Сериал, который открывается как юридическая драма, быстро превращается в триллер с убийством. Сценарист сериала Дэвид Волстенкрофт сказал о нем, что «закон часто кажется интеллектуальным упражнением, но стоит поцарапать его поверхность, и оказывается всё это кровь и кишки", - и именно это, дескать, он и хотел показать. И это получилось. Сериал показывает, как изнутри выглядит то, что со стороны кажется случайностью или бездоказательным предположением, и как на самом деле происходит то, что потом в суде превращается в кипы документов, речи и прочие скучные юридические тонкости. Большую роль в этом играет главный герой, за которого болеешь и всем сердцем желаешь ему успеха. В итоге - три хороших серии, которые могу рекомендовать с легким сердцем.
Авторы данной кинокартины открыли перед нами идеальную формулу создания мини-сериала. Они использовали четыре важнейшие составляющие и смогли добиться успеха. Итак, мы имеем отличную идею, безупречный продуманный сценарий, знакомое лицо и качественную картинку. Все это присутствует в новом продукте от компании ВВС. "Мастер побега" показывает нам историю человека, который играет не на жизнь, а на смерть. Три недели зрительская аудитория будет находиться в невероятном напряжении! Это очень и очень здорово!
История рассказана очень реалистично, что заставляет переживать и верить в то, что Уил Бертон твой близкий человек и приятель. Такое ощущение, что главного героя знаешь очень давно, что знаком с его семьей, женой, сыном, и что он очень хороший друг.
Итак, я пока посмотрел две серии, меня ждет третья. Очень хочу, чтобы наконец размотался этот клубок противоречий и проблем вокруг таинственного маньяка убийцы с 12 размером обуви...
И пусть сюжет далеко не новый, а судебные страсти стали темой, показанной уже со всех мыслимых и немыслимых сторон, лента затягивает и держит в напряжении все 3 часа. Повествование закольцовано, в начале показано идеальное преступление, в конце происходит то же самое. С той лишь разницей, что Уилл Бертон в начале – это адвокат, который свято верит в Систему, а в финале он сам становится и композитором шедеврального убийства во имя мщения, и его исполнителем.
Приятное дополнение к основному сюжету - профессиональная конкуренция Уилла с Мэгги Гарднер. Их взаимоотношения сводятся к спортивному состязанию даже в той ужасной ситуации, в которой они оба оказались. И, к моей радости, в данном противостоянии побеждает Уилл. Говорить о минусах судебной системы, обоснованности самосуда, безусловно, времяпрепровождение неблагодарное, поскольку приводит оно к яростным спорам, не более того. Потому отмечу только, что данные темы «Мастер побега» лишь поднимает, он предоставляет телезрителю полнейшую свободу мыслей, без попыток навязать собственные понятия о белом и черном. Огромное спасибо авторам фильма за это.
Состав актеров - вот то, что реально делает этот короткий сериал выдающимся. Но основным достоинством, как мне кажется, является Тоби Кеббелл. Идеальный убийца. Его герой живой, умный и, конечно же, отталкивающий, что неравнодушным оставить не может. А страсть к природе и птицам – это вовсе отдает своеобразной дьявольской безгрешностью.
Дэвид Теннант в который раз раскрывается с совершенно новой стороны. Лично меня это вынуждало регулярно повторять слово «Браво», так я был восхищен. Стивену Уайту удалось создать обезоруживающе обаятельного героя, несмотря на то, что за все 3 часа он появляется лишь минут на 10. Этого хватило, чтобы врезается в память, вызвать сильнейшую симпатию.
Наконец, еще одна традиционная сильная сторона BBC – качественные и красивые съемки. Одним словом, рекомендую эту ленту к просмотру.
Итак, перед нами мини-сериал, «Мастер побега». Стоит остановиться на названии. Англия всегда считалась законодателем оригинальности и неподражаемости. Изысканность в ярких и интригующих заголовках – это особая тематика Великобритании. «Мастер побега» звучит не столько оригинально, сколько качественно. А правильно подобранная картина под сериал дает надежду,что сериал будет действительно качественный. С присущей английской аристократичностью и сдержанностью.
