Эта сказка на сегодняшний день стала моей любимой. И по каким же причинам:
1. Она очень яркая и красивая визуально, у нее отличный ОСТ.
2. Стандартные 40 серий не кажется затянутыми, потому что сюжет, оставаясь цельным, внутри себя дробится на мелкие арки по 2-3 серии, и ты не успеваешь заснуть от затянутой надолго скучной истории или стереть зубы от злости на неразоблаченного клеветника.
3. Хорошо проработанные образы героев, как внешне - никого не испортили, всех украсили, так и по характерам - персонажи логичны внутри себя от начала до конца. Даже героини, что для китайских дорам большая редкость.
4. Любовь главных героев не просто есть, потому что так надо, ты понимаешь ее причины. Нет вопросов, что нашла Лю Шао в Лу Ли, понимаешь, за что Лу Ли полюбил Лю Шао. И почему Лю Шао продолжила искать его в совсем другом человеке.
5. Все образы, сыгранные Чжан Биньбинем - они разные, и пусть Ло Гэ не самый интересный персонаж, но актер тот же, и он смог сыграть все варианты.
6. Отношения Хэ На и Ло Гэ, двух мужчин, любящих одну женщину, знающих об этом и не ставших врагами. Они не ревнуют ее друг к другу, и она не боится ревности, не боится просить одного помочь другому. Напротив, Лю Шао стала для них поводом сблизиться, стать друзьями, довериться друг другу. И это доверие в итоге спасло мир.
7. Сам Хэ На, мой любимый персонаж, благородный и бесконечно порядочный демон, который от любви совершил так много ошибок, но никогда не боялся жертвовать собой ради близких, всегда думал о них больше, чем о себе. В финале было невозможно не плакать.
8. А Фу, его брат, который был злом, не будучи злым. Он не дурак и даже не мерзавец, но у него отсутствует рефлексия, то, что его прощали, он воспринимал не как проявления любви, а то, что ему все можно. У него не было точки невозврата в его поступках, была точка невозврата у близких, которые поняли, что он безнадежен.
9. Как раз на примере А Фу, любить - не значит все прощать, не простить - не значит разлюбить. И не значит перестать защищать. И это здорово. Ло Нин, маленькая богиня, росшая под давящей опекой старшего брата, оказалась мудрой не по годам.
10. Два финала, очень разные, каждый грустный по своему, каждый логичный по-своему. Умереть самому легче, чем дать погибнуть близкому, а жизнь может быть и наказанием. НО всегда есть надежда. Чем хороша азиатская мифология: благодаря концепции перерождения, там почти всегда есть надежда.
Замечательная сказка. Я ее пересмотрю.