Посмотрела очередной итальянский сериал про борьбу с мафией «Время. Чернила против свинца»/L’Ora – Inchiostro contro piombo, 2019, на этот раз события показаны не с точки зрения профессиональных борцов, т. е. правоохранителей и судей, как мы обычно привыкли это видеть, а с точки зрения журналистов, причем реально существовавших, их деятельность и судьбы были положены в основу сценария, однако имена были благоразумно изменены.
В конце 50-х годов прошлого века в издававшуюся в Палермо газету L’Ora, тиражи которой в последнее время падали, пришел новый директор Антонио Никастро (Клаудио Сантамария) и ему сразу пришлось окунуться в суровую реальность — был убит профсоюзный деятель Перотта, но тело его не было найдено, и полиция не торопилась расследовать это убийство. Один из молодых журналистов газеты берется за самостоятельные поиски, которые увенчиваются успехом, тело он обнаруживает, но дальше всё идет через пень-колоду, никто не ищет преступников. А те, кто мог бы пролить свет на происходящее, гибнут один за другим. Постепенно становится всё более очевидным, что в деле замешаны местные мафиози, с которыми полиция взаимодействует. Мало того, мафиози и между собой, как это у них часто бывает, соперничают и конфликтуют. Мы видим далеко не героическую и не благостную картину, сопровождающую возрождение газеты, журналистам самим заниматься этим весьма опасно, некоторые погибают, перед входом в редакцию взрывают бомбу, но они продолжают заниматься своим делом, разоблачая мафию. В конце концов в полицию приходит новый комиссар, который тоже начинает бороться с ними и взаимодействовать с газетой. Не могу сказать, что мы видим какую-то широкую картину, нет, нам это показано довольно скупо, но скорее всего, в жизни так оно и выглядело. Актеры заняты хорошие, удачно подобраны под изображаемых ими персонажей.