Так и хочется взять за эпиграф одно выражение из этого сериала, «бардак – единственное, что здесь постоянно». И хотя год 1999-ый и так оно и есть, некоторые события мне были неприятны. Ведь снимают о России Литва и Швеция. Но я рад, что проект выпустили недавно. Да и другого подходящего времени для него, наверное, и не было бы. Сериал о девяностых в России, о том, как велись дела, как было непросто. Премьера проекта была в Каннах. Проект заинтересован многие страны. Признаться честно, заинтересовал он и меня. Потому что обычно о девяностых я смотрел наши фильмы и сериалы и сняты они были, ну, очень паршиво. Были единичные достойные работы, но не об этом речь. «Московский нуар» смотрится очень легко, при этом чувствуется непростая атмосфера того времени, когда не знаешь, что будет и как. Конечно, Россию делили, то есть делили богатства, делили её компании. Сценарий написан Алески Барди, а режиссер был Микаэль Хафстрем, который работал на «Нэтфликс». Сразу хочется отметить, что сериал основан не на сборнике «Московский нуар», где рассказывалось об трагедиях столиц всего мира, включая Британию, Индию и др. страны. Сами авторы говорят, что когда были в те годы в России, то и в новостях упоминали о том, что президент Ельцин живой и трезвый. А вот отсылки в сериале от книги «Дирижер из Петербурга», написанной шведскими людьми – Камиллой Гребе и Паулем Леандером-Энгстромом. Да и книжный «московский нуар» слишком уж был тяжелый, ничего веселого там точно не было. Так триллер начинает раскручиваться с того, что с клиентами для инвестиционного фонда, где работает главный герой-швед беда. Он пытался организовывать встречи, но тот, кто хотел иметь дела с Украиной и Россией уже нашли партнеров. Работа тяжелая, но появляется интересное дело с нефтяной компанией. Акционеры неизвестны, но дело может принести неплохие средства. Немного сериал стал походить на современную адаптации «Мертвых душ». Меня проект зацепил, как снято понравилось. Актеры тоже подобраны интересные, в частности, главный герой швед. Обо всем рассказывать не буду. Но подняты действительно важные черты той эпохи, да и сегодняшней тоже. Стремятся ли люди что-то менять или пытаются приучиться жить в этом. Есть интересные выражения, которые специально употребляются в сериале «В карете прошлого далеко не уедешь». Сначала я думал, что проект будет снят плоско, по верхушкам, даже заставка «Не слышны в саду даже шорохи» меня слегка напрягла, думал, что где-нибудь в кадре увижу матрешку. Но проект получился крепким. Актер Адам Польссон сыграл прекрасно. Я чувствовал в этом Россию и неприятие прошлого, нежелание, что так происходило и частично происходит и сейчас уже не стало походить на то, что в нашем глазу соринку увидят, а в чужом бревна не разглядят. Для иностранного сериала – это прекрасный результат и думаю, что посоветовать сериал к просмотру можно. Некоторые даже сравнивали режиссуру проекта с «Карточным домиком». В заключение хочу сказать, что у нас даже про Россию так не снимали. Ну, про что у нас сериалы и фильмы? В них так мало чего-то литературного. Про правду снимать не хотим, вот и получается так, что иностранный сериал на меня произвел сильное впечатление. Всем приятного просмотра!