Нестандартную линию "интернацонализма" показано в сюжете (Даша-Вальтер), т.е. представители воюющих сторон. А вот линия польско-российских взаимоотношений "Муха-Эва" очень слаба. Эта Эва только вызывает раздражение и укрепляет убеждение, что без этого персонажа можно было вполне обойтись без потерь для худ. достоинств сериала, которые, хоть и в небольшой мере, но есть.
Главное, что тема второй мировой войны подана в необычном ракурсе. Немало изобретательных фабул и хороших актёрских работ.
Следует отметить разнообразие планов, добротную операторскую и монтажерскую работы. Органично и музыкальное оформление, небанальные темы, аранжировка, композиторское чутьё при дополнении, усилении экранного колорита, настроения и смыслового наполнения эпизодов.
Одним словом, сериал скорее можно причислить к удаче российских кинематографистов. Было приятно увидеть среди фамилий съёмочной группы и украинские фамилии, включая продюсера.
Громадное и человеческое спасибо создателям картины 1942. Стоит отметить, что я крайне редко позволяю себе смотреть фильмы о Великой Отечественной войне, но этот случай – исключение. Во время показа сериала у телевизора собирались все члены семьи. Великолепный сценарий, идеально сыгранные второстепенные и, естественно, главные роли, чудная работа операторов. В реальности начинаешь сопереживать и бояться за героев. Некоторые эпизоды даже заставляли пустить слезу, что особенно проявилось в эпизоде, где имело место письмо родителям от Мухи.
Самый сильный накал страстей ощущался во время демонстрации последней серии. Несомненно, хотелось бы посмотреть и продолжение событий, но уже в 44-45 годы и понаблюдать за судьбами героев. Мне кажется, многие из числа зрителей согласятся с моим мнением, что совсем не помешает узнать о том, что будет с Дашей и Вальтером в послевоенные годы. Остается надежда, что они останутся живыми. Также мне очень бы хотелось увидеть Муху, после войны получившего свое собственное письмо. Надеюсь, что продолжение возымеет свое место в нашем кинематографе. Еще раз спасибо всем, кто работал над проектом.
В минувшем году демонстрировался фильм «1941», который пришелся по вкусу зрителям и России, и Украины, и вот, получило жизнь продолжение, картина с названием «1942». Он много чего смог перенять от хитов Советского кинематографа, а в частности «Судьбы» или «Вечного зова». Мелодраматизм льется через край, а страсти так и кипят. Любовь, которая преподносится на фоне катаклизмов войны, всегда занимала престижные позиции. Нет смысла искать достоверность истории, также как не хочется оценивать деятельность съемочной группы, режиссера и сценариста — бесчисленное количество ошибок, нестыковок и натяжек — список соберется весьма внушительный.
Между тем, картина и не пытается завоевать статус «великой».
Мне кажется, фильм найдет свою аудиторию и поклонников. Душевность явно сможет покорить прекрасную половину зрителей. Именно актеры смогли спасти сериал. Они смогли придать своим персонажам живость и вызвать симпатию. За актерской игрой следишь с сопереживанием и волнением. Основной изюминкой картины сделали любовную линию, которая возникла между немецким военным и русской девушкой. Именно этот факт и заставляет смотреть «1942». Производители сериала целенаправленно заострили внимание именно на этом фрагменте сюжетной линии, что особо ощущается в пяти первых сериях. Немецкий солдат оказывается в плену у партизан, где статус пленного делает перелом в отношениях с русской Дашей.
В фильме «1941» Вальтер являл собой завоевателя-врага, что заставляло Дашу противиться возникшим чувствам. Но теперь-то он военнопленный, которого могут расстрелять в любую секунду, и ему необходима защита, он несчастен. Вот именно тут и не смогла устоять русская девушка. В последнее время производители сериалов довольно часто снимают различные варианты, аналогичные данной истории любви — «Я вернусь», «Когда растаял снег». Особенную нелепость можно испытать при просмотре 4-серийного телевизионного фильма «О тебе», в котором Михалков Артём выступает в аристократической роли немца. Комментарии излишни.
В «1942» роль немцев исполняется очень неплохими немецкими актерами. Да и Й. Габриель довольно сильно похож на Рэйфа Файнса. Не может остаться незамеченным появление в «1942» основополагающего злыдня — штурмбанфюрера СС по имени Вайсман. И правда, какой партизанский фильм может быть без штурмбанфюрера СС? Тут остается только согласиться с братьями Стругацкими: «Я как человек обычный, люблю, чтобы кино и только оно имело парочку штурмбанфюреров СС, а стрельба велась минимум из трех типов оружия…» Короче, фильм мне очень понравился, с нетерпением буду ждать, когда появится продолжение.
Великую Отечественную войну описывали в романах, фильмах, песнях уже более шестидесяти лет. Это важнейшее событие в жизни нашей страны и всего мира давно стало легендарным, поэтому помнить его будут очень долго. Военных фильмов много, но хочется, все-таки, выделить среди них фильмы «1941» и «1942». В этих многосерийных фильмах задействован прекрасный актерский состав, достаточно объективно показаны исторические события. Здесь нет очень плохих персонажей и чрезмерно хороших – показаны настоящие живые люди, все равно, немцы это или русские.
Сюжетная линия очень напряженная, до последней серии переживаешь о каждом герое: Даше, Алене, Вальтере, Мухе. Замечательно в этом сериале и то, что героиню полячку поручили играть настоящей представительнице этой страны, Катожине Завадска, а роли немецких военных - настоящим немцам. И в обстановке, и в образах этих сериалов нет ничего схожего с ранними советскими фильмами про войну, когда немецкие солдаты представлялись глупыми и жестокими фашистами.
Сериал потрясающий, но все-таки не стоит его продолжать: не хочется, чтобы герои умирали. Фильм невозможно смотреть без слез: каждая серия, сцена достойна того, чтобы пересматривать ее много раз.