Очень интересная попытка заурядных продюсеров создать что-то хайповое, совместив в сериале хиты былых шедевров про детективов и маньяков. Первые серии смотрелись очень даже хорошо и интересно, а вот во второй половине явно начали съезжать. В целом сюжет действительно хороший, и из этого можно было бы сделать шедевр. Если бы не набрали клеше и не нашлепали ляпов в виде современных неологизмов. Что можно сказать точно, так это то, что атмосфера 70х гг. СССР не была передана в фильме от слова совсем, мне даже показалось, что авторы и актеры не заморачивались и не старались. И это жирный минус. Зачем брать другое время и играть современные характеры и отношения между людьми? А также хочу покритиковать концовку. Она прям совсем неудачная и да пошлости предсказуемая. А в целом не самое плохое кино и неискушенный зритель получит много приятных эмоций. Моя личная оценка 6 из 10.
Авторы сериала сделали стандартную ошибку —не остановились вовремя. Все предыдущие сезоны смотрелись на одном дыхании, а этот я заставляла себя смотреть. Занудно, неинтересно, высосано из пальца. Такое впечатление, что контракт подписали, а сюжет не смогли найти.
Все серии держат только Смоляков и Матвеев, остальные посредственные серые личности. Да и то не держат. Настолько неинтересно, что даже игра не завораживает.
Если не хотите портить впечатление о предыдущих сезонах—не смотрите Последнее дело. Оно того не стоит.
Мнение личное и может не совпадать с вашим.
Великолепный фильм. Мысль, впервые озвученная Ф.М. Достоевским: "Тварь ли я дрожащая или право имею", в этом сериале развернута с новой стороны. Впрочем, как и всё великое, достойно глубокому и разностороннему осмыслению, так и тут дан современный подход и действие перенесено в советскую эпоху, как мне кажется намеренно, чтобы не очень чётко прослеживалась эта мысль с современностью, ибо экзистенциональное право (или отсутствие такого права) человека на убийство - оно вне временное, оно вечное.
Здесь же философия осмысления границ в действиях человека в сериале раскрыто глубоко и тонко, ибо сделано здесь руками мастеров российского кино. Я бы сказал, что игра актёров в сериале "Последнее дело майора Черкасова" сделана на таком уровне, который войдёт в историю. Тут великолепен и исполнитель главной роли майора Черкасова - Андрей Смоляков, очень органичен Алексей Гуськов, сумевший раскрыть образ двуликого учёного-убийцы, сверкнул мастерством перевоплощения и Леонид Ярмольник.
Лично я благодарен всем участникам создания этого фильма. И да, эта работа не всем понравится, особенно молодой поросли, которая выросла на голливудских поделках ширпотреба, но отечественный зритель, способный видеть наше классическое кино, ищущий не только зрелищность, но и мысль, глубокие чувства, тонкость перевоплощения, игру ума будет вам благодарен за эту работу. Ещё раз спасибо вам! И перефразируя слоган "рокенрол жив!", скажу: "Российское кино живо!". И дай Господь ему сил жить и развиваться дальше!
Как много было ожиданий от этого сезона...думаю у всех, кто любит и сам цикл Мосгаз, и великолепного, ни на кого не похожего артиста Смолякова. И вот я смотрела на него все 8 серий и мне его было просто жаль... Сценарий сырой и плоский, хотели сделать некий синтез из прошлого и настоящего, но то ли ума у сценаристов не хватило, то ли фантазии. Какая-то невнятная Маша - серая закомплексованная мышь, брутальный Ярмольник, истеричный и крайне неприятный Мерзликин, бедная Александрова, роль которой вообще пустая - ей нечего делать в этой истории - от слова совсем. Ну а концовка- чистый дешевый фарс. Мне очень жаль, что такой атмосферный и интересный в прошлом сериал слит просто в набор эпизодов. Тут написала о намеке на Молчание ягнят...я бы сказала, что это пародия на него.
последнее дело майора Черкасова-название интригует, неужели намек на печальный конец? или все - таки пенсия?
В первых сериях сюжет завязывется на серии убийств, между собой вроде не связаных, но! и это самое "но" не дает покоя Черкасову и вышестоящим организациям. Новый коллега, настроен на быстрый результат, тем более он идет в ногу с прогрессом и использует современный аппараты, чтобы вычислить преступника. Кто первым раскроет это дело- "старая школа" майора Черкасова или новое поколение?
Намек на "молчание ягнят" дает надежду, что это дело будет нескучным. Психиатр (?)-симпатичная молодая девушка, со странным бекграундом и майор Черкасов объединяются, чтобы найти преступника. Получится? Посмотрим.