В основе сюжета сериала лежит книга. Попалась она мне в руку случайным образом, ведь я прежде никогда даже и не слышала о какой-то Мартине Коул, которая пишет свои произведения в стиле криминального романа. Признаюсь честно, я уже давно не читала с подобным запоем. И, конечно же, посмотреть киноверсию книги, к тому же, так сказать довольно свежую (премьера в Британии состоялась лишь в марте 2011 года), стало для меня своего рода делом чести.
Сюжет сериала расскажет нам о маленькой девочке Кэти, которой не повезло уже с самого рождения. Ведь её мать работает проституткой, да и к тому же она низкого пошиба, отца никогда не видела и не знает совсем. Вместо отца у неё ирландец-алкаш со своим сынулей. Естественно, что доходы семьи весьма скромны. И понятно, что вероятность у Кэти пойти такой же дорожкой, как и её родители, увеличивается с каждым днём. Но чтобы ситуация изменилась кардинальным образом, понадобилось лишь одно внезапное и, как это бывает, случайное, убийство. А дальше всё пошло как по накатанной: сперва приют для детей-уголовников, затем встреча с добродушным трансвеститом, далее баттхерты с другом детства, если его так можно назвать, якшание с террористами и уголовниками. И такое действие будет до финальных титров.
Что хочется отметить для начала, так это то, что весьма снижен градус накала. Если сериал вдруг вам покажется каким-то тяжёлым или в чём-то неприятным, значит, вы до этого не читали книгу. Ведь в ней есть всё на любой вкус: и детская порнография, и торговля живым товаром, и насилие, и гангстерские разборки, и революционные движения, и террористические акты, и наркоторговля, и трансвеститы, и извращенцы всех цветов и мастей, и приют для детей-уголовников, и даже мафия. В сериале же показана лишь небольшая толика того хронического кошмара, который постоянно происходит на страницах книги. В сериале же всё на порядок мягче.
Далее, в сериал явно сценаристы решили сделать основной упор на мелодраматическую линию. Об этом свидетельствует как минимум то, что у Кэти и Имона значительно больше сцен, где они вместе. При подобном раскладе всё зависит только от актёров-подростков, которые, по правде говоря, справляются со своими ролями на все 100%. А если вдруг где-то всё-таки и не справляются, то этот недостаток с лихвой окупается молодостью и обаянием. Правда, хочется порой пожурить сценаристов за ненужные выверты сюжета и хромающую на одну ногу логику.
В сериале заметно урезали количество героев, а также сюжетных линий. К примеру, чтобы экранизировать всю книгу, тогда потребовалось бы минимально 10-15 серий, но никак не полученные 6. Но, как мне кажется, самый главный промах сериала – это смещение акцентов, в особенности главных героев. Имон в книжном варианте – редкостная скотина, это даже при всей моей огромной любви к отрицательным персонажам, тогда как в сериале он даже весьма неплохой парень, который поневоле был затянут в мир криминала по самые гланды.
Или же взять, к примеру, тот же случай с Кэролайн: в сериале он показан нелепым и случайным, хотя, на самом деле, она сама нарвалась на подобного рода финал. А Кэти в сериале показана не такой уж и сильной девушкой, хотя, правда, как-то и в книжном варианте я не уловила в ней того самого особого стержня. Просто в ней есть обычное стремление жить, которое во многократно умножено на везучесть.
Вот с чем сценаристы и режиссёры не прогадали, так это с молодым актёрским составом. Здесь нет надоевших лиц, которые лезут со всех экранов телевидения, и порой именно этот плюс перекрывает все промахи сценаристов. Пара, находящаяся в эпицентре событий (а именно Джек О’Конелл, а также Джоанна Вандерхам), играет очень слаженно, хотя, к примеру, для девушки это, пожалуй, одна из первых больших ролей в кино.
