Необыкновенная задумка Олейникова и Стоянова выразилась в создании юмористической программы, наполненной необыкновенными остротами, взятыми из повседневной реальности. В основе сюжетных постановок лежат небольшие временные истории, в которых главными героями становятся обычные люди, исторические личности, великие деятели. Каждая сценка наполнена индивидуальным эмоциональным звучанием и постановкой.
У создателей развлекательной программы получается, настолько реально показать жизненные ситуации самых разных героев, что непроизвольно начинаешь улыбаться. В процессе просмотра «Городка» смех возникает не только от услышанных актерских диалогов, но и от самой ситуации, которая может возникнуть в обычной жизни почти каждого человека. Ведь ежедневно зрители сталкиваются с самыми разными людьми на улице, в транспорте, магазинах. И у каждого из этих случайных персонажей свой психологический образ и поведение. Иногда на пустом месте возникает настолько комичная ситуация, что ее вполне можно экранизировать на экранах.
Остается только сожалеть о том, что на фоне такого разнообразия телевизионных каналов так мало встречается действительно хороших добрых и веселых проектов, подобных «Городку». Хотя если присмотреться и прислушаться, в некоторых развлекательных программах можно увидеть интересные сюжеты, наполненные юмором.
Хочется надеяться, что юмористические задумки от друзей Стоянова и Олейникова не иссякнут и приобретут более яркую и позитивную окраску. Скорее всего, так и будет, ведь они знают, что нужно для того чтобы зритель поверил и начал смеяться от души. Теперь остается одно, набраться терпения и ждать экранизации новых искрометных серий, созданных профессиональной труппой «Городка».
Мне кажется, что комедийное своеобразие «Городка» выделяет его из массы других развлекательных телевизионных проектов. В веселом проекте Стоянова и Олейникова невозможно встретить неприкрытой пошлости или озвученной ненормативной лексики, основное место они отводят юмору, простому и непредвзятому. Развлекательный проект появился на свет в 1993 году и на протяжении всего своего существования принес много веселых ярких моментов. И если бы в 2012 году после продолжительной болезни не покинул мир один из его создателей – Илья Олейников, то программа и дальше бы активно развивалась. Хотя осталось большое количество видеосюжетов, которые являются позитивным наследием «Городка».
В каждом выпуске программы содержится несколько рубрик – это «ЖЗЛ», «Сказка», «Ужасы нашего Городка» и другие. Мне, например, вспоминается один замечательный сюжет. Значит, ушел муж лечить зубы и пропал. Прошло три дня, и он неожиданно возвращается «под шафе». Жена, понятное дело, устраивает скандал: «Где был три дня? Я обошла все морги!» Супруг решительно отвечает: «Лечил зубы, бесплатно, у одного стоматолога, который по совместительству является школьным товарищем. В качестве благодарности пришлось составить ему компанию, поэтому и выпил, зато сэкономил на лечении». А жена заявляет: «Пока ты где-то ходил, я обошла все морги, и познакомилась с приятным патологоанатомом. А вот и он. Кстати, если ты не уйдешь, сейчас, он тебе может вскрытие сделать, тоже абсолютно бесплатно!» Вот такая зарисовка!
Кстати, пока не забыла, нужно озвучить еще один важный момент в актерской игре Стоянова и Олейникова – это отсутствие психологических комплексов и уверенность в собственных силах. Их непередаваемые образы людей, опустившихся на самое дно жизни, вызывают восхищение, настолько актеры вживаются в собственные роли.
В каждом новом выпуске программы Стоянов играет основную роль в сценках. Но это не потому что он является главной фигурой, просто специфика исполняемых ролей выдвигает его на первый план. Кого он в основном играет? Самоуверенных персонажей, с наглой физиономией и широкой фигурой. А Олейников? Тщедушного паренька, которому интеллигентное воспитание не позволяет голос повысить. Хотя бывает волшебные превращения, и актеры меняются ролями. Неожиданно, но удачно!
Зрительский вердикт выглядит следующим образом – для меня «Городок» является единственной и самой лучшей программой, наполненной настоящим юмором. Ведь его так редко встретишь на просторах телевидения, оккупированного пошлыми низкопробными шоу. Поэтому скажу одно: «Виват, Городок, виват, ты саамы лучший и все мое внимание принадлежит только тебе!»
10 из 10
Иногда мастерству создателей развлекательной программы «Городок» хочется рукоплескать, настолько Юрий Стоянов и Илья Олейников разбавляют сюжеты своей творческой задумкой. Даже в тяжелое время для России, когда каждый человек думал о том, где найти работу, и каким образом прокормить семью, программу не закрыли. Почему? Потому что ее рейтинги среди заинтересованной публики зашкаливали, так как людям хотелось наполнить серую повседневность добрыми и веселыми моментами. Совсем недавно создатели проекты решили открыть новую программу «В городке», посвященную многочисленным праздникам, нашедшим отклик в сердцах людей.
До сих пор «Городок» существует на российском канале. О чем это говорит? О том, что зрители привыкли встречаться с героями развлекательной программы, которые оживляют наболевшие жизненные эпизоды с долей юмора.
Удивительно, как всего два человека, не обычных, а наделенных талантливой жилкой, могут показать зрителям такое большое количество образов. Великолепный Стоянов настолько удачно вжился в женские роли, что просто диву даешься. Главные герои этого развлекательного мероприятия не нуждаются в дополнительном актерском присутствии, ведь с нагрузкой они вполне могут справиться самостоятельно. Поэтому появление благородного мушкетера Михаила Боярского было очередной неожиданностью, хотя вполне удачной. Да и вообще, когда смотришь на игру закадычных друзей Стоянова и Олейникова, непроизвольно веришь всему и понимаешь, какое сильное дружеское чувство связывает их.
В сценарной постановке «городка» есть несколько важных рубрик – это «Сказка», повествующая о разнообразных сказочных персонажах, знакомых с детства – бессердечный Кощей, простодушный Иванушка, самый младший в семье и другие. Следующий эпизодическая рубрика – это «Вернисаж», посвященная интересным мгновениям из мира искусства. «Киноанонс» самым непредсказуемым образом пародирует известные кинокартины, а «ЖЗЛ» рассказывает о жизни замечательных великих людей.
Хотелось бы узнать, по какой причине, исчезла из программы рубрика, связанная с розыгрышами над неподготовленной публикой. Скорее всего, создатели не хотели уподобить свое детище другим известным проектам, в которых «скрытая камера» занимает главное место.
Тонкая психологическая подоплека многих эпизодов заставляет зрителя непроизвольно осмыслить полученную информацию. Это говорит о том, что в «Городке» не приходится на протяжении часа выслушивать веселые монологи, которым так сильно наполнен «КВН» или «Аншлаг». После шуточных представлений Стоянова и Олейникова становится понятно, что изменить существующее положение вещей очень сложно, как говорится «се ля ви».
Взять хотя бы одну из истории «Послесловия», где в машину, стоящую в огромной пробке садится беременная женщина (в лице Стоянова) и просит ошеломленного водителя (Олейникова) как можно быстрее доставить в ближайший роддом. Пока водитель пытается выдавить громкий звук из клаксона, пробка приходит в движение. Он обрадовано говорит дамочке: «Славо Богу, сейчас мигом долетим до роддома!» На что девушка отвечает: «Какой роддом, давай сразу в начальную школу!» Вот так, пока стояли машины, жизнь стремительно неслась вперед.
Хочется верить, что «Городок» еще долго будет радовать своими веселыми жизненными зарисовками, так полюбившимися зрителю.