Фильм, в целом, хороший. И, как не раз уже говорилось, выгодно отличается отсутствием нелепо потерянных детей, падений с лестницы, инвалидностей (хотя, одна штампованная, глупая драка, пьяные хулиганы и вся такая из себя беззащитная девушка всё же есть).
Итак, две девицы и парень, всё совершенно не ново. Все трое «хороши», положительных героев нет (субъективно, очень субъективно).
Начнём с героя: Анатолий, совершенно безобидный, достаточно бесхребетный, «мамин сын», рефлексирующий добрую половину фильма, парень «тонкой душевной организации» (как страшно он переживает, как беспробудно пьёт, как по-детски обижается, как долго решается сделать шаг, хоть какой-то). С.Марин вложил в него максимум обаяния, только этим Толя и спасается, и ещё своей неспособностью пройти мимо, готовностью помочь, в остальном он довольно посредственен. Сделаем скидку на возраст, на хорошее воспитание (даже скорее правильное, просто так ничего в человеке не берётся ниоткуда), отсутствие мужской руки в семье, доброту, и уже вполне неплох, можно влюбиться по уши))
Лена… По задумке, видимо, героиня отрицательная. Не то, чтобы я хочу е оправдать, нет. Жизнь лучше всё покажет. Она просто быстро освоилась в той среде, где прожила 2 года. Осудить её в прямую может только тот, кто там был и вернулся назад. Нечестно Лена (Т.Чердынцева), по сути, поступила лишь с мужем. По-настоящему любил её в действительности только он, потому и отпустил без скандалов, документы подписал без выяснения отношений (великолепно воплощённый образ О.Алмазовым, проходной, но сколько красок, как искренне). В большую любовь её с Толей как-то изначально не верилось, детское это, первая любовь.
А вот, как попала Лена в эту красивую жизнь? А сосватала её туда лучшая подруга, не обременённая изначально моральными принципами особенно, да и с далеко идущими планами на «принца Анатолия». Пошла Лена дальше дорогой лёгкой, освоилась, почувствовала вкус, посмотрела по сторонам, и ей понравилось. Счастлива ли она? Едва ли. Несчастна ли она? Не думаю. Хочется, конечно, всё открутить, пережить, пересмотреть, сделать по-другому. Осталась бы она с Толей? Наверное, да. Надолго ли? Не уверена. Слишком разные у них дороги. Слишком разные они, разошлись бы всё равно. И я уверена, что Лена ещё своё возьмёт, многого добьётся. Счастливый билет свой она ещё вытянет. А нос «подруженьке» всё же утёрла. Да, сейчас поплачет, поднимет голову и гордо пойдёт дальше. И неизвестно ещё, кто больше выиграл))
Итак, она звалась Татьяна…
Таня, по задумке сценаристов, положительная, белая, пушистая… но, то ли всё где-то пошло не так, то ли положительность только на фоне Лены предполагалась, и то очень условная, ну очень…
Татьяна борется за Анатолия не тайно, ничего не скрывая, напоказ, без оглядки, ни с кем, ни с чем не считаясь, не выбирая путей, не щадя никого. Она такой ангелок, что даже тошно. И все-то ей верят, помогают, жалеют, утешают. И Танечка этим умело пользуется. Посмотрите, как умело она всех вокруг стравливает, как ловко шантажирует эмоционально. И только с новой Леной фокус не проходит, та больше не маленькая Леночка, которая смотрела на блестящую, талантливую Таню снизу вверх, теперь всё изменилось.
Таня помогает «по-дружески» не бескорыстно. Нет, за все свои действия выставляет Толе счёт, эмоциональный, да, но требует вознаграждения. Он вечно что-то должен, на протяжении всего фильма. И любовь эту Танечка просто вытребовала, истерила, хлопала дверями, уезжала, ставила условия, не брала трубку и добилась своего: красивый поцелуй, скрипичный ключик на шею, счастье… а дальше-то что? Какое будущее есть у них? Она требует, он уступает… (где-то я уже это видела, ах да «Женщина в беде», где та же Т.Казютчиц играла ту же роль, но в других декорациях, так же впадала в истерики и обиды, так же эмоционально шантажировала своего мужчину. Может дело в актрисе? Такая талантливая, что везде одинаковая?)
И пару слов о тех, кому повезло оказаться рядом, на пути героини к счастью. Да, Стас (А.Гиренок) далеко не герой романа, но об него просто вытерли ноги, дважды, без зазрения совести. Мне его по-хорошему жаль. И не факт, что всё не повторится снова, в отместку Толе, когда-нибудь. На femme fatale Танечка не тянет, конечно, но и Стас тюфяк тюфяком, если честно. А Николай Эдуардович (А.Подобед)? Сколько сил и времени он вложил в развитие таланта? Как он надеялся и верил в свою ученицу. А что получил взамен? Неужели не достоин даже получить объяснение? Неужели вместе они не нашли бы выход из положения? Нет, всё это лишь ещё один аргумент в пользу того «что я для тебя сделала» в спорах с Толей (и она извлечёт этот аргумент из рукава в решающий момент, точно-точно). А тот (или та), что мог бы попасть на этот конкурс и получить свой шанс вместо этого «ангелочка»? А сколько ещё было других, тех, что не показаны, но подразумеваются?
Толе нужна женщина-мать, это видно сразу. И это обстоятельство во многом определяет его поступки и реакции. Ему тяжело сделать тот самый решительный шаг, признаться. Это поступок. И мне очень понравилось, как всё обыграно: нет уговоров, слёз, драк, охапок цветов, всё сдержанно, очень достойно.
И напоследок, хочется отметить, что у героини очень вменяемая, мудрая мама. Для фильмов/сериалов это великая редкость. Ей действительно веришь: и в то, что любит дочь, и в то, что желает счастья, и в то, что старается предостеречь от ошибок, но не мешает набивать свои шишки, она в самом деле рядом, опора и поддержка. Отличное воплощение)) Спасибо, Ольге Сизовой.
Посмотреть есть на что. Есть над чем подумать. 7 из 10. Каждый вынесет своё, возможно.