Режиссер данной кино-картины, Брайан Уэлш,является создателем других не менее интересных творений: «Сухим из воды» и «Праздник мая». Обе картины подходят под жанровые характеристики триллера и драмы. «Мастер побега» в этом смысле тоже не стал исключением.
Детективные истории и быстрая смена событий, интрига, которая удерживает зрителя до последнего – с этими факторами автор умело играет. Даже самые скучные на первый взгляд сцены у режиссера получилось выделить и сделать масштабными и красочными. Например, привычные и тривиальные судебные заседания в фильмах такого типа смотрятся громозко и буквально давят на сюжетную линию. Это прямой путь к тому,чтобы зритель отказался от просмотра. Однако в сериале Брайана этот процесс показан с интересной стороны. Даже людям, которые абсолютно не разбираются в юридических нюансах, станет интересно понаблюдать за представленными эпизодами.
Чем же решил порадовать на этот раз талантливый режиссер Брайан Уэлш?
Сюжет разворачивает вполне обычную картину.
Уилл Бертон — талантливый младший адвокат, славится тем, что не проиграл ни одного дела. В особо тяжких преступлениях ему всегда удается найти доказательства нехватки обвинений и поэтому его подопечных все время освобождают. Однажды он весьма убедительно оправдывает одного подсудимого в очень грязном и ужасающем деле и это приводит к еще более ужасным последствиям. Осужденный вновь оказывается на скамье подсудимых, Бертон — в кресле свидетеля, а защищает обвиняемого главная оппонентка Бертона Мэгги Гарднер, которая всеми силами хочет выиграть это дело…
Англия славится не только своей аристократичностью и интеллигентностью, но и прекрасной судебной системой. В разных судах человека защищают люди, имеющие разные должности — барристеры и солиситоры, младшие и старшие адвокаты. Причем они всегда носят специальные мантии и парики — и все это дань традиций. Как проводятся заседания суда, как тщательно рассматриваются все улики. Согласитесь — в этом действе есть что-то невероятно притягательное, что мы стараемся не пропустить ни одного слова адвоката или обвинителя.
Теперь о самом процессе. Что там происходило, мне, не юристу, показалось донельзя странным. Как можно защищать человека, где больше 50% всех улик утверждают, что он виновен? Даже спросила в подруги будущего юриста — что если адвокат работает на себя, то он может отказаться от таких дел, а если он работает в конторе, что взяться за него необходимо. И мне кажется, что если юрист берется защищать человека в суде, то он должен верить в его невиновность — чтобы убедительно выступать в суде, чтобы убедительно приводить доводы в его пользу, что ему могли поверить, что человек невиновен… Мне показалось, потому что я видела, что Уилл не очень поверил в невиновность Лиама Фойла, и, хотя ему удалось доказать его невиновность, он не пожал его протянутую руку — что и оказалось его главной ошибкой…
В мини-сериале я бы выделила 3х главных актеров, которые поразили меня своей убедительностью и харизмой. Во-первых, это Дэвид Теннант — я видела уже столько его фильмов и сериалов, и каждый раз меня поражают его новые образы, совершенно отличные от тех, что я видела раньше… В роли адвоката я его вижу впервые. Уилл Бертон выигрывает любое дело — это можно с уверенностью сказать, лишь взглянув на него. Он умен, харизматичен, невероятно убедителен. Он победитель, а также любящий муж и отец. Это понимаешь. когда видишь его реакцию на трагедию… Его мир разрушен, справедливости можно не ожидать и он решается сначала помочь расследованию, а затем — на еще более рискованное дело… И уже в который раз я вижу, что почти каждый герой Дэвида неоднозначен — в этом, на мой взгляд, и состоит одна из отличительных черт его актерской игры. В каждой роли он делает намеки на другую, совершенно необычную и свойственную черту характера его персонажа. И ты считал, что полностью поминаешь этого персонажа, но нет — всегда есть еще одна значимая деталь! И это делает его героев многогранными и очень интересными!
