Война и Мир (1965)

Сериал Война и Мир (1965) смотреть онлайн

Война и Мир (1965)

«Война и мир»… Много кто из режиссеров-постановщиков покушался на великое, но, по практически единодушному мнению кинокритиков, достойной экранизацией можно считать лишь фильм Сергея Бондарчука, над которым он трудился около 6 лет. Признанный гений своей эпохи, великий кинорежиссер сумел прочувствовать и передать в своей картине всю атмосферу времени балов и сражений, особенности и многогранность характеров героев, глубину их переживаний, мыслей и чувств. Не последнюю роль играет и актерский состав, это поистине талантливые исполнители.
Экранизации «Войны и мира» Сергея Бондарчука в 1969 г был присвоен «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и множество других призов и кинопремий. Фильм определенно стоит того, чтобы его посмотреть, и для тех, кто еще этого не сделал – прекрасная возможность ознакомиться с творчеством гениального кинорежиссера.
218

Война и Мир (1965) смотреть онлайн

Сезон 1
1 серия
2 серия
3 серия
4 серия
Понравился сериал

Война и Мир (1965)

? Обязательно поделись с друзьями!
Placeholder ?

Рецензии


Скорее всего, всю цену и весомость данной картины в культурном плане и для мирового кинематографа придется оценить нам, поколению нулевых. Хочется ответить оратору выше, который заявлял, что некоторые сцены поистине гениальны. Так и есть! Чего стоят только великолепные постановки битвы под Аустерлицем и Бородинского сражения! Понимаешь, какой титанический труд совершили создатели, ведь они все это творили в живую, а не на мощных устройствах рисовали графику. Просто перед такими люди хочется снять шляпу и поклониться в ноги за такой шедевр. Мне кажется, что, если бы Лев Николаевич увидел эту экранизацию, то ему несомненно бы полюбилось новое представление его истории. Ну а вообще, давайте подумаем, как можно не полюбить этот сериал? Пусть даже актриса Савельева не такая черноглазая, как реальная Наташа, и чрезмерно экспрессивная, но другой актрисы в роли Наташи видеть я уже не хочу. Тихонов же играет более сдержано, с чувством, толком. Можно согласиться с мнением режиссеров, что это не идеальный Андрей, которого бы хотелось изобразить, но образ созданный Тихоновым уже так полюбился, что другого Балконского знать не хочется. То же самое скажу и о Анатолии, и о Болконском-старшем, и о его сестре, и всей семьей Ростовых. Элен получилась героиней, которая вызывает у многих подозрение. Интересный ход. Как-то раз наткнулся на комментарий на одном из киносайтов, что роль Элен отлично бы сыграла Беата Тышкевич. Не могу ничего сказать о том, как сыграла бы Беата, но вот лицо у нее действительно "эленовское". Но режиссер сделал свой выбор и не нам его судить. В любом случае надо его поблагодарить за тот труд экранизации такого объемного романа с огромным количеством побочных персонажей и сюжетных линий. Но режиссер все-таки позволил себе маленькую слабость и— подарил небольшую роль супруге. Все-то напали ещё тогда на Бондарчука, забыв, что ещё двумя-тремя десятелетиями раньше это практиковалось повсеместно. Вспомним Орлову и Александрова, Ладынину и Пырьева… Также не все довольны Пьером в исполнении Сергея Бондарчука. Понять не могу на чём зиждется сие недовольство, но мне его трактовка Безухова показалась более, чем правдивой. И по фактуре он вполне подходит, вопреки мнению некоторых зрителей. Отдельно хочется поговорить о музыке, которая была написана к фильму. В первую очередь, это потрясающая, пронзительная, мелодичная, тонка главная тема, которую создал Овчинников. Она прекрасна, она всегда на слуху, она сжилась будто со словами "Война и мир". Мы ее слышим сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает незабываемую атмосферу и заставляет чувствовать себя частью того, что происходит на картинке. Все четыре эпизода получились "на ура"! Все снято в соответствии с книжным вариантом Толстого. Страшно представить, чего пришлось пережить режиссерам, чтобы снять такое количество православных сцен! Хотя, если бы экранизация лишилась бы таких подробностей, то потеряла огромную долю своей атмосферы. Такие успешные фильмы снимаются лишь раз за век. Можно сколько хочешь наслаждаться американскими комедиями, супербезбашенными боевиками, или же увлечься короткометражками от лучших европейских режиссеров, или же увлекаться советским кино иного вида (что-нибудь типа "Операции Ы" или "Бриллиантовой руки", которые я, в свою очередь, обожаю), но в "Войне и мире" есть нечто такое, что сразу даже невозможно уловить, понять, осмыслить. Оно приходит со временем, оно помогает нам понять все то, что нам пытался сказать великий писатель. Этот фильм я отнесу к списку своих самых любимых. И помещу на полочке с теми, что называю киношедеврами.
