После того, как начала смотреть сериал Зимородок пришла рекомендация глянуть " Сердечная Боль" ( Yürek Çıkmazı)
Альтернативное название "Дети рая". Мол, Сердечная боль в плане драматизма куда жёстче.
Скажу честно, жёстче и реалистичнее настолько, что пару раз пришлось останавливать первую серию и продышать пусть и не сердечную, но спазмирующую боль в животе, точно. Особенно впечатляющей (для меня) оказалась сцена на кладбище, когда сын обращается к матери уже лежащей в могиле, упрекая её в бездействии. Признаюсь честно, триггер-нуло.
Открыла для себя новое лицо - актера Альп Навруза, сыгравшего роль сына (Халиля). Кто-то сравнивает его с Бураком Озчивитом (Основание Осман), но я увидела в нём черты молодого Киану Ривза. Оказывается, актер 1990 года рождения, рост 185 см. Очень натурально играет мятежный дух, ярость которая испепеляет изнутри. ВКонтакте даже есть фан группа этого актера.
В роли матери адвокатессы - тёти Армаган играет знаменитая Айдан Шенер, узнала её по глазам. Эту актрису безусловно знают все женщины СНГ, невероятной красоты женщина, сыгравшая Феридэ в одном из первых а потому запомнившихся сериалов на пост-советском пространстве - "Королек птичка певчая" (первая версия, 1986 года). Одиозную Веронику Степанову блогера и психолога часто сравнивают по красоте именно с Феридэ из Королька (восточные, тюркские гены дают о себе знать).
Очень хорошо сыграли дети-подростки, самобытные, яркие, обаятельные.
Кстати, меня очень удивил порядок похоронных обрядов Турции, а именно обмывание и вынос усопшего близкими (муж, сын, дочь). В казахских да и в русских семьях (пусть даже в православии) такое поведение считается отчаянным и допускается в случае, когда совсем уж некому этого делать, то бишь тотальное вымирание, война, эпидемия, отсутствие уважения и поддержки сообщества.
Возможно, я допускаю, что в Турции такое поведение позиционируется как последняя попытка отдать дань уважения: долг сына, супруга, дочери, снохи и так далее. И еще, на кладбище при прощании с усопшим идут женщины в Турции и такое не позволительно в казахских степях. Ты можешь посетить кладбище и читать молитвы, но не в день погребения.
Это делается с целью защиты генетического фонда женщин. Так как женщины очень впечатлительны и поддаются сильному эмоциональному, негативному воздействию (то, что в ведах имеют в виду, когда говорят, что женщина в семь раз чувствительнее мужчин), во избежания и как предупреждение негативных последствий на здоровье (душевное, ментальное, в том числе) женщинам посещать похороны воспрещается, особенно тем, кто может и хочет стать матерью. К тому же женщина создает атмосферу (энергетику) дома и влияет тем самым на всех, кто проживает в этом доме. Если женщина не в созидательном состоянии - дома как правило нет уюта и благополучия.
Ну, и по самому сериалу, возможно семья ведет такой уклад жизни или имеет такие отношения с соседями, но поминки прошли скромно, в кругу своих ближайших родственников. Этого у нас представить даже невозможно. Разве что в пандемию да и то, нарушались все предписания и запреты.
Посмотрела первую серию. Фильм о домашнем насилии. Женщина, находясь в больнице после очередного избиения мужем, оставляет письмо адвокату с просьбой, вскрыть после ее смерти. Когда она умерла, письмо вскрыли и ужаснулись. А далее похороны, отношения близких людей друг к другу и к своим детям. Тяжело смотреть на очередного тирана, без которого турецкий сериал, не сериал. Но подбор актеров великолепный, отыгрывают свои роли превосходно. Досмотрела серию до конца и решила написать рецензию, потому что описание к сериалу писал человек, который не потрудился посмотреть даже половину первой серии. С детства Джаннет мечтала стать учительницей, но отец этого сделать не позволил и после школы отправил работать. Потом она вышла замуж и жизнь ее стала кошмаром с самой брачной ночи. Муж оказался садистом и по отношению к собственным детям, а потом и внукам. Письмо адвокату было местью измученной женщины после ее смерти, своеобразным завещанием, и адвокат решила довести дело до конца. Думаю,продолжение будет интересным.