Во-вторых, Тоби Кеббел, который сыграл здесь заведомо отрицательного персонажа. Я сразу же увидела, что он виновен, что он настолько неубедительно показывает, что он оказался в суде по ошибке. Я также видела несколько фильмов с участием Тоби и знаю как он круто может играть таких дьявольских персонажей. Ему также достаточно лишь посмотреть в глаза и увидеть все его желания и намерения. Это видно, когда он разговаривает с любым человеком, как он зловеще улыбается и как он ведет себя… И все же я не могла поверить, что его вину невозможно доказать — оплата сайтов совершена с чужой карты, нет отпечатков пальцев, нет доказательств, что он вообще был на месте преступления, и ботинки 12го размера, когда у него 9! И несмотря на отсутствие доказательств, мы точно убеждены, что именно он тот самый убийца-маньяк, что именно он совершил все эти преступления. Такой уж он персонаж — мы не знаем почему, но уверены в его вине…
В-третьих Софи Оконедо. Она сыграла главную оппонентку Уилла, также младшего юриста Мэгги Гарднер. Можно легко понять ее чувства — всегда находиться в тени Уилла, всегда быть на шаг позади, когда у него все получается и все его любят… И даже когда она решает взяться за дело касающееся постигшей его трагедии, то решает, несмотря на терзающие ее сомнения, выиграть следующее дело. И мы видим, как она пытается всеми силами оправдать, хотя бы в своих глазах своего подзащитного. И надо отдать ей должное — она приводит не менее убедительные доводы и, без сомнений, ее ждет блестящее юридическое будущее. Это понятно, когда она мастерски выступает против Бертона в суде. Но Мэгги также знает о той дьявольской натуре Лиама Фойла и ей не зря страшно, когда она боится идти домой одна или получает тайные посылки…
Во всяком случае, не нужно думать, что этот сериал полностью основан на событиях криминалистики и юридических разбирательств. Многие эпизоды поглащены судебными разбирательствами и душераздирающими страстями, которые обнажают эмоции самых сдержанных и спокойных людей. Кроме этой линии сюжета, проскальзывает едва заметная концепция семейных ценностей и идеи самого главного героя. Способность читать между строк – нужна здесь как никогда. Только с помощью этой возможности целостность фильма откроется перед вами.
В последнее время, жанр триллеров и драм стал очень популярен. Не только своеобразная Великобритания шагает в этом направлении, но и Америка, и даже Россия стараются наступать Англии на пятки.
Но их разнообразия представленных картин нужно осторожно выбирать то, что принесет внушающую пользу. Например, в «Мастере побега» сюжет строится на психологизме и моральных ценностях. Адвокаты должны защищать своих клиентов. А их клиенты чаще всего являются виновниками. Но тут на одну чашу весов встает гонорар и профессионализм, а на другую – человечность и моральные устои. Из многообразия трудные психологических профессий в этом фильме показана адвокатская тяжелая ноша.
Понять их или не понять? Спасатели они или губители? Виновата система или люди? В поисках диссонанса и противоречий можно многое открыть и в глубине своей души. Часто ли мы сами идем против морали и нравственности? В чем это проявлется? Что мы получаем взамен?
Есть шанс увидеть в неприступных и холодных людях в строгих костюмах живых и искренних людей, увидеть их семью, их мечты и цели. Понять, чем они руководствуются и чем живут. Глубина этого сериала бездонная. Здесь можно черпать и черпать вдохновения и поводы для размышления. Даже не смотря на то, что сама идея фильма не новая. Не сказать, что это явная пародия, но и не прорыв британского шедевра. Это спокойные и глубокий фильм с высокой степенью психологизма.
Предназначен прежде всего для мужчин, которым также интересна специфика триллеров и драм. Но в целом можно посоветовать и женщинам, которые готовы размышлять и прислушиваться к себе во время просмотра.
10 из 10