Еще одна интересная история от профессора экономической истории Нила Фергюсона (чей сериал «Восхождение денег» является окончательным обзором недавнего мирового финансового кризиса). Данный проект не достигает особенных высот и не пытается стать невероятно популярным и востребованным, потому что он представлен в более простом, понятном и немного загруженном виде. Фергюсон выделяет шесть факторов, которые, по его мнению, привели Запад к мировому господству. Он называет их шестью "убийственными приложениями" Запада. Можно сказать, что профессор вывел свою классификацию, с которой и знакомит нас в данном сериале. По его мнению « убийственные приложения» - это конкуренция, наука, медицина, верховенство закона и права собственности, потребительство и протестантская трудовая этика.
Каждое такое приложение имеет свою историю и ей посвящена целая серия, в которой Фергюсон рассказывает о роли этого «приложения убийцы» в современном мире. В некоторых моментах и высказываниях действительно можно поспорить с профессором, потому что перспектива может быть совершенно нетакой, как он ее пытается представить и свое мнение навязать данной аудитории. Естественно, что «убийственным приложением» Запада в прошлые века являлось оружие и с этим спорить бесполезно. Данные «убийственные приложения» в глазах Фергюсона выглядят достаточно дружелюбными к их потенциальным конкурентам за мировое господство, и профессор представляет данную ситуацию в достаточно хорошем, благородном и любопытном виде. Логику и рассуждения этого человека не всегда можно понять и осознать, потому что некоторые моменты действительно вызывают массу вопросов и не укладывается в моей голове. Он говорит о том, что возможно, у Запада закончилось время, чтобы сделать мир лучше. Ведь они имеют достаточно большую и серьёзную практику этом вопросе. Именно поэтому данные страны теперь ищут следующие поколения глобальных сверхдержав, чтобы сделать то, чего они раньше никогда не делали, постараться сделать для нашей планеты что-то хорошее и действительно стоящее. Как-то подобные слова совершенно цинично и безвкусно звучат, поэтому поверить во всё это мне будет не так уж и просто. Если мы начнём вспоминать историю, то заметим достаточно большие не состыковки слов главного героя и действий тех же самых англичан, которые в свое время вели себя очень непристойно и совершенно отвратительно. У этих ребят совесть проснулась только после того, как они уничтожили практически всё коренное американское население, а после этого стали говорить о правах человека. Как-то два эти моменты совершенно не стыкуются, и кажется совершенно невозможными для существования в одном государстве.
Данный человек очень грамотно подходит к своей классификации, ее определению, поэтому вспоминает самые важные и нужные исторические детали, которые ему помогут всё правильно оформить, рассказать и донести до своих зрителей. В данном проекте имеется один не совсем приятный эпизод, который рассказывает нам о медицине и приводит достаточно ужасающее примеры. Фергюсон рассказывает о том, что вытворяла германской империи в Африке. Это действительно невозможно слушать и даже представлять это настолько отвратительно, ужасно и чудовищно, что просто не укладывается в голове. Только это всё очень точно и грамотно связано с философией Гитлера, который был просто поглощен идеей и находился под влиянием немецкой псевдонауки о расовом превосходстве выходящей из Африки. Также профессор вспоминает о том моменте, когда король Англии Эдуард совершенно нелестно и отвратительно высказывался о японском императоре. Понятно, что он делал это не в лицо, но называл этого великого и титулованного человека «призовой обезьяной» из-за того, что он носил одежду в западном стиле. Понятно, что подобных примеров истории можно вспомнить достаточно большое количество, но всё же хочется, чтобы они как можно реже встречались.
Достаточно просто и беззаботно Фергюсон рассуждал о событиях в мае 1968 года, которые произошли во Франции. Можно сказать, что это было своеобразным контрактом и наглядным примером того, что происходило в этих странах и странах оккупированных советским союзом. Действительно было достаточно смешно и как-то забавно смотреть на то, что самыми главными целями французских жителей мужского пола было попасть в женское общежитие! Также некоторые музыкальные предпочтения и группы являются важными факторами данной темы, хотя на мой взгляд, это совершенно ненужные и какие-то абсурдные моменты.
Таким особым, пессимизмом и легкостью Фергюсон рассказывал о потребительском приложении, говоря что на данный момент мы рискуем остаться в бессмысленном потребительском обществе и релятивистской культуры, которая рассматривает любую теорию независимо от того насколько она диковинная и невероятная, пытаясь сделать всё, чтобы мы в неё поверили. В этом во всём также кроется смысл, только когда люди теряют веру они готовы поверить во что угодно.
Также Фергюсон поднимает дискуссию об изменении климата, посвященному преторианской трудовой этике. Этот человек в открытую говорит, что находит донную науку полным абсурдом и глупостью, а так же он полностью согласен с лидером австралийской оппозиции Тони Эбботт. Можно сказать, что данное высказывания совершенно точным не является, поэтому поспорить с данным моментом также возможно. Фергюсон в очередной раз приводит грязные аргументы, которые не так-то просто воспринимать и слушать. Вроде бы как он утверждает, что имеются чисто прагматические причины верить в бога, но стоит ли это делать он также в открытую не говорит. Возникает такое ощущение, что он просто намёками и двусмысленными высказываниями подводит нас к правильному ответу и выводу по данному решению.
В следующей серии мы видим Фергюсона, который предстает перед нами в образе консервативного человека. Он поддерживает общественные консервативные взгляды, о которых достаточно часто спорили на англоговорящим западе. Но профессор является достаточно дружелюбным и располагающим человеком, поэтому он соглашается со всем тем, что сам говорит. Герой действительно достаточно добродушный и приятный консерватор, который умеет грамотно и хорошо преподнести информацию. На мой взгляд, этот герой делает всё, чтобы зрительская аудитория его полюбила и в этом он действительно преуспевает. Также мне хочется заметить, что его стиль подачи информации и ведения бесед очень сильно напоминает мне Гриффа Риса Джонса. У главного героя имеется своя достаточно интересная, неоднозначная диссертация на тему упадка запада, которую он связывает с Зигмундом Фрейдом через социолога Макса Вебера, в которой действительно нужно хорошо разобраться.
Понятно, что главный герой Фергюсон действительно обеспокоен упадком Запада и пытается убедить себя да и других слушателей, что они всё ещё представляют силу и власть. Только вот найти для самого себя правильные, нужные аргументы совершенно не получается, поэтому он переключается на зрительскую аудиторию. Потому что именно на их плечах лежит будущее Запада и вера в то, что они действительно сильный и смелый народ, который был и будет великим, ведь впереди их ещё ждут очень серьёзные и важные дела. Только к большому сожалению, Запад немного заблуждается и обманывает себя, потому что он всегда был уверен, что является самый сильный и важной частью мирового господства, хотя на самом деле такое утверждение далеко от истины.