Один из самых потрясающих детективных сериалов. Он ломает большинство канонов и создает на их месте собственные. Сериал, которому многие подражают и еще долго будут подражать, он стал новой вехой в эволюции детективного жанра.
Реализм, линейность сюжета и подробнейшая проработка каждого характера, захватывающие но ненавязчивые монологи и диалоги – все это поставило «Убойный отдел» в один ряд с эталонами.
Каждая серия порождает глубоки эмоции, это могут быть бессилие и ярость, как в серии, в которой детективам так и не удается расколоть убийцу маленькой девчонки, грусть, там где мы вынуждены расставаться с героями которые полюбились нам и радость от того что кара настигла преступника и убийца наказан, искренний смех, как в том эпизоде, когда Боландер собрался на свидание, а к нему присоединился Манч.
Каждый герой обладает яркой и интересной личностью. Занудный, язвительный, но при этом неизменно потрясающий Манч, не успевший зачерстветь на своей работе Тим Бейлис, скрытный и жесткий, с наклонностями расиста Френк Пемблтон, «в доску свой» Хоуард, «медведь-наркоман, гризли» Стен Боландер, и строгий начальник – Джиарделло «я необычный негр – на редкость понятливый» – любой из них запоминается надолго.
Каждая произнесенная фраза, превращается в афоризм либо цитату. Такие выражения как: «Если лошадь в полоску, значит это зебра», «мозги из салями», «хоть все и возможно, но я ни верю ни во что» прочно засели в моем лексиконе.
Этот сериал хочется пересматривать многократно, и целиком и эпизодами.
Впервые «Убойный отдел» показался на экране в 90-е годы, и после его просмотра я ожидала продолжения, так как с моей точки зрения, сериал является лучшим криминальным фильмом за всю телевизионную историю.
Здесь любой диалог и эпизод до совершенства отточен — эталон качественного сериала. «Убойный отдел» по реальности линии сюжета и драматической его достоверности многим полнометражным фильмам не оставляет шансов. Первый раз с детективной направленностью вплетаются судьбы людей, которые работают в отделе.
Особо по нраву пришлась пара детективов Тима Бейлиза и Фрэнка Пэмблтона. Они довольно разные, но дополняя один другого - формируют дуэт, который зрителю доставляет истинное удовольствие. Вовлеченность в процесс и степень переживаний за всякое разбирательство показало их особую человечность, что сделало их для зрителя наиболее близкими.
Особой отметки достойно русскоязычное дублирование картины. Часто случается так, что фильм идеален по всем возможным показателям, но всё портит «незначительная» деталь, определяется которая подбором голоса и, соответственно, переводом. Между тем, команда российского дублирования, которая сработала идеально, четко подобрав голоса каждого из героев.
Несмотря на новизну «Убойного отдела», он явился своеобразным эталоном для множества следующих фильмов.
После прочтения рецензии невольно возникла мысль, что описывать особо нечего, всё правильно и точно, драма в фильме прослеживается на необычайном уровне в отношении людей из реальности, которые устраиваются в убойный отдел на работу. Акценты расставлены профессионально и грамотно. Каждый играет свою роль и собственное место в фильме, при этом дополняя друг друга. Моменты фильма чудно продуманы, а сюжетная линия отмечена в каждой последующей серии. Проблемы в картине не решаются самостоятельно.
Лично мне приглянулся ход проведения расследования, а также доска с красным и черным маркером. Фильм повествует о неизменном отношении блюстителей порядка к статусу обычных людей, также подвергающихся человеческим слабостям. Каждый герой по-своему индивидуален, а образы продуманы и имеют привязку к героям настолько, что невольно возникает чувство переживания.
Приглянулись и музыкальные композиции, и дублирование перевода, выполненного не быстро, а профессионально и с особым качеством. Никогда ранее мне не доводилось встречать драматических детективов с таким реализмом, четким сценарием и поведением персонажей. Подход явно неординарный. Далеко не все копы отличаются крутостью, многие как все живут, работают, курят траву, разводятся и женятся, скрывают свои тайны и болезни, чтобы не лишиться своего рабочего места.
После просмотра картины невольно начинаешь задумываться над жизненными ценностями и самой жизнью. Относительно актеров нет необходимости отдельно писать. Полное совпадение с образами героев, но Яфета Котто наиболее колоритный актёр и мужчина. Для просмотра советую тем людям, которые отдают предпочтение фильмам детективной направленности с продуманным сюжетом, и скрупулезной последовательностью расследований злодеяний.
Закончил просмотр первого сезона. Действительно понравилось. Очень реалистично рассказывается о буднях сотрудников отдела убийств в Балтиморе.
Прошу обратить внимание на то, что это не детектив в привычном понимании слова. Конечно, в нем достаточно детективных моментов, но все убийства и их расследования служат не более чем фоном, на который накладывается жизнь героев, их переживания, неудачи, победы, проблемы и, в конце концов, любовь.
Погонь и перестрелок в фильме не показано, там все как в реальной жизни рядового правоохранительного отдела: наркотики, бытовуха, многочасовые допросы, суды с бумажной волокитой, стресс, которому нет конца и сигарет с кофе из пластмассовых стаканчиков. И это повторяется по кругу, изо дня в день…
Довольно быстро вживаешься в обыденную жизнь детективов, наполненную личными проблемами, недостатками и достоинствами, и, в конце концов, реально начинаешь ощущать себя на улице.
