Этому уделяется время, которое можно было насытить более интересными вещами.
Основные действия начинаются вяло, но по мере продвижения набирают ход, и уже скоро неотрывно следишь за героями. С течением событий все чаще встречаются сцены с драками, кровью, нецензурными диалогами. Во время просмотра испытываешь всю гамму отрицательных эмоций: от простого дискомфорта, до явного омерзения. Столь широкое эмоциональное восприятие достигается за счет показательного разбора пороков человеческой личности. Азарт всегда оголяет грани человека, и здесь это показано всесторонне. Смоделированные интересные жизненные ситуации показывают слабость и меркантильность отдельных членов общества. Подобная тематика дает явный намек на предполагаемый возраст зрителя. Без сомнения, это взрослый и сформировавшийся человек.
Точки пикового напряжения расположены равномерно по всей продолжительности. Уровень напряжения возрастает от игры к игре и на каждом этапе есть свой промежуточный итог. Зритель не успевает опомниться, как из одной истории тут же попадает в другую. Предсказать ход событий невозможно, ведь на каждом этапе все решают эмоции. И пока не будет сыграна последняя игра, от экрана оторваться просто невозможно.