Включив данный сериал, уже имела некоторые ожидания. И они не обманулись. Исходя из названия всё крутится вокруг героини и все остальные – только фон. Выбор О.Ломоносовой на роль Косатки мне кажется весьма удачным: не классическая красавица, не вызывающе сексуальна (для кого-то вообще нет), не беспомощна. Однако, чего-то всё-таки не хватило, чтобы образ сложился окончательно. Я так полагаю, что сценаристы перестарались: единственное чувство, которое вызывала Ольга – раздражение. Нам, казалось бы, показывают состоявшегося в жизни специалиста, самодостаточную женщину, умеющую за себя постоять, а на экране девочка-подросток, обиженная на весь мир, предъявляющая ему требования, не согласующиеся с взрослым восприятием мира. Наверное, сценарий предполагал показать нам женщину, которая, как бы не старалась казаться независимой и сильной, очень нуждается в человеке рядом, который бы любил и поддерживал. Если так, то нет, не вышло. Истеричные обиды на отца и его новую семью, демонстрационные поступки (назло бабушке отморожу уши), странные реакции на проявление симпатии со стороны противоположного пола (давайте честно, никто настойчиво её в кровать не тащил, всё в пределах, Ольга и не устанавливает границ твёрдо, не обозначает красной линии, и при этом в последних сериях вдруг начинает больше походить на мартовскую кошку, разве что не вешаясь на шею мужчине) – не самый лучший способ показать нам заявленную на словах героиню.
Всё остальное – просто обрамление Ольги. Шесть основных мужских персонажей на своих местах и с ними всё хорошо и логично. Изначально ясно, что из «трёх рыцарей» героиня выберет дружбу. Четвёртый – начальник, должен быть либо самодуром и сатрапом (не наш случай), либо таким внятным и понятным, взрослым персонажем, как здесь.
Отношения с отцом (5) и сыном (6) должны показывать героиню в быту, в семье. У меня есть большие профессиональные сомнения, что у такой матери (какую нам показали на экране), с её тараканами, может быть такой взрослый и рассудительный сын. Но оставим это сказочности сериала. Хочется сказать спасибо, что хоть эту шаблонную линию с малоадекватным подростком – сыном гг из сюжета убрали. Отца мне в сериале откровенно жалко, хочется, чтобы он закрыл дверь с другой стороны и жил своей жизнью с адекватными людьми, которые его любят и не оскорбляют. За какие такие грехи он весь сериал чувствует себя виноватым, не понятно.
Появившийся в заключительной части сериала седьмой персонаж – Виноградов, который не мог не появиться, чтобы любовная линия хоть куда-то дошла, невнятен и так топорно вставлен в сюжет, что даже не хочется комментировать. Послушайте, дорогие сценаристы, ну должен же быть хоть какой-то крючок, чтобы за серию ко всем индифферентная героиня готова пасть к ногам героя. Ну, серьёзно, либо должен быть красив, как бог, из серии «пришёл, увидел, победил» (тут всё очень субъективно, мужская красота – каждому своё, но актёр не сделал НИЧЕГО, чтобы быть таким), либо поразить гг чем-то в самое сердце (как вариант, быть шибко умным, или необычно мыслить, или шутить, или (шаблонно!) спасти её, её семью, весь город от катастрофы, поверить ей, когда другие не верят, в конце-то концов). Актёр Разбегаев не пошевелил даже пальцем, чтобы хоть что-то из себя представлять, оттого интерес гг героини к нему не понятен совершенно. Он просто есть и есть.
В целом, сам сериал – хороший наивный добрый провинциальный детектив, спокойный, не сложный, милый. Мне такие нравятся. На фоне всех этих кино «как в жизни», где все продают всех ради того, чтобы продать, очень хочется иногда видеть на экране людей. Сериал периодически пересматриваю, как и некоторые другие, исключительно ради атмосферы.
Как ни хотелось бы мне написать исключительно положительную рецензию на представленный сериал, видимо не получится. Я честно пытался получать от просмотра наслаждение, либо хотя бы удовольствие, но… Сюжет в целом, заезженный, очередной сериал о нелегкой работе сотрудников полиции России. Если еще в начале сериала основной упор ставится на расследование преступлений, ну а личное потом, то в дальнейшем начинается какой-то сплошной «романтИк», в котором между делом, господа от полиции занимаются делом. Вместо любовной линии, вырисовывается даже не треугольник, а квадрат, а потом и пентагон (пятиугольник). Главная героиня, причем весьма сомнительная «сердцеедка», (ну это дело вкуса), ведет себя как «собака на сене». Как специалист, а Она в отделе, отвечает за аналитику, тоже не особо блещет. Ряд моментов, в некоторых сериях, вообще просто «слизан» с картин советского периода, типа «Место встречи изменить нельзя». Игра актеров – посредственная, ужимки, гримасы, согласен - не все, но большинство. Игра детишек, при всем уважении, ну просто из рук вон… В киножурнале «Ералаш», детки играют на порядок лучше. Короче, сериал на слабенькую троечку, с учетом того, что начинают появляться неплохие отечественные сериалы, полагаю сие объективной оценкой, данного шедевра…