Честно говоря, попросту задела за живое рецензия с пренебрежительными кивками в сторону Нелли Корниенко. Спешу сказать, что, на мой взгляд, исполнительница главной роли Делии Мун просто обворожительна. Когда я увидела этот фильм впервые, а было это 30 лет назад, я просто влюбилась именно в этого персонажа. Пересмотрев «Скандальное происшествие в Брикмилле» спустя десять лет, я также отметила, что впечатление осталось прежним. Именно во время второго просмотра я узнала, что Нелли Корниенко снималась в кино и на телевидении совсем немного, но зато все годы своей работы в театре была ведущей актрисой труппы Малого театра. С тех пор это любимый фильм в коллекции.
Лучшей актрисы на роль Делии Мун придумать просто невозможно. И это не только мое мнение. В рецензии известного журнала говорится, что именно миссис Мун сыграла необратимую роль в происшествии с мистером Кэттлом, когда он – важная шишка в мире чиновников, серьезный человек из уважаемого общества, вдруг понял, что не может продолжать существовать как бездушный автомат. Напротив, в нем по непонятной причине открылось радостное и по-детски непосредственное восприятие жизни, которое в обществе не могло не вызвать испуганной осуждающей реакции. И если бы не чопорная притворщица миссис Мун, неизвестно, чем закончилась бы эта история для мистера Кэттла. Быть может, он просто возвратился бы к обычному серому существованию, если бы в его жизни не появилась эта замкнутая, на первый взгляд, благопристойная женщина.
Показателен в этом смысле первый выход Нелли Корниенко: строгая, «застегнутая», «забронированная» очками огромных размеров, посетительница мистера Кеттла заметно выделяется на общем фоне. За ее демонстративной непроницаемостью скрыта какая-то неординарность, которую мистер Кеттл смог разглядеть за внешними условностями.
И зритель тоже чувствует, что под маской внешности скрыта подлинная жизнь. И вся дальнейшая метаморфоза станет для него логичной и закономерной.
Актриса умышленно делает акцент на своей героине, обосабливая ее среди прочих обычных персонажей, подчеркивая ее душевное родство с мистером Кэттлом.
Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так сильно проявленная в миссис Мун, на самом деле является неотъемлемой частью актерского дарования Нелли Корниенко. Ее естественная простота и подлинное благородство позволяют никогда не заигрывать с публикой, в характере общения со зрителями нет и тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому искренне недоумеваю по поводу высказывания госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв в адрес прекрасной актрисы. Просто посмотрите другие работы, такие как роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» и может быть тогда вы поймете, насколько талантлива Нелли Корниенко.
Дебют Юрия Соломина в качестве режиссера картины «Скандальное происшествие в Брикмилле» - это повод написать развернутый отзыв. Все дело в том, что многие актеры пытались пробовать себя на режиссерской ниве. Также как и многие режиссеры одновременно выступают в роли актеров. Но обычно, какая-то ипостась в человеке преобладает. А это значит, что сидеть между двух стульев может лишь сверходаренное существо.
Речь идет не об эпизодических появлениях режиссеров на экранах, а о том, что быть исполнителем главных ролей и одновременно с этим полноценно выполнять обязанности режиссера могли только два человека в истории кино: Орсон Уэддс и Чарльз Чаплин.
А значит, в случае с Юрием Соломиным, природа наградила его только неординарными актерскими способностями. С режиссурой здесь все гораздо сложнее. Поэтому названный фильм не показывают даже в телетрансляции. А жаль, ведь игра команды актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александры Яковлевой, Евгения Вестника просто великолепна.
Соломин здесь смотрится органично и даже изысканно. Не в качестве режиссера, опять-таки, но как актер. На его фоне Нелли Корниенко выглядит весьма бледно. Игра же Юрия Соломина непередаваемо прекрасна. Груз славы совсем не давит на него. О его знаменитых ролях даже не вспоминается, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла. В этой работе он предстает перед нами в утонченном обаятельном ракурсе. И о недочетах режиссуры просто забываешь.
