Дворжецкий,Евстигнеев, Баталов, Ульянов. Наверное, читая эти фамилии в информации о фильме, хочется оценить кинокартину. Хотя, сегодняшний зритель вряд ли обратит на подобные творения внимание. Но все же магия актерского искусства околдовывает меня и заставляет смотреть на экран, не отрываясь ни на секунду.
Наверное, это единственный сериал, который тронул так же сильно, как великая экранизация "Тихого Дона" Герасимовым. Такая мощность, такая энергетика, такая сила. Вряд ли кто-то еще способен повторить успех данной кинокартины. При просмотре чувствуется, что русское кино все же может удивить своего зрителя. Но, к сожалению, такое можно сказать только о старых фильмах.
Смотрите и наслаждайтесь.
Любите ли вы Булгакова? Всех поклонников его творчества ждет настоящий сюрприз. Экранизация пьесы «Бег» была снята очень давно, однако, не каждый может похвастаться тем, что посмотрел ее. А между тем, вы много потеряли. Просмотр экранизации заставит вас безотрывно сопереживать всему, что происходит на экране, боясь оторваться даже на секунду, чтобы что-то не пропустить. Фильм полон важными деталями и действиями, которые не стоит игнорировать. Я смотрела его не с начала. Но даже это не помешало фильму сразу же увлечь меня круговертью тех событий, которые происходили на экране. Не перестаю удивляться, как много раньше было отличных режиссеров, которые умели и хотели снимать великолепное кино. Мне уже знакомо желание, после просмотра даже отрывка интересной экранизации, взяться за прочтение оригинала. И та же участь настигла пьесу «Бег». Как только я посмотрела экранизацию, руки сами потянулись к книге. И персонажи с ее страниц сразу же возникли перед глазами, ведь теперь у них были лица. Они также позаимствовали у экранных аналогов манеру говорить, жестикуляцию и прочие нюансы. И все это, к счастью, полностью отражало написанное когда-то автором. Экранизация вышла просто отменной, благодаря работе талантливых актеров и профессионального режиссера. Меня, как зрителя, буквально захлестнули мысли, эмоции, метания, переживания. То, что хотел сказать Михаил Булгаков своим произведением, очень точно отражено на экране. Несомненно, не каждый сможет оценить данный фильм. Кому-то он покажется нужным и серым. Но это только с первого взгляда. Возможно, стоит перед его просмотром прочитать пьесу. Если она поразит вас, смело устраивайтесь перед экраном. И, несмотря на то, что я поняла далеко не все действия и поступки персонажей, фильм меня сильно впечатлил. Он вызвал бурю эмоций, заставил размышлять о том, почему люди поступают тем или иным образом под влиянием внешних факторов и обстоятельств жизни. Он дал мне все, что я от него ожидала, и даже больше…
Фильм "Бег" - это первая в Советском Союзе экранизация гениального произведения Булгакова. Неудивительно, что она считается на сегодняшний день одной из лучших. Александр Алов и Владимир Наумов как режиссеры показали себя с лучшей стороны. Им удалось максимально приблизить экранную версию к книжной, показав все события начала двадцатого века, в частности Гражданскую войну и эмиграцию белых. Картина собрала под свое крыло самых лучших мастеров актерского дела своего времени. В итоге, получился эпический фильм, в котором воссоединились несчитанное количество действующих лиц, многие из которых исторически реальны, боевые сцены и пугающие панорамы спешного бегства людей из России.
Конец старой эпохи подошел к концу, впереди - новое время для России. Все приходится менять. Даже портреты бывших императоров завешены пыльными тряпками, дорогой пух горит в железнодорожных вагонах, а колокола на церкви звонят, казалось бы, в последний раз. Имперским офицерам ничего не остается делать, кроме как срывать с себя погоны или стрелять в висок. А сотни тысяч людей, военных и штатских, интеллигентов и аферистов, промышленников и министров, тех, кто видит в будущем если не петлю, то уж точно разорение бегут в отчаянии, бегут, не разбирая дороги, не зная о будущем, пытаясь забыть о прошлом. И вокруг всего этого бушуют сражения, тяжелые снаряды своим визгом разрывают тишину, господствует бессмысленная резня, перестрелки, а побеждают лишь те, кто преодолевают усталость и сохраняют чувство твердого духа и веры в лучшее будущее. Война идет, Гражданская война...сквозь звуки выстрелов и взрывов еле доносится марш военного оркестра, который уже по колоне увяз в грязи, но стоит до победного конца. А другие бегут, бегут и не оглядываются.
Такая беглецов настигла учесть. Одна единственная для них надежда - это генерал Хлудов. Он один из последних генералов, который продолжает сопротивляться и верит в себя и в своих людей. Впервые мы его видим на станции у железной дороги посреди паникующих людей. Он видит этих обреченных, он видит их уставшие глаза, которые смотрят лишь в одну точку, в надежде рассмотреть что-нибудь в пустоте. Ясно лишь одно - все для них уже кончено. Белое движение трагично теряет свои позиции. Владислав Дворжецкий великолепно сыграл эту непростую роль, без одной лишней эмоции, бесстрастно, но внушая неподдельный страх. Хлудов дает себе отчет в том, что войну уже выиграть не удастся. Он единственный и первый из белых генералов, кто понимает это, но продолжает бороться, оставляя после себя сотни фонарей с "мешками", казня всех тех, кто не хочет подчиняться, спокойно отдавая приказы всем своим подчиненным. Последнего он погубил простого русского солдата, который решил высказать все своему командиру. Солдат был уверен, что одними "удавками войну не выиграть"... Хлудов не понял паренька, погубил его. Теперь тот каждую ночь будет приходить к нему во сне. После, Хлудов отступить и сбежит из страны в Константинополь, где на одном из утесов в окружении бродячих псов будет сидеть и смотреть в сторону, где находилась его родина, которую он потерял навсегда.
Константинополь показан очень гнусным, темным городом, где постоянная духота и толпа на улицах. Здесь собрались буквально все национальности. За событиями в Константинополе мы будем наблюдать во второй части фильма. Тут в бедности и унижении доживают свой век русские эмигранты. Здесь все те, кто раньше занимал почетные посты в имперской России. Даже ученым, генералам, ловким казакам, гордым дамам приходится просить милостыню, торговать игрушками,выступать в цирке. Любимым развлечением в Константинополе стали тараканьи бега, где люди ставили деньги на тотализаторе за полюбившегося им гонщика. Вот уж ирония и обман, когда эти неуклюжие насекомые соревнуются друг с другом. Многим хочется выбраться отсюда, посетить какой-нибудь Париж или же Мадрид, но только не оставаться здесь и не бежать обратно в Россию.
Так что же такое «бег»? Позорное отступление «тех, кто бросил землю»? Вынужденная участь изгнанников? А может быть, это сама история человечества, со своими крутыми поворотами и неожиданными событиями, которую делают люди, а не главнокомандующие в погонах. Фильм показывает нам, что не смотря на жестокость и войну на Родине, чужбина не всегда будет местом, куда стоит бежать. Тоска по родине и холод хозяев чужой земли добьет до конца любого человека. Поэтому бывший генерал-майор Чарнота, человек, который, кажется, никогда не потеряет оптимизм, а на самом деле, скрывающий под маской остроумного шутника отчаяние и беспросветную грусть, будет шататься по французским улочкам и говорить своим друзьям нищим:
«Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот и передо мной будет лежать шляпа. Я буду сидеть там тысячу лет, и просить, и никто не подаст, даже Бог. При желании можно выклянчить все деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!»