Собиралась сериал просмотреть еще в то время, когда пятый канал начал анонсировать его показ. В первую очередь из-за Джона Манча, которого искренне полюбила за его верность образу, начиная с «Закона и порядка» и «Секретных материалов». А «Убойный отдел», это то, откуда персонаж начал свой путь а жизнь.
Однако пропустив несколько первых серий, я долго не могла вникнуть что к чему и зачем. Вчера, спасибо, что подруга принесла диск - села внимательно пересматривать первый сезон. И стало понятно, откуда берутся проблемы с пониманием – в отличие от других сериалов подобного жанра (одно преступление – один эпизод, и успешное либо не очень расследование) – сюжет весьма линейный.
Здесь же жизнь отдела идет своим чередом. Детективы заняты своей работой, у каждого есть свой напарник и дело, и далеко не единственное. На доске, черным маркером, отмечены раскрытые убийства, красным, те которые в процессе. Выпиты литры кофе и скурено много сигарет. А на весь отдел, есть единственный человек, который счастлив в браке. Все остальные давно в разводе – непременные издержки профессии.
В течение пяти серий, молодым детективом расследуется убийство девочки. В шестой, он с напарником пытается из подозреваемого вытянуть признание. Применяя разнообразные психологические приемы, меняя тактики и меняясь ролями – все это действие не выходит за пределы допросной комнаты. Впечатление от эпизода просто ошеломительное, за сорок минут, которые длится эпизод, начинаешь чувствовать себя настолько же измотанным, опустошенным и обессиленным, как и сами герои. И в конце ощущаешь то разочарование, которое приходит к ним в тот момент, когда пойманный преступник, на поимку которого ушли многие месяцы и двенадцать часов напряженных допросов, довольный выходит на свободу, так и не признавшись в совершенном преступлении.
Очень много сильных эпизодов, каждый второй из которых можно представить в виде независимой драмы, как отдельный полнометражный фильм. Еще запомнилась серия, в которой по большому счету и событий не было – жаркое, это касается и температуры на улице, дежурство на участке, с подкидышем и Сантой. Манч, который тайком зажигает свечку в память об погибших, и дежурный, который единственный догадался об этом…
Все происходит в 93 году. Сейчас немного дико смотрится экспертиза ДНК в зачаточной стадии, а в сериале она отсутствует как таковая. По крайней мере, в первом сезоне который я и смотрю.
Выбрана уникальная манера съемок – местами имитирует документальную, резкая смена ракурсов, монтаж диалогов, съемки с разных точек.
Саундтрек – как говорится самое оно. Абсолютно ненавязчив, он очень органично звучит на протяжении всего сериала, не прекращаясь ни на секунду. Он ассоциативно напоминает детектив, выдержанный в стиле нуар, подходит к происходящим действиям, создает нужный настрой и заставляет философски воспринимать происходящее. Именно так все воспринимают те, за чьей жизнью ты наблюдаешь.
Вообще, этот сериал культовый, настоящая кузница дальнейших кадров. Пол Атанасио стал продюсером "Доктора Хауса", поэтому многие из "Убойного отдела", включая Андре Брауэра, там снимались. Один из режиссеров, Тим Ван Паттен (делал несколько серий), сейчас очень известен по работам в "Игре престолов", "Подпольной империи" и конечно же "Клане Сопрано". Ричард Белтцер (игравший Джона Манча), точнее его персонаж, вообще перекочевал в другие сериалы в своем статусе. Мекай Файфер, который играл нерадивого брата мафиози, сыграл одну из ключевых ролей в "Теории лжи" (агент ФБР). Но самое главное у "Убойного отдела" — очень качественные сценарии, реалистичные, с мозгами сделаны.
Мне нравился этот сериал, потому что примерно до шестого сезона в нем был просто отличный перевод. Но потом что-то поменялось и для озвучки подобрали уже не те голоса, которые мне приятно было бы слушать Теперь решили сэкономить на переводчиках и сделали всего лишь 3-4 голоса, которые озвучивали огромное количество героев. Тембры изменились и мне это жутко не понравилось. Эта проблема касается только данного сериала, потому что здесь было очень важно сохранить с помощью голоса те самые характеры и особенности персонажей, чего не сделали переводчики. Не знаю даже, может сесть смотреть проект в оригинале, чтобы точно не расстраиваться из-за не той локализации. В общем и целом же сериал пристойный. Мне нравится его смотреть в свободное время, ведь тот не напрягает, не заставляет слишком много переживать. Однако смотреть крайне интересно. Здесь акцент в первую очередь сделан не на крутость детективов, а на их профессиональные и человеческие качества. Сюжет весьма интересен в каждой главе, ведь рассказ ведется постоянно о новом преступлении. Все дела жутко запутанные и таинственные. Сначала даже и не знаешь, кто виноват на самом деле. Однако сюжет стоит в противовес атрибутам и внешнему виду героев: плащи и шляпы в «гангстерском» стиле, напускной цинизм и грубые шутки, говорит о взаимоотношениях персонажей и с течением времени зритель начинает понимать причины, которые побудили того или иного героя выбрать свой род деятельности. Раз мне довелось сесть за написание этой мини-рецензии, дам свою оценку на этом сайте. Ставлю 8 из десяти данному проекту. Хороший. Но минус за локализацию!А так, здорово, что на сизонваре нашелся "Убойный отдел". Буду пересматривать.