«Избрание божества» — это аниме, которое сочетает элементы сёнэна и фэнтези, рассказывая историю о том, как простые люди получают шанс стать богами через жестокую игру. Центральным героем становится парень, втянутый в эту смертельную борьбу, где нужно не только сражаться, но и решать сложные моральные дилеммы.
Сильной стороной аниме является необычная концепция: идея божественного выбора через конкуренцию придаёт сюжету свежесть. Персонажи сталкиваются с внутренними конфликтами, что помогает глубже раскрыть их мотивацию. Визуально проект выполнен качественно, а динамичные сражения и спецэффекты дополняют атмосферу. Однако повествование иногда кажется чрезмерно мрачным и предсказуемым, особенно в отношении развития второстепенных персонажей.
«Избрание божества» привлекает любителей напряжённых историй о силе и ответственности, хотя не выходит за пределы жанровых ожиданий.
«КамиЭраби» — это грубый и фарсовый вариант жанра смертельных игр, посвященный Горо Оно, молодому человеку, который загадочным образом получает на свой телефон приложение, сообщающее ему, что он «избран». Когда на следующий день его личное и непристойное желание таинственным образом исполняется, он обнаруживает, что это потому, что его выбрали в качестве кандидата в смертельной игре, чтобы стать Богом.
Это не самая оригинальная идея, и она выглядит как попытка создать Мирай Никки «нового века». При этом, несмотря на что-то столь шаблонное (и, возможно, утомленное), как жанр смертельных игр, именно мелочи выделяют новые истории. Тон КамиЭраби приносит истории много пользы: от непочтительного вступительного монолога Горо, оскорбляющего историю, до грубых, но случайных диалогов, которые противоречат чрезмерному замыслу. По хорошим или плохим причинам, это привлекает зрителя.
Многие отзывы зрителей имеют одну и ту же отправную точку: в этом сериале есть несколько интересных идей. Сила Горо сильна, но она искажает карму мира, чтобы даровать ему победу. Чтобы победить, ему придется значительно усложнить свою жизнь, изменив то, как люди видят его и взаимодействуют с ним. Это одна из тех простых концепций взаимных уступок, которые создают потенциально захватывающий баланс триумфа и трагедии.
Есть также много семян, посаженных на ранней стадии, которые предполагают, что от зрителя скрывают информацию не только о других персонажах, но и о самом Горо. Намеки на его проблемы с психическим здоровьем создают ощущение интриги относительно его прошлого и того, какие секреты он скрывает. В интервью творческий состав описывает эту историю как «Королевскую битву одержимости», сосредоточенную вокруг самых сокровенных тайн людей, которые «ведомы только Богу».
Но есть причина, по которой многие обзоры, в которых эти вещи указываются, делают это столь избирательно. Утверждение, что в истории есть хорошие идеи, подразумевает, что она не совсем успешно воплощает их в жизнь, и, к сожалению, именно так и происходит в данном случае. Существует различие между историей и повествованием: сильная история может быть разочарована плохим повествованием, точно так же как слабая история может быть возвышена благодаря умному повествованию.
Это применимо ко всему кинопроизводству, но эта концепция особенно актуальна в анимации, где большая часть искусства заключается в создании каждого отдельного кадра. То, как линии, визуальные эффекты, музыка и режиссура объединяются, чтобы рассказать историю, так же важно, как и слова, из которых состоит сценарий. История КамиЭраби смутно интригует, но трудно сказать, хороша ли она, потому что, честно говоря, повествование искалечено визуальными эффектами и режиссурой.