Не хочу показаться пафосным, но скажу сущую правду: "Война и мир" Сергея Бондарчука - это лучшая экранизация великого романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого "Война и мир"! Я решила написать свой отзыв после просмотра всех четырех эпизодов фильма. Очень приятен тот факт, что Бондарчук решил не придумывать ничего нового, а пошел в ногу с сюжетом книжного оригинала. Перед просмотром я перечитала весь роман,а только потом села за просмотр кинокартины. Я не хотела делать наоборот, потому что сам роман изучала давно и многое могла упустить. Но теперь я с полной уверенностью была готова к изучению фильма. Если честно, то передать словами тот восторг, который я получила от чтения книги и от просмотра фильма, я просто не могу! Я не понимаю тех людей, которые твердят, что роман нудный! В самом начале, быть может, нас автор только вводит в курс дела, однако потом история раскрывается в полном объеме. В фильме, особенно в третьей и четвертой частях, очень много времени уделено батальным сценам. Они еще в романе казались масштабными и яркими,а на экране выглядят ну просто потрясающими! И тут дело играют не деньги, потраченные на съемку. Только мастерство режиссера, операторов и актеров! Да и для того времени, когда снимался фильм, сотворить подобные сцены было практически нереально! Бондарчук показал себя с лучшей стороны, за что и получил славу! К сожалению, его сын Федор не сумел пойти по стопам отца. Такое ощущение, что он не понимает, как нужно снимать фильмы. У Федора получается невнятные кинокартины, о которых не скажешь "вау!". Именно поэтому Бондарчук-младший решил пойти по легкому пути и снимать блокбастеры, боевики, пичкать свои фильмы массой спецэффектов, наделять их глупым сюжетом и придумывать пустых героев. Вернемся к "Войне и миру". Актеры, безусловно, сыграли великолепно свои роли. Однако, мне кажется, что Тихонов все же для Болконского очень зрел. Немного не таким я его представляла, когда читала роман. Мне хотелось видеть парня, но Тихонов был другим. Я и к нему привыкла. Вместе с ним играли не менее замечательные актеры. В то время была своя плеяда, которая могла исполнить любые роли! Никому из зрителей того времени не хотелось видеть новую "моську", все хотели видеть на экране только Тихонова и никого больше! Просто, была уверенность, что именно этот актер сможет сыграть на все сто! Еще один талант, который меня поразил и задел до глубины души - Василий Лановой. Это самый очаровательный мужчина, которого я только видела в кино. Анатоль Курагин сыгран безупречно! Сколько нужно было усилий, чтобы передать зрителю характер и образ этого гусара, ловеласа и любимца женщин! В актера я влюбилась с первого взгляда и моя любовь до сих пор не проходит. Самая лучшая сцена с его участием - разоблачение Безуховым. Это случилось во второй части, когда Пьер забирал письма Наташи, адресованные Анатолю. В этот момент видно, что Курагин побаивается Безухова. Сцена просто потрясающая. Остальные актеры порадовали не меньше! Могу только заметить один минус в фильме Бондарчука - мне показалось, что Ирина Скобцева как-то не так сыграла Элен. Так и хочется сказать за просмотром: "Какая-то она странная для Элен". Я думаю, что будет неправильно сравнивать эту кинокартину с последующими попытками экранизации от современных режиссеров. Я уверена, что разница будет очевидна! Я ничего не хочу в этой рецензии говорить о зарубежном фильме - плакать хочется от такой бездарной постановки. Как же вы не поймете, любой фильм, который бы не поставили по романам наших писателей за рубежом, не будет полноценным. Для того чтобы поставить такой фильм, нужно понимать русскую душу, поступки которой не поддаются никаким законам. Я иностранцу это очень сложно. Если судить об их понимании нас, то когда они видят русского человека, в голове только пара слов, с которыми они нас ассоциируют: «Матрешка, водка, зима, медведь…» Обидно! Фильм прекрасен во всех ракурсах! Классика, которую должен увидеть каждый! Смотрите и вы поймете, о чем нам хотел сказать Л.Н. Толстой.
