И вот внезапно финны создали шедевр! Начнем с того, что действие сериала происходит в 80-е годы, а это, как всем давно известно, лучшее десятилетие 20 века, да и лучшее десятилетие любого века в истории человечества (возможно я предвзят из-за того, что в те годы мне было примерно столько же сколько и этим малолетним гениям). Удивительно насколько быт, развлечения и разговоры капиталистических финских детей похожи на то же самое у детей в СССР, включая тайное показывание половых органов лицам противоположного пола. Подозреваю, что людям поколения интернета и смартфонов сериал покажется нелепым, скучным и тупым, но это проблемы отсутствия вкуса у поколения интернета и смартфонов. Сериал со всех сторон замечательный, немного жаль, что недостаточно раскрыли образ самого харизматичного героя сериала, а именно Урке - гигант мысли, мозг любой операции, слабоумие и отвага... Но, несмотря на этот маленький недостаток, я все равно ставлю сериала 10 из 10
На самом деле этот замечательный сериал называется по названию микрорайона в Хельсинки, а по английски в переводе с фин. "Лето скорби".
Финское кино довольно редкий гость на наших экранах, а тем более ТВ сериалы. Тем не менее это образец интересного, напряженного и в то же время не столь тоскливого и безнадёжного, как прочие детективные сериалы скандинавского типа.
Слегка неторопливый, но чертовски добрый сериал рассказывает о конце детства и невинности.
Действие «Мунккивуори» разворачивается в 1980-х годах и выглядит как яркая история роста, но в то же время она приближает героев и зрителей к темноте.темноте.
Он перенесет вас не только в Хельсинки, но и в 1980-е годы и детство.
Сериал из десяти частей начинается с того, что Мирко (Вильями Лопонен) переезжает со своими родителями (Лора Бирн и Йоонас Саартамо) в дом, где прошло детство его матери. Подросток знакомится во дворе со своими сверстниками: болтливыми и проказливыми девчонками, дерзкими или робкими и даже религиозными мальчишками.
Из их разговоров и ропота взрослых Мирко понимает, что по соседству пропал маленький ребенок. Исчезновение переплетается с детскими играми, но их воображение буйное, переплетающееся с городскими легендами и первыми экспериментами с сигаретами, алкоголем и даже наркотиками.
Ранние эпизоды представляют собой череду праздных летних дней. Временная шкала выстроена до изнеможения различными предметами и явлениями: тут постер "Hanoi Rocks", тут кубик Рубика и рассыпные леденцы.
Однако это всего лишь приманки для ностальгии, скрывающие крючок тайны.
Мало-помалу, по небольшим намекам, и дети, и зрители начинают чувствовать, что под поверхностью скрывается что-то большее. Из темноты доносятся голоса, во тьме подвала что-то ядовитое, взрослые начинают ссориться друг с другом...
В самом начале сериала пожилая женщина, лежащая в постели, загадочно заявляет: «Теперь это происходит». Чувствуется отсылка к сериалу Твин Пикс с его утверждением «Это происходит снова».
И что-то подобное есть в сериале даже не на уровне сюжета, а на уровне средств повествования. Воланен умело создает зловещую атмосферу с помощью угрожающего звукового ландшафта и застрявшей в пейзаже камеры.
В подвал ходить нельзя.
Но дети не слушаются взрослых.
В подвал ходить нельзя...