Итак, перед нами новехонький криминальный сериал, созданный на основе реальных фактов. Но начать, пожалуй, нужно с главного вопроса: кто эта женщина?
Речь идет об удивительном человеке, неординарной личности, оставившей в истории Италии яркий след, подобный горящему шлейфу от крупной кометы. Только свет, некогда излученный Лидией Поэт, отнюдь не растворился в бархатных небесах, а продолжает освещать небосклон и по сей день, вдохновляя женщин всего мира на самоутверждение, благородную борьбу и самые одиозные поступки.
Родилась Лидия в 1855-м в небольшой деревушке Траверс (Перреро, провинция Турин), где и провела свои детские годы, будучи младшим ребенком в семье, где было восемь детей. Благо, что семья была довольно зажиточной, и Лидия могла себе позволить получить хорошее образование.
В 16-летнем возрасте она отлично сдает тесты в одном из швейцарских колледжей и по окончании учебы получает диплом преподавателя латыни, английского, французского и немецкого языков. Но и шагая по этому пути, она ни на минуту не теряла надежды, что когда-нибудь исполнится ее светлая и давно лелеемая мечта – стать адвокатом.
И это «когда-нибудь» вскоре наступило – в 1878 году, когда Лидии было всего 23 года, она успешно сдает экзамены на юридический факультет, недавно открывшийся в Туринском университете.
Спустя три года мечта материализовалась в виде степени юриста, которую она получила, блестяще защитив диссертацию, посвященную избирательному праву женщин и анализу положения женщин в итальянском обществе того времени. Став лицензированным юристом, Лидия сразу же подает заявление в Туринскую Коллегию Адвокатов с просьбой о внесении ее в реестр адвокатов.
Пока адвокатско-прокурорская когорта Турина приходила в себя от шока (ведь в истории Королевства Италия это был первый случай с подобной просьбой) и вела ожесточенные споры на всех фронтах юридического поприща, следующие два года Лидия занималась тем, чем обычно занимаются рядовые юристы, – бумажной работой и формальным присутствием на судебных заседаниях. Но параллельно успела сдать еще один экзамен – по судебно-медицинской экспертизе.
Тем временем Коллегия, не найдя в сводах закона никакого конкретного запрета, решила удовлетворить просьбу Поэт, тем самым сделав ее первой женщиной, получившей разрешение на адвокатскую деятельность. Это случилось летом 1883-го, а через пару месяцев королевский генпрокурор, рьяно выступавший против этой регистрации, обратился в Туринский Апелляционный суд с требованием отозвать лицензию.
И ходатайство прокурора было удовлетворено: в итоге юридической практикой Лидия могла заниматься, но адвокатской ¬ нет. Проиграв прокурору еще раз – уже в Кассационном суде, – Лидия идет работать в юридическую контору к своему старшему брату Энрике. Там она, помимо основной деятельности, оказывала помощь тем, у кого не было средств, чтобы нанять «нормальных» адвокатов или получить достойную юридическую поддержку.
В основном ее клиентами были люди из маргинализированных слоев – дети и женщины, ставшие жертвами домашнего насилия, бездомные несовершеннолетние и бывшие заключенные, которые нуждались в реабилитации и трудоустройстве. Этой работе Лидия посвятила более тридцати лет своей жизни. Что касается отозванной лицензии адвоката, то эта проблема таки нашла свое решение – но чтобы не спойлерить, придется умолчать, когда и каким именно образом.
В целом и общем сериал превосходно передает атмосферу той эпохи (конец XIX – первая половина XX вв.) и консервативные нравы, бытовавшие в итальянском обществе этого периода времени. Нельзя не отметить и уникальную актерскую работу Матильды де Анджелис, которой удалось довольно точно воссоздать образ такой амбициозной, самоотверженной и весьма целеустремленной женщины, какой была Лидия Поэт.