Раньше, когда я учился в школе и еще читал книжки-энциклопедии, включая «Я познаю мир» (довольно популярная детская энциклопедия, где еще парень, похожий на Гарри Поттера, нарисован был на обложке), тогда еще отношение у меня к королям было уважительное. Но сейчас смотрю на этих самовлюбленных парней, и мне даже плохо становится. И от свиты тошнит, и от обстановки с комарами. Да, быть рожденным и воспитанным как король Франции – это уже клеймо. Говорят, что король чувствовал свою избранность и принадлежность Богу, а поэтому мог позволить себе многое. Да даже наш Николай Второй, пусть его не любили все, но он был царь и тоже верил, что он ответственен за страну, но эта ответственность была другого рода. Это как же так, у короля Людовика Шестнадцатого не было любовницы, своей фаворитки, и поэтому народ Франции плохо воспринимал короля! Да в этом проекте такие шедевры, что я был в шоке. Хотя чего далеко ходить за сравнениями, ведь в Англии королеве могли подарить устройство для сексуальных утех, и это считалось потрясающим подарком. Я не историк, конечно, но мне кажется, что если раньше я оценивал представителей элиты (пусть даже условной) по делам и тому, что они сделали в плане законов и строений, то теперь буду и сравнивать потому, что они реально могли создать, не сделав что-то другое. Я имею ввиду экономическую альтернативу. Дарвин стал сомневаться в Боге, когда узнал, что есть осы, которые парализуют пауков-тарантулов, но неужели народ Франции не видел того, что некоторые правители парализуют их. О каком Боге там речь могла идти, о каком божественном призвании. То с одной спит, то с другой, и это, понимаете ли, король Солнце, «богоданный». Да все короли хороши, конечно (воспринимать стоит как иронию и историческую данность). Я смотрел происходящее на экране минуту за минутой и уже думал, что эта художественный фильм и пародия на современные реалии, словно читаешь наши классические литературные произведения. Но это был все-таки документальный проект. Говорить о лицедействе и притворстве не приходится, здесь это всё имеется. Лучше бы все деньги Версаля вложил бы король Людовик Четырнадцатый в нечто лучшее, хотя понимаю, что это история и красивая архитектура – это тоже преимущество. К средним годам Людовик Четырнадцатый осознал свою халатность и даже стал набожным (о чем судить довольно сложно), но он ведь после выбрал мать своих детей Монтенон, которая не была красива, но зато была умна и хорошо справлялась с работой различной. Но этому королю пришлось несладко, он и сам все осознал. Ему бы воспитание хорошее, ведь целеустремленный мужик был. Но долги он оставил для Франции. Впрочем, история Франции очень занимательная, интересным были также Людовик Пятнадцатый и Людовик Шестнадцатый. Судьба у Франции тоже была непростая. Людовик Пятнадцатый даже доверять-то никому не мог. Он в два года потерял родных. Когда уже живешь в определенной среде, то легче во всем разобраться, но когда живешь внутри тех, кто слушается, но говорит за стенами – это все не по-настоящему. Когда долго витаешь в облаках, то потом больно падать. В результате получается так, что народ надеется на лучшего короля, но что-то пока только надежды и остаются. Впрочем, французский шик здесь был показан во всей красе. История мадам де Помпадур тоже заинтриговала. Актеры сыграли все очень правдоподобно и просмотр фильма меня завораживал. Над работой постарались, были и наряды красивые и обстановка хорошо передана. А то, что я критически отношусь к тому, что происходило, то уверен, что и у многих подобное отношение к происходящему. Когда дается что-то не по заслугам, а просто по традиции или по крови, то к этому нужно и относиться сокровенно и с пониманием. Расцвет Версаля был очень ярким и амбициозным, а вот чем все закончилось в итоге, это уже вы сами узнаете в этом проекте, ну, или уже знаете. Посмотреть я сериал рекомендую, на мой взгляд, дана очень хорошая историческая справка и четко показаны предпосылки того, почему всё шло именно таким образом.