На Алана Камминга будет достаточно взглянуть даже одним глазом и становится понятно, что для своей роли в образе Дезре он просто идеальный актёр (и никоим образом не разочаровал). Кит Аллен в сериале играет в подобной манере, в которой он играл своего шерифа из “Робина Гуда” – он всё такой же эксцентричный и, порой, весьма гротескный персонаж. Берн Горман, а также Кирстон Вэрэйнг достаточно хорошо подошли для своих ролей сговорчивого полицейского и совсем уже непутёвой мамаши соответственно.
Атмосферу 60-70 годов создатели сериала воссоздавали с помощью декораций, одежды и, что самое главное, саундтреков. И, заметьте, у них это получилось очень даже хорошо.
Правда, не стоит сравнивать сериал и книжный вариант, это занятие совсем неблагородное. Хотя сравнение всё-таки напрашивается. Даже не смотря на всю урезанность книги и переделку романа, получился неплохой самодостаточный продукт, которому ну ни как меньше десяти ставить не хочется.
«Беглецов» посмотрел не сразу. Диск пылился на полочке, так как не находил отзывов на фильм, да и с оценками на «Кинопоиске» было слабовато. Но пришло время, когда смотреть было абсолютно нечего, и вот пришла их очередь. Нужно сказать, не пожалел, так как все серии, а их не так уж много, всего шесть, на одном дыхании.
Если говорить о месте, то это Сохо, один из районов мрачного Лондона. Правда, иногда действие переносит нас в Нью-Йорк. Время – 60-е и 70-е прошлого века. История о людях, которые живут в районе, где не редкость ежедневные перестрелки, взрывы, насилия и убийства. Кому и зачем нужна эта волна насилия? В основном террористам из группировки ИРА. Если решили посмотреть фильм, то будьте готовы к сценам, переполненным наркотиками, кровью, сексом, и абсолютному отсутствию юмора. Сюжет исключительно взрослый, и потому на шикарную постановку грех бы было рассчитывать, но для меня сюжет – вот основа фильма.
В фильме хорошо проглядывается дух того времени. Художники-декораторы потрудились если и не на «отлично», то на твердое «хорошо», а то и с плюсом. Шикарные авто, костюмы той эпохи, прочие атрибуты. Очень по душе пришлось музыкальное оформление – известных песен прозвучало немало, музыка, сопровождающая начальные кадры каждой серии, прямо настраивает душу на нужный лад. Операторам – отдельный респект, несмотря на очевидную скудность бюджета, ракурсы просто бесподобные, и общая картинка фильма получилась соответствующей сюжету – мрачная, но в то же время отчетливая.
Персонажей много, но, благодаря хорошей игре актеров, практически все они из числа запоминающихся.
Кэти (Джоэнна Вандерхам) – не известная мне актриса, от которой мне лично было трудно оторвать взгляд. Дочь проститутки, убившая клиента матери за то, что распускал руки.
Мать Кэрри, редкостную сволочь, сыграла Кирстон Вэрэйнг. Готова пожертвовать дочерью ради собственного благополучия.
Эмонн (его сыграл Джек О`Коннелл), главный герой. Агрессия так и прет из него – выстрелом в голову он лишает жизни подростка, а дочь своего шефа просто «ненароком» избивает.
Мистер Диксон, шеф Эмонна (Кит Аллен). Криминальный босс, носящий парик, его сфера – рэкет и грабежи, практически весь район под его железной рукой.
Дезери (Алан Камминг), проститутка (или проститут), а, в общем, транвестит, обладающий на редкость добрым сердцем.
Кен Стотт, владелец того самого клуба, где Дезери работает, изменяющий собственной жене с ним же.
Вспоминается и продажный полицейский, неровно дышащий к главной героине.
В общем, куда не сунься – одна мразь, несмотря на чины и отличия. И так на протяжении всех «Беглецов». Сочувствие может вызвать лишь главная героиня. На самом деле фильм все-таки о любви, несмотря на этот весь криминальный фон. Любви людей, возможно разных, но способных испытывать настоящие чувства в этом хаосе.
А еще, посмотрев фильм, я сделал вывод, что отсутствие рецензий и оценок не должно стать преградой к просмотру фильма.