Конечно, когда делают экранизацию видеоигры, то получиться потрясающее аниме вообще не может. Ведь если экранизируешь видеоигру, то заведомо в основе лежит коммерческая цель, а не благородная цель донести до зрителей что-то интересное и не шаблонное. К тому же для такого аниме должна быть своя целевая аудитория. Если у меня спросят, как я отношусь к созданию аниме по видеоигре, то я отношусь по-разному, с точки зрения видеоигрока положительно, а вот с точки зрения аниме как жанра в подобном отражении отрицательно. Ведь если в книге или комиксе есть сюжет и смысл, но чего ожидать от боевичка? Плохо ли это? Конечно, нет. Я считаю, если авторы видеоигр продали достаточно много своей продукции и соответственно у неё было много положительных отзывов, то прибегнуть к дополнительному источнику дохода, захотят многие. Здесь уже не сколько в основе лежит идея, а заложен рациональный подход. И когда авторы приходят к такому решению, то они переходят к поиску студии, которая смогла взяться за анимацию. И признаюсь, если бы у меня была студия, то я бы тоже согласился от такого крупного бизнеса получить такое предложение, B2B – это вообще приятная связка. И, конечно, снятие аниме по игре – это черное пятно в истории студии в плане искусства, но ведь деньги лишними не бывают. Компания предложила – студия нашлась. Вот поэтому у нас и есть аниме, снятые по играм…
Как вы думаете, получилось на этот раз нечто стоящее? А самом деле, не могу сказать, что ничего толком не получилось. Компания видеоигр «Capcom» договаривается с «Madhouse» от сотрудничестве. Деньги предложены большие, и работа понеслась, даже сработал прекрасный оператор Хитоси Ямагути, звукорежиссер Цуруоку Ёта. Режиссером выступил неизвестный в широких кругах Сатоси Икэду. Работу контролировал сам президент компании Мауяма-сан. И вот вскоре появляется работа «Охотник на вампиров».
Теперь, когда я рассказал, в чем первоисточники и кошерная составляющая сериала, коснусь и содержания этого проекта. «Мэдхауз» не стали творить из видеоигры нечто космическое, а сделали просто анимированный файтинг, сюжетная линии доносилась до зрителя через огромное количество персонажей, а поэтому одни герои сменялись другими. Зритель, который не знаком с игрой, просто перестанет всё это воспринимать как нечто стоящее потому, что будет ничего непонятно. На каждого героя выделялось совсем немного времени. Перед нами всего четыре серии, и построено всё таким образом, что первая часть – это ознакомление с персонажами, а вторая – это уже развитие сюжетной составляющей. Конечно, придумали неплохо, и персонажей показали, то есть реализовали рекламный канал, ну, донесли до зрителя саму историю, которая будет в игре.
И вот, когда понимаешь, сколько работы было сделано, и что в целом со своей задачей студийные исполнители справились, то есть смогли донести идею, показать за небольшое время героев, да еще и внести в сериале диалоги (конечно, невероятно, простые и философские)… Думаю, что они заслужили похвалы, здесь были и бои с кровью, и графика прекрасная. Так что, можно даже посмотреть, но есть одно «но».
Среди экранизаций работа хороша, а вот если оценивать её уже на большом рынке, а не среди аниме-фаутингов, то оно уже не будет столь ярким и причина здесь простой сюжет, и нераскрытые герои, которые введены лишь для созерцания. Ведь каждый из нас не любит видеть персонажей, о которых рассказывают, а потом просто-напросто выводят. Согласитесь, это не есть профессионализм. И теперь переходим к идеи, к смыслу такого аниме? Есть ли в нем нечто такое, что раскрывает особые грани и понимание? Для файтинга оно и не нужно, в принципе, а вот для цельного качественного аниме это очень важно.
Вывод такой. Смотреть можно как файтинг.