Очень познавательно. Телевизионный фильм снимался на достаточно серьезном уровне, щедро приправляясь историческими портретами, литографиями, фотографиями и гравюрами, аккуратно проясняя ситуацию с непролазными дебрями истории России. Как обычно, Леонид просто неподражаем. Он абсолютно беспристрастно рассказывает относительно исторических событиях, стараясь достоверно в историческом подтексте подойти к самому съемочному процессу. Он с легкостью «прогуливается» по местам, где совершались особо значимые события, а в некоторых ситуациях показывает позу деятеля истории. Смотрится все довольно-таки приглядно.
В виде минуса может быть рассмотрена только некоторая скомканность определенных эпизодов. В частности, лично мне хотелось бы более подробно узнать относительно Александра III, ведь человек-то был весьма неординарный, что трудно сказать о его сыне.
Простенькое и достаточно ясное изложение фактов исторического толка, справки непосредственно с места происшествий, небезынтересные высказывания историков и мудрецов, а также компьютерная обработка некоторых фрагментов - эту картину сделали лучшей.
Естественно, Леонид Парфенов являет собой личность культовую. Созданные им документальные ленты притягивают — они интересно смотрятся взрослыми и детьми. Вершиной же его шедевральной деятельности является цикл картин «Российская империя». Эти ленты великолепно собой заменяют нудные повествования учебников.
Уверенно можно отнести в число самых лучших циклов документального содержания, которые когда-либо создавались в мире.
10 из 10
Петром I на фоне Северной войны была выкована Империя Российская. В пожарище Первой мировой, ее скелет, порядком расшатавшийся за пару столетий, не перенес нагрузки и надломился. За тот период, пока существовало такое многонациональное государство, успело поменяться тринадцать монархов, и далеко не всегда монархи умирали собственной смертью. Между тем, относительно каждого из них можно достаточно много поведать, кое в чем сомневаясь, а кое-что озвучивая. Леониду Парфенову удалось воедино собрать кучи документов и попробовать на их основе обзавестись описанием того, как выглядела Империя Российская при каком-либо конкретном самодержце.
В результате перед зрителем предстает богатый данными, именами, датами и фактами рассказ, который единовременно демонстрирует места, разбросанные по необъятным российским территориям. Здесь же приводятся цитаты, для обозрения представляются карты, карикатуры и диаграммы. Авторы сумели избрать для создания цикла модерновый путь, размещая иллюстрации, анимацию, тексты в виде небольших иконок, расположенных на «рабочем столе» России. Сызнова по дисплею перемещается курсор, открывающий новые секреты и подробности уклада жизни, характерного для этого двухсотлетнего периода, начиная от правления Петра I и заканчивая Николаем II.
Объективно Леонидом Парфеновым излагаются факты, не полагаясь ни на какие каноны. Он просто оповещает, что относительно определенного монарха имеется такое мнение, не забывая выделять отрицательные и положительные его стороны. Одновременно в повествовании затрагиваются и прочие величайшие деятели, имена которых знает любой школьник — Чернышевский, Менделеев, Пушкин, Кутузов, Суворов, Потемкин, Ломоносов, Меньшиков. В результате, всем, кто желает познакомиться с историей России XVII-XIX веков, я порекомендовал бы к просмотру именно данный цикл документальных повествований, который способен сразу заменить пару-тройку учебников по рассматриваемой тематике, будучи наделенным более запоминающимся и простым слогом.