В пятнадцатом веке было практически нереально купить краски! Даже во Флоренции надо было постараться найти этот редчайший ресурс. На самом деле, цену краскам создавал не только длительный процесс их изготовления, но и сами материалы, которые доставлялись из разных уголков мира. Во-первых, аквамариновую основу добывали не где-нибудь, а у самих берегов Па-де-Келе. Там постоянно мерзко пахнет, все из-за огромного количества рыбы. Во-вторых, лазурит привозили настолько из далека, что ему можно дать название "за тридевять земель". Верблюдами по караванному пути доставляли лазурит нужным людям. И этот материал не пользовался особым ароматом: он больше напомнил верблюжий навоз, чем куст розы. В-третьих, чуть не забыл про главный элемент, метациннабарит! Да, это самый дикий и самый редкий минерал! Пока его добывали, мужские рубахи пропитывались до нитки суровым мужицким потом. Да, такие "волшебные" ароматы никто бы и не стал ввозить во Флоренцию! Поэтому, все то, что оставалось на продажу годным отдавали счастливцам по огромной цене! Но на этом проблемы не заканчивались! Люди покупали краску не просто так. Многим она нужна, чтобы рисовать. Поэтому, проблема номер два - холст! Из конопли можно было в самой Флоренции изготовить неплохой холст. Однако, сроки такого производства затягивались на долгое время! Как все происходило: пошлет один художник своего подмастерье на ткацкий завод, мол, скажи там, чтобы поскорее работали, а то уже три месяца над одним холстом крутятся. Подмастерье, выслушав своего господина, отправляется на ответственное задание, однако, не возвращается домой. А если и возвращался, то был не в себе - с красками разговаривал, хихикал, как дурачок. Метациннабарит, кстати, вызывал у таких особенно доверительные беседы. Чтобы не растерять вообще всех помощников, художникам приходилось пользоваться льняными холстами. Но продавцы-то не дураки, тем более во Флоренции: если все хотели покупать только льняные холсты, те неминуемо должны были расти в цене. Ладно, получили мы с вами краски и холст, но кто же сделает нам раму? Ни один зритель не обратит внимание на картину, если та не будет украшена прекрасной рамой! Наверное, сейчас та же ситуация с тв - никто без ощущений спазмов в желудке не будет любоваться телепередачами по "Горизонту". Только "Филипс"...и то, не всегда выручает. Наверное, "Сони" способна удовлетворить неспокойного зрителя. Однако, люди во времена Флоренции были куда избирательнее. Они понятия не имели, что такое телевизор, но зато прекрасно разбирались в рамках для картин! Картины художника, выставленные в рамке из осины, будут забросаны яйцами и помидорами! Преступление, если творец оденет свою картину в кленовую или ольховую рамку! Дуб - так вообще был на грани провокации! Поэтому, художники брали и просто напросто заказывали себе карельскую березу...еще раз...карельскую.... А теперь откроем карту и полюбуемся на то, где у нас Карелия,а где Флоренция! Как же надо было сойти с ума карелам, чтобы тащить охапки своих берез в эту глухомань на берегу никому не известной речушки Арно? В общем, муки итальянских, тем более флорентийских художников были безмерны, но имели вполне конкретное выражение в стоимости их произведений. Вот в таких суровых условиях Леонардо да Винчи и нарисовал свою «Мону Лизу». А теперь, вы спросите, к чему я это рассказываю в рецензии на "Войну и мир". А все к тому, что сегодня кинематограф оценивают очень странно! Многие обращают внимание лишь на сумму расходов фильма. Да, я не встречал пока людей, которые напрямую говорят, что ходят на фильмы, бюджет которых не ниже ста миллионов, например! Но уже так много зрителей ходят на блокбастеры только ради спецэффектов! Допустим, «Фантастическая четверка» и «Трансформеры» только такого критерия и заслуживают. Но оценивать «Войну и мир» деньгами — все равно, что «Мону Лизу» оценивать стоимостью составивших ее красок. Время неумолимо - краски тускнеют. Наверное, лет через двадцать-тридцать кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого "Война и мир". Это уже будет абсолютно другое кино с нарисованными компьютерами ботами, вместо живой массовки! Все эти нарисованные человечки будут тащить нарисованный обоз, стрелять из нарисованных пушек. Возможно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть все это будет так, но пока что до этого далеко. Однако, сегодня еще никто не смог на сегодняшний день переиграть неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового. Еще ни одной актрисе не удалось превзойти Людмилу Савельеву! Очень много сейчас прекрасных операторов, но ни один из них не может сравниться с Анатолием Петрицким. И можно приводить еще море подобных примеров. Результат останется тот же! Фильм снят довольно-таки давно, но он до сих пор вызывает небывалое восхищение и радость! Глубокое уважение к работе всего коллектива!А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».