Ну а упоминать о странностях наподобие яркого солнца, откуда ни возьмись, появившегося на мрачном небосклоне дождливого ноябрьского дня, или правостороннем движении в добропорядочной Англии… это в каком городе у них ввели новые правила? Не бывает так, господа! Но с другой стороны, сейчас, глядя на эти нелепицы, почему-то просто умиляешься и говоришь себе, что это все несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актеры своей игрой.
Может и глупо, но я благодарна человеку, который надоумил меня посмотреть этот фильм. Это необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками (на мой взгляд, очевиден неудачный выбор актрисы для роли Миссис Мун и скудость изобразительных средств). Но в любом случае, этот фильм достоин большего интереса, чем к нему проявляют сейчас зрители.
Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, после которого у каждого пробудятся серьезные возвышенные размышления о жизненных целях, о мечтах и их воплощении, и неожиданно обнаруживающихся возможностях.
Однажды почтенный руководитель банка, по дороге на работу дождливым унылым ноябрьским утром, в витрине магазина заметил беззаботно играющего ребенка и понял, что с течением жизни потерял важную часть себя, превратившись в большую серую крысу. Так, теряя душу, в суете будней человек перестает быть человеком. И вот главный герой задается вопросом: «зачем все это?».
Размеренная стабильность, уважение в обществе, что еще нужно человеку для счастья? Искренний разговор с самим собой. Юрий Соломин снял фильм об экзистенциальном кризисе, который подстерегает душу, научившуюся жить по шаблонам. Прекрасно, искренне сыгранная главная роль, безусловно, тоже является достоинством картины.
Груз лицемерия – цепь, сковывающая всех, кто крутится в колесе обыденности. Как хорошо, что все остальные живут также, как и ты, скованные условностями и как плохо, что иногда появляются некоторые люди, способные преодолеть стыд и зачем-то нарушить заведенный порядок. Порядок, церемониал, традиции – разве мы не для того родились на свет, чтобы сохранить полученные в наследство от предков представления о жизни и морали? Ведь мир держится на этих столпах.
Чем потрясла картинка, которую увидел мистер Кэттл? Что заставило его вдруг проснуться от спячки? Искренний смех ребенка. Даже в дождливую погоду, когда на улице серо и уныло, детям хватает внутреннего света, чтобы искриться им и освещать все вокруг. А что у взрослых? Они тоже ведь смеются, но это совсем другой смех – злой, ироничный, саркастичный, насмешливый. Но если человек способен отыскать в глубине своего сердца внутреннюю силу ребенка, он еще жив. Он еще не превратился в двуногое животное. И какое счастье, что есть другие люди, которые понимают, что этот внутренний ребенок есть в ближнем. С таким человеком важно подружиться, чтобы вместе их внутренние дети могли бороться за свою дружбу против серых двуногих крыс.
Этот простой фильм небогат внешним антуражем, но это и не нужно. Ведь речь идет о внутренней жизни, внутреннем развитии, которое происходит невидимо, под покровом тайны в ограниченной капсуле нашего маленького внутреннего пространства. Съемки происходили подчеркнуто скромными средствами, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка. Но атмосфера старинной чопорной Английской Традиции передана очень точно.
Актерский состав – все звезды! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов.
Советские актеры старой школы, среди которых трудно выделить кого-то особо. Безусловно, Соломин, в главной роли возвышается над всем действом, но в этом смысл, глубочайшая философия. Ведь и его герой внезапно возвысился над общей массой людей, понуро бредущих к последней черте земного существования.
Окончание фильма на хорошей позитивной ноте доставляет удовольствие, потому что зритель сильно проникается событиями, происходящими с главным героем, не хочется ни в коем случае никакого трагизма. Потому что поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание. Мечта – на то и мечта, чтобы реализоваться. Поздно – это всегда лучше, чем никогда.