Великолепная экранизация великолепного романа. Чем же она хороша? Прекрасной игрой актеров, как главных, так и второстепенных. Чудесно воссозданной атмосферой старой Англии (конечно, британцы мастера в создании костюмированных драм). Максимальной близостью сюжета к первоисточнику (даже лютые заклепочники не станут отрицать, что сюжет книги передан точно). Формат мини-сериала позволяет раскрыть персонажей, сделать их живыми, потому зритель успевает проникнуться отношениями героев и по достоинству оценить пресловутый английский юмор. Рядом с этим сериалом полнометражный фильм с Кирой Найтли смотрится, как хромой ослик рядом с породистым скакуном. Рекомендую "Гордость и предубеждение" всем поклонникам остроумных диалогов, исторических костюмов и красивой романтики.
Сложно писать рецензию на один из самых любимых сериалов. Любовь к этому сериалу, равно, как и к книге Джейн Остин, появилась с первого взгляда. Каждый раз пересматриваю его, особенно, когда на душе тоскливо и хочется прикоснуться к чему-то прекрасному, благородному.
Это лучшая экранизация романа. Создатели сериала провели кропотливую работу, передали дух того времени во всех мелочах. И для меня, как в принципе для большинства людей, единственные и неповторимые Элизабет Беннет и Мистер Дарси - это Дженифер Эль и Колин Фёрт. Что греха таить для многих девчонок и дам Колин Фёрт навсегда останется тем самым Мистером Дарси.
Я не буду писать о красивых пейзажах, ими действительно полон сериал, о талантливой игре актёров. Это сериал, в котором прекрасно абсолютно всё. Огромное спасибо создателям сериала, всем актёрам и людям, задействованным в съёмках за возможность перенестись в прекрасный мир Джейн Остин.
Ах, какой прекрасный фильм!!! Это творение даже язык не поворачивается назвать сериалом! До чего же замечательно подобраны актеры! Причем, нетолько на роли главных героев, но и второго плана и эпизодов! Весь фильм буквально пропитан атмосферой того времени. Роман я читала уже очень давно, но пересмотр экранизации сподвиг меня перечитать роман "Гордость и предубеждения" Джейн Остин. Так вот, какой вывод мной сделан - авторам фильма удалось передать легкость и дух того времени! Действительно - лучшая экранизация бессмертного романа!
Блеск!! Что за сентиментальный, но талантливый шедевр. Но самая комичная фигура, кто обратил внимание, это сестра которая только книги читает и играет на рояле. Всегда на третьем плане, но как здрово, без смеха нельзя на неё смотреть, сыграно отлично. А все сыграли отлично. Отец и мать, и эти прелестные девочки, ветреные, но тем милее. Но, Элизабет, конечно, редкая редкость, сыграно преотлично, все герои отлично это понимают и выражают к ней особое отношение. Правда Дарси бы можно лучше сыграть, это режиссер тут немного напортачил, что-то он вначале грубиян, не-е-е-т так не должно было быть, гордость и предубеждение да, но не грубость же.
Это бесспорно лучшая экранизация бессмертного одноименного романа Джейн Остин, что подтверждено уже несколькими поколениями зрителей. Я смотрела этот сериал уже много раз, и он снят с неизмеримо большей любовью к персонажам и большим уважением к книге и автору, чем фильм с Кирой Найтли. Именно этому сериалу Колин Ферт обязан своей мировой известностью, ведь он как нельзя лучше подходит на роль мистера Дарси, и даже в «дневнике Бриджит Джонс» он продолжил играть свою роль.
В сериале много внимания уделено деталям, в нем достаточно полно раскрываются почти все персонажи, один только мистер Коллинз чего стоит! Тут надо отметить, что и подбор актеров был осуществлен очень удачно: каждый на своем месте и ничто не выбивается из общей канвы. Считаю удачным выбором и формат - мини сериал: в фильм невозможно уместить все, а растягивать бессмысленно, поэтому мини сериал - то, что надо. В общем, это самый удачный сериал BBC, снятый по классическому английскому роману и, несомненно, лучшая экранизация «Гордости и предубеждения». Думаю, Джейн Остин была бы довольна.
Именно с этого произведения я начала познавать творчество такого прекрасного автора, как Джейн Остин. И конечно, как обычно бывает у многих после прочтения хорошей книги я прибегла к экранизациям данного романа. К тому времени их уже было довольно много и выбрать было немного сложно, поэтому пришлось ориентироваться на актерский состав. Изначально я посмотрела полнометражный фильм с участием Киры Найтли, именно она стала причиной, по которой я решила начать именно с него. Что ж, все было неплохо, но полностью оценить картину у меня не было возможности, так как не было с чем сравнивать. Поэтому я продолжила и остановилась на следующем повествовании, уже с Колином Фертом. И вот тогда я осознала насколько незначителен фильм с оказался в сравнении с этих сериалом, думаю, его можно прозвать им. Здесь, как уже сказали некоторые из комментариев выше, переданы все тонкости той эпохи, все ее преимущества и недостатки, прекрасно раскрыли персонажей, причем не только положительных, что не может не радовать, ведь многие режиссеры в таком жанре демонстрируют лишь светлую сторону.
В этой экранизации есть еще интересный момент. Помимо того, что в ней исключительно хорошо выдержаны все исторические реалии - костюмы, интерьеры, улицы и дома того времени, есть еще один интересный момент. В богатых домах, где происходит действие, висит много картин. И это исторически верно. Но если присмотреться, то можно заметить, что кадры фильма выстроены так, что картины в каждом эпизоде очень хорошо подходят к ситуации и характеризуют персонажей. Когда Дарси играет сам с собой на бильярде, и неожиданно входит Лиззи - он показан на фоне какого-то парадного джентльмена 16 века, и торжественный вид джентльмена очень хорошо гармонирует с гордым выражением Дарси. Когда он в первый раз смотрит на нее с интересом - он стоит на фоне батальной картины, где изображен какой-то офицер на поле битвы. И действительно, для него этот эпизод оказался натуральной битвой - Лиззи тогда к нему была совсем не расположена, битву он проиграл. Затем, когда он приходит делать ей первое предложение руки - за его спиной на стене картина с каким-то клоуном. Ну вы помните, чем кончилось. Когда она его сурово отчитывает, перечисляя его недостатки - он оказывается возле зеркала и смотрит в него, как бы говоря: неужели я такой?
Когда он у себя дома вспоминает, как она играла на рояле, и мысленно ее представляет - мы видим его на фоне портрета прекрасной дамы. И эти моменты относятся не только к нему - если Дарси все время попадает на героические портреты, то вздорную леди де Бёр среди ее клевретов они показывают на фоне каких-то гусей и индюков. А когда миссис Беннет кричит на мистера Беннета, что все его дочери останутся старыми девами по его вине - мы видим за ним картину "Три грации".
Приятно, когда фильм снят так тщательно и любовно, с таким вниманием к деталям!