Очень люблю творчество таких актеров как Владимир Стеклов и Владимир Гостюхин. Именно поэтому, когда прочитала, что с ними выходит какой-то наш российский сериал была рада (особенно учитывая тот факт, что они оба снимаются в одном сериале). Всегда могла с точностью говорить о том, что если снимаются такие актеры, то картина скорее всего достойная. Ведь чем хорошо наш отечественный костяк актеров- именно тем, что они не бросаются как собаки на кости, не в пример нынешним "звездочкам" и не снимаются во всяком шлаке. Так мне казалось. Не могу сказать, что мое мнение как то кардинально поменялось, но я была неприятно удивлена. Нет, игра этих гениальных актеров была, естественно, выше всяких похвал. Придраться и при желании было бы не к чему. Но вот сама задумка и сама картина ставят меня как зрителя в некоторый тупик. Ничего нового. Все идеи откуда-то "слизаны".
В основе сюжета абсолютно бредовая история. Мне кажется даже голливудские телебоссы сейчас отходят от мыльных опер. Конечно такие произведения как "Поезд на север" имеют место быть Но есть много таких моментов, которыми я просто возмущена. Во-первых, сам персонаж- Иван Федорович Громов. Это до какого же состояния надо было бы довести крепкого мужчину с серьезным прошлым, как военным, так и рабочим, чтобы он вот так просто "проглатывал" все то, что с ним творит его семейство. Да мне кажется, что его показали в сериале, как "тряпочку". О каком в принципе можно говорить уважении, когда тебя половину сериала "пинали", причем все кому не лень. Неужели у людей с такими сильными профессиями- он все-таки бывший десантник, а я сама живу в пограничной зоне и наша десантура славится на всю Россию, если не ошибаюсь- мы первые по России, так вот- из всего многочисленного числа военнослужащих я не встречала никого, кто бы отличался мягкостью характера. Если они и могли прийти такими в армию в восемнадцать, то спустя год, два, три- от сопливых мальчишек не остается ничего. Почему же Иван Федорович Громов выслушивает о себе такое и чем он это заслужил- совершенно непонятно. Мне кажется, не надо было смешивать абсолютно несовместимые вещи.
Во-вторых, семью Громовых. Это вообще какой-то ужас. Как можно настолько не уважать своего зрителя. Вы что реально думаете, что нам надо этому верить? Они бы еще свою восемнадцатилетнюю внучку красавицу на органы продли, чтобы погасить долги. Таких наивных фильмов не встречала уже давно. Пожалуй, даже "убийственная по логике" "Доярка из Хацапетовки" на фоне "Поезда на север" кажется просто голливудской "Красоткой".
Как там по сюжету у нас: У семьи Громовых большие долги и они решают "продать" свою внучку Лилю в хорошую "зажиточную" семью. Пусть даже и глуповатым показан олигаршенок Валерик. Но вы все равно объясните мне, что должно двигать семьей олигархов, чтобы принять к себе кого-то более низкого по статусу. Там нет какой-то сказочной любви. Я скорее поверю в то, что они бы упирались "руками и ногами", чем в то, что они просто спят и видят, чтобы взять к себе в семью тихую и скромную девушку. Просто воплощение самой жертвенности. Так вод дед Лили- Иван Громов отправится, чтобы заработать баснословные деньги за каких-то два месяца. Взяв с внучки слово, что она не будет за это время выходить замуж. Сюжетец, просто "мама не горюй".
Пытаюсь вспомнить что-то, что могло возродить во мне положительные впечатления о фильме, но, к сожалению, таковых, кроме имен самих актеров, сыгравших в главных ролях, не имеется.
Не хватало самого сюжета. Какой-то оригинальности и логичности. Быть может, еще в далекие девяностые, когда в стране реально ощущался творческий кризис и критику то и дело взрывали привередливую публику один за другим обращением, суть которого заключалась в том, что надо все копировать с заграничных кинематографических произведений. Они якобы умеют и практикуют и мы тоже должны. Причем не научиться, а просто тупо скопировать. Что тогда я понимала, хоть и была в то время совсем маленькой, что это утопия, что сейчас понимаю. Нам надо свое направление и он вроде бы даже стало у нас вырисовываться, а потом снова сникло, заполонив наши телевизионные экраны какими-то непонятными, нелогичными картинами. И что странно, все эти картины вроде как стоят немалых денег. Так в чем же проблема?
Как вы уже поняли говоря о сериале "Поезд на север" ждать какой-то логики или правдоподобности вам не придется. Мне кажется, сценаристы даже не представляли, насколько это вышло несуразно. Обидно. Все-таки такие сериалы запускают именно на центральных каналах, то есть они как бы рассчитаны на большую аудиторию и видимо такое мнение мы о себе создали. Читала, что этот сериал могут на что-то даже номинировать. Согласна, если только за лучшую мужскую роль. Потому как повторюсь, что к Владимиру Стеклову и Владимиру Гостюхину претензий и вопросов нет вообще никаких.
А вот ко всем остальным- один большой вопрос- "Как такое вообще можно придумать, снять и выпустить под своим именем?" Больше всего меня убил найденный в конце клад. Ну надо же, абсолютно никому не нужное золото. Бывает же такое совпадение. Может махнуть в тайгу?
В общем мое мнение- работа российских сценаристов "Поезд на север"-абсолютная бездарность. Не ума, не задумки, не фантазии. Спасают громкие имена актеров, из-за которых многие, собственно, и посмотрели этот сериал. Еще мне нравится музыка в сериале (надо же, я как обладатель чисто российского менталитета всегда пытаюсь найти что-то положительно даже в абсолютно провальном). Песни душевные, музыка успокаивающая. Как, по моему мнению, так "в десяточку".
Посмотреть то, конечно, можно. Достаточно легкий фильм для вечернего времяпрепровождения. Вот только для чего? Если просто занять свое время, то "Поезд на север" вполне может заполнить временной пробел. Если вы, как и я любите искать в фильме смысл и какую-то логическую составляющую, то уж увольте. Не этот случай. Не хуже многих фильмов, но и не лучше. Очередной товар широкого потребления от не очень заботящихся о своих именах режиссеров. Не хотела писать отзыв отрицательным или критичным, но получилось так как получилось. спасибо за внимание.